Часть 39. Вольная вольница моего детства, а где-то

Маргарита Лосевская
                ПРАБАБУШКА ДАРЬЯ

                Однажды в школу пришла Катя и сказала, что умерла прабабушка Дарья. Мария Акимовна отпустила меня с урока.

                Прабабушка жила у своего младшего сына дяди Кости Кабина, в третьем доме от кладбища. Дядя Костя работал на Малеевском военном заводе, имел бронь и на войне не был.

                Я навещала прабабушку во время её болезни. Она лежала на кровати в терраске (веранде).  У неё были тёмно-русые, не поседевшие волосы, причёсанные на прямой пробор, покрытые чёрным платком.
                Около кровати стояли полусапожки с «ушками».  «Ушки» - это кожаные петли, пришитые немного ниже края раструба с обеих сторон сапога. Держась за «ушки», сапоги надевали на ноги.
                Рядом с кроватью, на стене, висела её чёрная плюшевая жакетка, присборенная  у талии, с «кулаками» у плеча. «Кулаки»  - это расширенная у плечевого шва верхняя часть рукава.
                К сожалению, я не помню ни лица, ни речей бабушки Дарьи. Почти ничего о ней. Но пусть будут и эти крупицы. При соответствующей фантазии и они могут создать образ.

                Когда теперь я молюсь об упокоении  умерших, передо мной встаёт образ каждого, кого я помню. Но в моём списке из 50-ти имён есть пра-пра… бабушки и дедушки, о которых не сохранилось ничего, кроме имени, но за ним – пустота, вызывающая сожаление.

                Мой сын, Бирюков Михаил Львович, историк по образованию и гуманитарий по интересам, пользуясь архивными документами, проследил существование рода Кабиных- Пикарычевых  до 1830-го года.
                186 лет живёт наш род на  Ковровских, Владимирских землях, но корни его уходят далеко вглубь веков. Возможно, мы ещё заглянем и в эту глубину.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.