Послесловие к повести Закон эмпатии

Наталья Артюхова
Послесловие

Второй раз я родилась пятого октября 1978 года. И хотя рядом со мной не было самого близкого мне человека, моей мамы, но и далеко за тысячи верст от меня, она почувствовала мою боль, мое отчаяние, мое нежелание умирать. Истину говорят, что Господь не может поспеть всюду одновременно, поэтому он создал матерей, этих посланцев божьих. Мама услышала мои крики о помощи и вытащила меня из небытия своими молитвами.
Перерезанная много лет тому назад пуповина не оборвала связи между нами.
С годами я все четче понимала, что мы живы, пока жива память об ушедших в небытие. Они не исчезли, потому что не забыты нами, ведь существовали когда-то их души, их чувства и порывы.
Детям своим, потомкам я пытаюсь донести мысль о том, чтобы и они помнили о родных: «Не забывайте имена своих близких. Ведь и вас однажды могут так же забыть, словно вас не было никогда, словно вы никогда не существовали. Нет ничего страшнее забвения!»