На грани провала

Юрий Воякин
       Профилактический осмотр у офтальмолога, казалось бы ничего необычного, рутина, плановая диспансеризация, но… очень удивил диалог с доктором, который заставил призадуматься.
       - Какую строку видите? – спрашивал он, тыкая указкой в таблицу с разноразмерным набором букв. – Левый глаз… Так, хорошо, теперь правый… Замечательно. Вдаль у вас отличное зрение. Очками пользуетесь?
       - Иногда, когда читаю.
       - Понятно. Присаживайтесь поближе, посмотрим внимательнее.
       Увеличительная линза в руках, целенаправленный свет в левый глаз, внимательный взгляд и фраза:
       - Не закрывайте правый глаз.
       Осмотр правого глаза закончился почти такой же замечанием:
       - Левый не закрывайте!
       - Угу… - промычал я в ответ, пытаясь сдержаться от мигания.
       - Теперь к аппарату пересядьте, заглянем в глубину ваших глаз. Поставьте подбородок сюда, прижмитесь лбом… смотрите сюда, не мигайте… Да не закрывайте вы другой глаз, пусть оба будут открыты.
       - Я и не закрываю, он как-то сам по себе, не понимаю почему так выходит.
       - А-а, ясно, боевое прошлое ненавязчиво даёт о себе знать, - усмехнулся врач, внимательно рассматривая внутренности моего глаза.
       - Хм… - мигнув, озадаченно хмыкнул я, - а откуда, собственно?.. Поликлиника не ведомственная, штатская, вроде бы никаких подробностей…
       - Да, повидал я вашего брата немало, военврач в прошлом. Едва перед глазом такого пациента оказывается оптика или просто линза, второй глаз автоматически прикрывается, словно он смотрит в прицел.
       - Однако, - удивился я, усилием воли стараясь удержать от закрытия уже другой глаз, и добавил: - Только я не был профессиональным снайпером.
       - А это неважно, - отстраняясь от аппарата ответил офтальмолог. - Тут наглядно просматривается то, что вы не были штабистом. Те никак не реагируют при осмотре, а такие как вы… Засады, ночные рейды, дозоры и секреты оставляют в подсознании неизгладимый след. Это уже на грани инстинкта. Вижу, что я не ошибся в своих предположениях?
       - Да, но это было так давно, уже даже сны стали спокойными. Пенсионный возраст вносит свои коррективы.
       - И всё же, - хитро прищурив глаза, откинулся на спинке стула врач, - думаю, что если сейчас перед вами положить автомат Калашникова, то вы с закрытыми глазами смогли бы разобрать его и собрать, не оставив лишних деталей.
       - Ммм… да, пожалуй, - секунду подумав, ответил я, и добавил: - Удивлён, не скрою. С такой наблюдательностью вам не в районной поликлинике работать, а в особом отделе служить.
       - Ну уж нет, благодарю покорно! Мне и на своем месте неплохо, - рассмеялся собеседник, - отработал смену и домой, никаких стрессов и нервотрепки. Мы немного отвлеклись, вернёмся к нашему осмотру, могу вас обрадовать: Зрение у вас в порядке, есть небольшие возрастные изменения, но они не критичны. Так что через год прошу опять на приём. Не забывайте, плановый осмотр — залог вашего здоровья.
       - Спасибо, доктор, - попрощался я поднимаясь.
       И уже за дверями кабинета мне подумалось: - «Никогда ещё Штирлиц не был так близок к провалу. Вот тебе и врач офтальмолог! В прошлом среди предков у него наверняка был кто-то по фамилии Мюллер, такой же хитрый, вдумчивый и наблюдательный. А я прокололся на такой мелочи… Эх, разведка, хорошо, что я уже в отставке»! Ситуация совсем как в старом анекдоте: Захожу в подъезд, два акуратно одетых в новые робы электрика ковыряются в электрощитке. Говорю им:
       - С днём чекиста!
       Они в ответ удивлённо:
       - Так в декабре же!...


       Москва, Солнцево, 14 октября 2021г.