Луч изумрудный. Глава 4

Диана Адамович
Еве подфартило: подкинули шабашку. Работа интересная, несложная, деньги обещали хорошие. Затягивать не хотелось, поэтому Ева привычно приклеилась к компьютерному креслу, намереваясь поработать ночью. Нормально, не впервой.
  Уже давно горячо любимый институт развалили "добрые" люди, здание отобрали силовики, и теперь весь дружный коллектив проектировщиков трудился по домам. Свои прелести в этом, конечно, тоже есть: можно распределять время по своему усмотрению, не надо куда-то мчаться в непогоду и жару, давясь в транспорте, даже наряжаться не надо. Но Ева считала, что все должно быть правильно. Людям необходимо живое общение. Именно доброе, человеческое общение: погода-природа, дети-внуки, кошки-собаки, муж-жена, кулинария, поездки в отпуск... О чём только не болтали приятели-сослуживцы! Одни чаепития в отделе чего стоили! Работа же на дому расхолаживала. Можно было не делать макияж, не причесываться, а просто механически работать, не выходя на улицу и даже не вылезая из пижамы. Никто ж не видит. Некоторые знакомые в таких условиях прям "заплесневели".
 Через пару месяцев домашнего режима Ева сама пополнела от отсутствия активности и чувствовала, как "закисает" не только тело, но и мозг тоже. Деградация грозила неслабая. Ей понадобился долгий период, чтобы принять себя, понять и грамотно заняться собой. Благодаря врождённой упёртости, Еве удалось  привести себя в порядок. Апгрейд предстоял ещё внушительный, но чувство самодостаточности крепло и с оптимизмом пинало к новым свершениям.

  Постепенно в доме все стихло. Соседи угомонились и уснули, их дети не скакали по потолку, воцарилась тишина. Работалось комфортно, Ева включила легкую оркестровую музыку. Негромкий джаз успокаивал и способствовал интеллектуальному процессу. В поисках необходимой информации Ева снова зависла в сети. Знакомое "чего не спишь так поздно?" привычно нарушило рабочую идиллию.

  — Работаю, вот.

  — Ночью отдыхать надо, а не работать.

  — Легко сказать.. Обстоятельства вынуждают.

  — Отговорки, а не обстоятельства. Работа в ущерб здоровью не впрок. Ладно, прерваться не хочешь?

  — Что предлагаешь?

  — Ты в порту была когда-нибудь?

  — Очень давно. В Одессе.

  — Что запомнилось?

  — Теплоход "Казахстан". Белоснежный, огромный, почти как  город. И с такой замысловатой судьбой... Переименован несколько раз, перепродан и распилен на слом в Индии. Вот такая карма, похлеще человеческой, — вздохнула Ева. — Я когда его увидела прям рядом, долго в себя не могла прийти — роскошный! Задавил своим масштабом и красотой.

  — А грузовой терминал видела?

  — Издали. В Кронштадте поближе, но в основном торчащие макушки кранов за забором. А что?

  — Покатаемся по порту?

  — ????

  — Я по видео перезвоню. На тягаче сегодня работаю. Могу терминал показать.

  Алекс развернул планшет камерой на лобовое стекло и помчался развозить контейнеры. Ева будто сидела с ним рядом в кабине. Ее так же трясло, так же аккуратно разворачивало на виражах. Натурально вместе с тягачом ощущалась тяжесть погружаемого контейнера и лёгкость после того, как контейнер снимали. Симулятор был потрясающий: она видела порт изнутри как есть, как будто сама участвовала в погрузках, наблюдала все процессы в деталях. Алекс эмоционально комментировал все работы. Природа технаря Евы пищала от восторга: гигантские причальные краны и RTG завораживали своей величавой плавностью, огромные "табуретки" с воем проносились по причалу, многотонные ленивцы ричстакеры и суетливые трудяги тягачи "с чувством, с толком, с расстановкой" выполняли свою работу. Все действовали слаженно и чётко, как единый организм. Царила гармония, и казалось, что вся техника - это живые существа из какого-то фантастического мира. С такой "живностью" Ева еще не была знакома так близко. Шоу было впечатляющим! Незаметно подкрался перерыв.

  — Спасибо большое за экскурсию. Сказать, что я впечатлена, — ничего не сказать. Ты сейчас, наверное, обедать будешь? Не хочу тебе мешать.

  — Я редко обедаю ночью. И вообще это происходит довольно быстро: фрукты не требуют ни временных, ни прочих затрат.

  — Ого! Ты сыроед, что ли?

  — Почти. Веган со стажем.

  Ева удивилась в очередной раз. В процессе работы над собой из убеждённого мясоеда она довольно быстро превратилась в вегана. Сами собой ушли из рациона все молочные продукты, яйца и мясо. Меню стало более пресным, несладким и простым. Ева никак не могла это объяснить. Всё случилось само, как отрезало. Близкие беспокоились о ней и упрашивали поесть. Скептики крутили у виска и троллили. Многие друзья, приятели и даже родственники отдалились. Кого-то отдалила сама Ева.

  — У тебя есть единомышленники среди близких?

  — Нет. Можно сказать, никого, к сожалению. За исключением нескольких друзей. Я со многими перестал общаться из-за этого.

  — Я тоже. А среди родственников?

  — Тоже нет. У меня даже с сыном испортились отношения. Не общаемся и не видимся.
 
 — Очень жаль, — Еве стало грустно. У неё с сыном отношения были, наоборот, очень теплые, больше похожие на отношения старых добрых друзей, чем матери и сына.

  — Поделишься?

  — Долго рассказывать… Ну, если вкратце, то я не пришел к нему на свадьбу. Ну, представь. Там же жратва, алкоголь, родственники с обеих сторон, которые меня, мягко говоря, чудаком считают…

  — Мдаа.. Понятно. Но ты же мог прийти на регистрацию. Поздравить молодых, а за стол не садиться. Нет?

  Алекс впал в ступор:
  — Я об этом не подумал. Возможно.

  — Ты не пробовал помириться с ним? Не хочешь?

  — Не хочу.

  — Почему?

  — Я с ним не ссорился. Это он перестал со мной разговаривать.

  — Его можно понять. Но ведь прошло уже столько времени.. Ладно, извини, я лезу не в своё дело.

  — Ничего. Пусть.

  Светало. Алекс и Ева молчали и просто любовались рассветом. Алекс воочию, Ева онлайн, но это было какое-то непередаваемое блаженство. Казалось, что они продолжали разговор где-то в параллельной вселенной.
  Тишину нарушил Алекс:

  — Мне пора собираться. Смену надо сдавать.

  — Да, конечно. Доброе утро и удачного дня, — пошутила Ева. — Спасибо ещё раз за потрясающую экскурсию. Такое я вряд ли когда ещё увижу.

  — Да не за что. Тоже удачного дня. Тебе выспаться надо. И работать я помешал.

  — Всё нормально. Успею ещё.

  "Действительно, надо поспать",  — подумала Ева. Она выключила компьютер и сняла покрывало с постели. Но лишь только она обняла подушку, зазвонил телефон. Это был Алекс:

  — Ты сидишь?

  — Уже лежу. Что случилось?

  — Представляешь, только мы поговорили, сразу позвонил… угадай кто?

  — Да откуда ж я знаю?

  — Сын позвонил! Прикинь! В гости зовёт. Внучке годик исполняется!

  — Господи! Радость какая! — почему-то в голос крикнула Ева. 
 
  Эйфория накатила, как цунами, и болтала их обоих, как щепочки. Ева искренне радовалась за Алекса, за его сына, невестку, внучку… Потрясение было невероятным, ведь не прошло и пары часов после их разговора. Ева начинала не на шутку задумываться: а так ли уж случайны все эти совпадения? Это радовало, возбуждало и пугало одновременно. Мистика! Это была первая реалистичная ночь со дня их знакомства. Без эротических чудес, без наваждений. Они провели её в разговорах и обсуждениях портовых достопримечательностей и семейных проблем. Но она была чувственная, тёплая. И чем ближе они узнавали друг друга, тем слаще и радостнее становилось на душе. Спать расхотелось. Ева подтянула колени к подбородку. Обняв ноги, просидела в отрешённости несколько минут. Потом вдруг схватила листочек бумаги и ручку и стала накидывать строчку за строчкой. Получился незамысловатый стих.

* * *
Ночь.. Какая ночь была сегодня..
Ты летал, летал по лабиринтам.
Раздавал добро, как пиво в пинты,
Раскидал балласт и стал свободным.
Но титаны снова нагружали...
Снова в путь, опять нужна подмога.
Эта бесконечная дорога..
Служба без упрёка и печали..
Солнце встало, разгулялись птицы.
Спит мой ангел сладко.
Утомился.
Нежно сон над головой склонился,
И туман окутывал ресницы.
Отдыхай...

 "Надо же, сто лет не писала, со студенчества", - мысли и воспоминания, роившиеся в голове, раскрутились в хороводе и моментально укачали Еву. Через минуту она спала, как младенец.