Чем Израиль держит за горло Иорданию

Мак Овецкий
1-ого октября 2021 года министр энергетики известного своим коварством Израиля Карин Эльхаррар и министр водных ресурсов Иордании Мохаммед Аль-Наджар подписали соглашение, УДВАИВАЮЩЕЕ ежегодные поставки воды Израилем в Иорданию на ближайший год. С возможностью продления соглашения еще на два года.
Согласно подписанному соглашению, Иордания будет закупать 50 миллионов кубометров воды вне рамок мирного соглашения с Израилем и оговоренных в нем объемов. Согласно мирному соглашению, Израиль ежегодно поставляет Иордании 35 миллионов кубометров воды. Мирный договор между Израилем и Иорданией был заключен в 1994 году. И тогда этой воды Иордании хватало. Но теперь…
Министр иностранных дел Израиля Яир Лапид сказал по поводу соглашения: «Соглашение об удвоении водных квот для Иордании стало еще одним шагом в сотрудничестве между Израилем и Иорданией в решении проблем, стоящих перед странами. Так поступают хорошие соседи».
А то!  Станешь тут плохом со селом — и всё! В кране то воды — тю-тю. Всю сионисты вылакали — и как будто так и було!
40 литрам водопроводной воды на человека в день — это теоретический минимум, при котором возможно боле-менее нормальное существования. Но поливать фикус, стоящий на подоконнике, при таком количестве воды уже нельзя. Это — уже излишество.
А население Иордании, не сглазить бы, в 2020 году превысило психологически важную отметку в 10 (десять) миллионов человек. В 1950-х годах ее население составляло полмиллиона человек. Но, потом в страну хлынули беженцы из Палестины, потом из Ирака, теперь вот из Сирии… В сущности, Иордания — это сегодня огромный лагерь беженцев. Живущий, в общем-то, за чужой счет.
А в Иордании дела с пресной водой обстоят очень нехорошо и продолжает стремительно ухудшаться. В главном источнике пресной воды Иордании — речной системе региона Иордан-Ярмук – сток резко уменьшился в результате отвода воды вверх по течению в Сирии. Ну, там то вообще…
На границе Иордании с Сирией находится плотина Аль-Вехда высотой почти 110 метров. Водохранилище, образованное этой плотиной, по проекту, должна была давать Иордании 110 миллионов кубических метров воды, что закрыло бы потребности страны в пресной воде на много лет вперед.
 Да ща-ас! Нет, когда-то плотина Аль-Вехда действительно была надежным источником более трети водоснабжения страны. Но, увы, ныне водохранилище перед этой плотиной почти не заполнено водой. Пляс сброс сточных вод с прилегающих сельскохозяйственных земель взывает бурный рост водорослей (это явление называется «Эвтрофикация») в оставшемся объеме воды. В результате чего такую воду для питья уже использовать невозможно.
А произошло это безрадостное событие потому, что Сирия, которая контролирует сток реки Ярмук в Иорданию, построила выше по течению более 40 плотин и тысячи колодцев для орошения своих сельскохозяйственных культур
Оставив Иордании (ах, как это печально!) только пятую часть стока реки Ярмук. Всё равно, ситуация с водой в оазисе Дамаск катастрофическая, так как там скопилось миллионы беженцев… Но это уже другая тема… И мы с этим успешно боремся.
В результате всех этих коллизий уровни грунтовых вод в некоторых областях Иордании падают более чем на 1 метр в год. А основной водоносный горизонт вдоль страницы на границе Иордании с Саудовской Аравией, в частности, подвергается сильной перекачке по обе стороны границы.
Кстати, если кто не знал, то я напомню — вода из подземных горизонтов не возобновляется. Ну почти. Поэтому они и называются «Невозобновляемые источники воды». В Иордании их 12, но они уже перекачивают на 160% воды больше, чем нужно для их пополнения. В результате 10 из них уже почти исчерпаны. Остальные — на грани. И еще — такая вода не такая уж дешевая — $4 за кубометр от водоносного горизонта до крана...
— А откуда берет воду Израиль? — заинтересованно спросите вы? И сколько ее, водички этой, у государства еврейский рабочих и крестьян вообще?
Хороший вопрос и с удовольствием на него отвечу:
У Израиля пресной воды немереное количество. Ну, практически. Потому что Израиль опресняет морскую воду. Да, это производство, требующее большого количества энергии. Но у Израиля с энергией всё замечательно. Потому что в Средиземном море, рядом с побережьем Израиля, находятся колоссальные запасы газа.
Но Израиль этот газ никому (ну кроме Иордании всё тоё же) не продаёт.  Как сказали бы в моем далеком детстве: «Жидится!». А использует этот газ для производства электричества. Которое идет на опреснение.
А вот эту опресненную воду Израиль уже продает своим соседям. Сектор Газа, к примеру, все 100% потребляемой ее пресной воды покупает в Израиле. А вот Западному Берегу реки Иордан такая вода достается бесплатно. Потому что Израиль его оккупирует.  Ну повезло Берегу! 
А вот Иордания у Израиля пресную воду покупает (кроме тех 35 миллионов кубометров воды. Которые страна получает по мирному договору с Израилем — это бесплатно). Но большую часть потребляемой ею воды — у Израиля покупает.
А что? Опреснённая вода — это товар с высокой прибавочной стоимостью. А Израиль, на сегодняшний день, является абсолютным лидером на этом рынке. Причем монополистом.  Так что лежи себе спокойно на травке (см. картинку над текстом).И расслабляйся, напевая песенку про старинную еврейскую забаву:

Если в кра-ане
Не-ет воды…

Это еще так, не нарушая общепринятые нормы пристойности. И пускай, к примеру, Иордания, попробует отказаться от этих поставок.
Евреев, конечно, можно не любить — это бывает. Но на 92% территории Иордании выпадает менее 200 миллиметров осадков в год. А та территория, на которой выпадает менее 200 миллиметров осадков в год — собственно и называется пустыней…