Путёвочка

Борис Текилин
Родители мои – люди, жившие в другую эпоху, не имели возможности путешествовать по миру. По СССР – пожалуйста, в профкоме можно было даже получить путёвку со скидкой и не простой, а целых девяносто процентов! Сейчас бы такие скидки! А вот поехать за рубеж, особенно, в капстраны, было не так просто. Во-первых, не всех выпускали. Во-вторых, кого выпускали, тому нужно было написать кучу анкет, заполучить хвалебную характеристику от своего учреждения и пройти парткомиссию. Так что, родители наши свой отпуск проводили в Подмосковье или в Гагре.

Нам с женой в этом плане больше повезло. Наступили новые времена, не сказать, чтобы лучшие, но всё-таки, кое-какой позитив проявился. И зарубежные поездки стали возможны. И даже оказалось, что отдыхать за границей порой может быть дешевле, чем у нас в Подмосковье. А ещё разрешили отпуск дробить на части. К тому же, мы с женой стали получать приличное жалование, а дети наши уже подросли и стали самостоятельными.

Вот и стали мы с женой брать по два отпуска в год, и ездить по разным странам. Сам-то я больше на пляже люблю поваляться под пальмой или зонтиком, а жена – та больше по линии пешего туризма: обзорные экскурсии, музеи, галереи, соборы, всякие там древние развалины, водопады и тому подобное. Так что мы пытались в каждый наш отпуск вместить и то и другое, и пляжный отдых, и экскурсии. Объездили мы с ней почти всю Европу, в Африке и Азии побывали, и даже в Америке. У нас дома на стене даже специальная карта висит, где мы отмечаем булавками с цветными флажками те места, где уже побывали. Но мир-то большой, и осталось ещё много интересных мест, куда хотелось бы воткнуть свой флажок. Короче говоря, всегда есть, куда поехать, главное, чтобы здоровье позволяло, и были бы желание, свободное время и лишние деньги.

И совсем не плохо у нас получалось путешествовать, пока не завершилась наша славная трудовая деятельность. Восторженные коллеги с почётом и цветами выперли нас на так называемый заслуженный отдых, то есть на пенсию. А на пенсии сами знаете: сиди себе дома, смотри телевизор, на работу ходить не надо, только в поликлинику или аптеку. Не жизнь, а бессрочный отпуск! Свободен от забот, можешь ехать куда угодно, да вот, одна беда. На еду денег пенсионных хватает, на квартплату скидка, одежда модная нам уже не нужна, куда в ней ходить? Но вот на наши любимые путешествия денег как-то не остаётся от слова совсем. Разве что собес раз в два года путёвочку в санаторий выделит в низкий сезон. Нам бы в тёплое море окунуться или по Елисейским полям пройтись, а приходится на даче сидеть.

Конечно, свежий воздух, укроп и редиска – вещи полезные. Но что, кроме редиски, мы на этой даче увидим? А ведь хочется. Вот мы и придумали, сдавать дачу на летний сезон. Домик у нас на даче уютный, два этажа, там среднестатистическая российская семья с детьми вполне может на летние месяцы разместиться. Ну а мы с женой, как-нибудь в сараюшке на краю участка перекантуемся. А что? Нам с ней и в сараюшке уютно, особенно в сухую погоду, когда крыша не течёт. Зато за летний сезон удаётся нам поднакопить деньжат. Можем позволить себе хотя бы раз в год за границу съездить, посмотреть города и страны, в которых ещё не бывали.

Поэтому, мы всё лето, сидя в своём сараюшке, просматриваем на планшете разные там объявления от турагентств. Благо вай-фай у нас бесплатный, ну то есть, за счёт арендаторов. Так что мы с женой в курсе всех новых туристических трендов и горящих путёвок.

Тут, где-то в начале сентября, сели мы обедать, и тут вижу, что у моей дорогой глаза так и засветились.

– Я тут такое объявление нашла: турфирма «Янус-тур» предлагает путешествия со скидкой для пенсионеров 50%, – жена даже торжественно подняла указательный палец, –но самое примечательное не в скидке, а в том, что эти путешествия на куда-нибудь, а в будущее.

– Да иди ты! – ласково сказал я, – разве можно в будущее путешествовать? Разумеется, с философской точки зрения и с учётом специальной теории относительности все мы движемся в будущее со скоростью около шестидесяти минут в час. Но только вперёд, назад ни-ни. Так что, вряд ли это можно назвать путешествием.

– Вот ещё Эйнштейн выискался на мою голову! – сказала жена, – вот здесь чёрным по-русскому написано: путешествие в будущее на сто или двести лет вперёд, проезд туда и обратно, проживание на полном пансионе Extra All Inclusive в отеле две звезды в течение 10 дней 9 ночей.
 
– И как ты себе это представляешь, дорогая? – спросил я, но она сунула мне под нос планшет, со страницей сайта «Янус-тур» во весь экран, мол, сам читай.

Она у меня умная женщина, кандидат наук в области биологии приматов, знает, что я информацию на слух плохо воспринимаю, мне нужно своими глазами видеть весь текст, рисунки и диаграммы, чтобы понять, о чём речь идёт.
 
Просмотрел я это объявление своими глазами, пролистал вверх-вниз, влево-вправо (на планшете сразу вся статья не умещается). Действительно, всё как моя дорогая говорит.

Проверил название сайта, вдруг мошенники какие-то «Янус-туром» прикидываются. Нет, всё верно, “www.janus-tour.ru” – турфирма известная, а сайт подлинный.
Тут во мне любопытство проснулось, я, всё-таки, старший научный сотрудник, хоть и на пенсии, и новинки науки и техники меня всегда интересуют.

– Давай-ка позвоним им и всё выясним, – сказал я, отложив в сторону ложку и взявшись за мобильник.

– Ты только по сотовому не звони, лучше по вотс-аппу, – сказала моя дорогая, – а то там у них, наверняка, «не вешайте трубку, ваш звонок очень важен для нас, в целях дальнейшего улучшения нашего сервиса все звонки записываются, оператор ответит через 16 минут», вот и плати потом сотовой компании за ожидание.
– Вот умная же женщина! – подумал я и набрал номер офиса «Янус-тура» в вотс-аппе и поставил на громкую связь.

Трубку взяла женщина с низким и глубоким грудным голосом, ей бы работать в сфере интимных услуг по телефону (но вы только ничего не подумайте, сам я туда никогда не звоню, но догадываюсь).

Вежливо спросил, всё ли так, как написано в объявлении, действительно ли они отправляют в будущее.

– Отправляем,– ответил волнующий голос.

– А сколько будет съездить в будущее на 6 дней 5 ночей? – робко спросил я.

– Сколько туристов?

– Двое, жена и я.

– На сколько лет вперёд хотите переместиться? – спросил грудной голос.

– Лет на пятьдесят для начала, – ответил я.

– На пятьдесят нельзя, минимум на сто. В целях безопасности, чтобы вы ненароком с самим собой в будущем не встретились.

– Ну, нам это и через пятьдесят лет не грозит, – сказал я, вздохнув с сожалением.

– Кто знает, кто знает… Медицина стремительно развивается, продолжительность жизни растёт.
 
– Просто, мы с женой уже давно на пенсии по старости.

– Замечательно! Тогда для вас сегодня специальное предложение – скидка 50% на первую поездку.

– Ну и сколько будет стоить наша поездка с учётом скидки? – поинтересовался я.

– Поездка на двоих на 106 лет вперёд с трансфером и проживанием 5 ночей в отеле 2 звезды для двоих взрослых стоит от 340 тысяч рублей. С учетом скидки для пенсионеров и в случае предоплаты 25% в течение трёх банковских дней это удовольствие вам обойдётся 166 640 рублей 12 копеек, – ответила невидимая женщина с грудным голосом, – в стоимость включена медицинская страховка, приветственный коктейль и две бейсболки «Янус-тур».
 
Мы с моей дорогой переглянулись, не слишком ли это для нас дорого.

– Дороговато, – сказала дорогая, но по её взгляду, устремлённому в голубую даль, было понятно, что она хочет, чтобы я, как мужчина и формальный глава семьи, твёрдо настоял.

– Прорвёмся! Где наша не пропадала! – сказал я твёрдо, по-мужски, – будем брать!

– Тогда вам нужно подъехать в наш офис на собеседование, записывайте адрес, – сказал с придыханием грудной голос и продиктовал, куда ехать.

Ехать было недалеко, офис был в одном из переулков в районе Таганки во втором этаже старого дома. Подъезд обшарпанный. Но внутри офис оказался вполне приличный, типичная московская турфирма. Стены в приёмной были увешаны огромными плакатами с экзотическими видами дальних стран: пальмы, белый песок, извергающийся вулкан и ещё какие-то древние, то ли греческие, то ли римские развалины. В приёмную выходило пять дверей с табличками «Европа», «Ю-В Азия», «Лат. Америка», «Острова» и «Касса», и ещё одна дверь без таблички.

Наверное, за последней дверью располагалась дирекция, а может быть, просто туалет для сотрудников. Так мне почему-то подумалось, наверное, из-за моего хронического простатита.

– В каком направлении вы хотите отправиться? – писклявым голоском спросила худенькая ресепшионистка, широким жестом показав на двери с табличками.

– В будущее, – ответил я.

– В будущем пока всё занято, но скоро кто-нибудь из менеджеров освободится и вас пригласят. Могу предложить вам, пока ждёте, кофе или чай.

Мы, без особой надежды на успех, попросили себе чай без кофеина, но и такой у неё оказался. Вот что значит клиентоориентированность!

Не успели мы допить свои чаи, как из-за двери без таблички вышла пара: представительного вида мужчина с седыми висками и молоденькая девушка с внешностью фотомодели.

– Всё ясно, – подумал я, – седина в бороду, бес в ребро! Старого хрыча на молоденьких потянуло. Денег, небось, как у дурака махорки, вот и решил свою зазнобу прокатить в далёкие страны. А девушка-то, впрочем, и действительно, очень и очень…

Но моя дорогая словно прочитала мои мысли, не даром же она напрактиковалась со своими приматами.

– И не стыдно тебе, старый хрыч! – осуждающе прошептала она мне на ухо, – это же отец и дочь, видишь, у них форма ушей одинаковая.

Это она, опять же, со своими приматами напрактиковалась.

Тем временем ресепшионистка нажала на интрекоме какую-то кнопку.

– Лера, ты освободилась? К вам тут в ваше будущее уже очередь собралась, – пропищала она в интерком.

Дверь без таблички снова распахнулась и из неё вышла дама лет сорока пяти или шести в платье, туго обтягивающем её выдающиеся прелести, и в туфлях на высоченных каблуках.
 
– Наверняка, этот призывный грудной голос принадлежал ей, – успел подумать я прежде, чем она заговорила.

– Вы в будущее? Проходите, – сказала она приятным, но относительно высоким голосом и распахнула перед нами дверь, – меня зовут Валерия.
 
– Очень приятно, нашу младшенькую тоже зовут Валерией, – сказал я, – а мы Антонина Львовна и Степан Адрианович.

Мы зашли. Кабинет, как кабинет, обычный офис турфирмы, три стола с компьютерами, шкафы с папками, карта обоих полушарий. За двумя столами сидят в вертящихся креслах два менеджера в униформе «Януса», а перед каждым из них на стульчиках сидит по два клиента. Очевидно, в будущее принято ездить парами.

– Кто же тогда говорил со мной грудным голосом? – успел подумать я, возможно, не совсем кстати, – впрочем, какая разница…

Третий стол был пуст, к нему-то нас и подвела Валерия.

– Итак, на какой срок вы бы хотели отправиться в будущее? – спросила она, когда мы уселись у её стола.

– Мы бы хотели лет на пятьдесят, но девушка с приятным голосом вчера нам по телефону объяснила, что на пятьдесят никак нельзя, так что, на сто, – ответил я.

– На пятьдесят нельзя, Эльвира вам всё правильно объяснила. Это хорошо, что вы успели с ней вчера поговорить, а то сегодня с утра она перегорела. Не может ещё искусственный интеллект полностью заменить живого человека, – сказала Валерия, показав на какой-то серый пластиковый ящик размером с обувную коробку с хаотически мигающими красными светодиодами и явными следами оплавления, и добавила, – минимальная дальность путешествий – сто шесть лет.
 
– А почему нельзя на меньший срок переместиться? – поинтересовалась моя дорогая.
– Наверное, для того, чтобы в прошлом не встретиться с самим собой, только более старым? – предположил я.

– Знаете, все так и думают, что причина именно в этом. Насмотрелись фантастических фильмов, типа «Назад в будущее». А на самом деле, всё гораздо проще. Путешествия во времени изобретут как раз только где-то через сто пять лет, а ещё год у них уйдёт на запуск футуропортаторов в серийное производство.
 
– А, вот оно в чём дело…– сказали мы с супругой.

– Но я вас о не о дальности поездки спрашивала. Сколько дней вы хотели бы провести в будущем? – спросила Валерия.

– А сколько нужно, чтобы составить себе полное впечатление? – вопросом на вопрос ответила жена.

– Ну, на это и целой жизни не хватит! Для этого потребовалось бы родиться лет эдак через девяносто. Но для первого знакомства вполне достаточно и десяти дней, – объяснила Валерия.

– Десять дней, это девять ночей, боюсь, мы столько не потянем, – сказал я, – так что давайте рассматривать сроки в районе пяти или шести дней.

– Напрасно вы переживаете, разница в цене минимальна. Десять дней дороже пяти не на 100%, а всего лишь на 9%. Дело в том, что цена пакета складывается из проживания и экскурсионного обслуживания в будущем, а также, услуг нашего агентства по транспортировке вас туда-обратно, инструктажа, страховки, оформление визы и сопровождения в путешествии. Цена транспортировки и инструктажа от длительности поездки, сами понимаете, не зависит. О страховке и говорить нечего, она копеечная по сравнению с общей стоимостью тура. Да и что там с вами может случиться? Если вдруг простудитесь или отравитесь деликатесами, вас тут же вылечат, причём бесплатно. Виза вам не нужна. И лишь командировочные расходы сопровождающего рассчитываются на посуточной основе. Отсюда и берутся дополнительные 9%. Но зато за десять дней вы успеете гораздо больше увидеть, чем за пять.

– Но, кажется, вы забыли учесть стоимость проживания и экскурсионного обслуживания в будущем, – продолжал допытываться я.
 
– Нет, не забыла. В будущем это бесплатно. Там вообще, всё бесплатно.

– Раз так, может быть нам на две недели поехать? – спросила моя дорогая.

– Это, возможно, но я бы вам не рекомендовала. Мы с вами, то есть, люди, родившиеся ещё в двадцатом веке, не приспособлены к усвоению слишком большого объёма информации, который обрушится на вас в веке двадцать втором. Согласитесь, мы и в первой четверти двадцать первого века уже не всё понимаем. А в будущем наука и техника шагнут ещё дальше. Так что, для вашего же собственного физического и духовного здоровья, рекомендую вам тур на девять или десять дней. Проще говоря, вы за этот срок успеете осмотреть все основные достопримечательности будущего, но не успеете двинуться рассудком от увиденного.

– Ну ладно, десять, так десять, – сказала жена, а я кивнул.

– Теперь давайте решим, в каких числах вам удобнее было бы отправиться в поездку?

– Думаю, не позже, чем через две-три недели. Нам надо бы вернуться к 21 ноября, – сказала моя дорогая и, поймав мой удивлённый взгляд, укоризненно покачала головой и выразительно посмотрела на меня, – надеюсь, дорогой, ты не забыл, что у нас 21 ноября сапфировая свадьба.
 
– Да уж, 45 лет вместе, разве такое забудешь! – подумал я и для убедительности с чувством кивнул.

– О, вы прекрасно успеете обернуться, даже если отправитесь туда, скажем, 16 ноября, – сказала Валерия, сверившись с календарём.
 
– Это вряд ли, – сказал я с сомнением, – ведь через десять дней после шестнадцатого будет уже 26 ноября.

Чего-чего, а считать-то я умею, как никак, бывший старший научный сотрудник.

– На этот счёт не беспокойтесь. Мы вернём вас назад, в наше время, вечером 16-го или утром 17-го. Главное условие, чтобы вы вернулись не ранее момента отбытия в будущее. Иначе возникнет парадокс. Причём не там, в будущем, а здесь, у нас, в настоящем. Так что у вас как раз останется три-четыре дня, чтобы подготовиться к торжеству.
Мы с женой закивали. Вот, оказывается, какие возможности открываются. Можно прожить дополнительные десять дней биологической жизни. А в нашем возрасте ведь каждый день – бонус.

– А можно полюбопытствовать, как происходит перемещение в будущее? – поинтересовался я из чисто научного любопытства.

– Ну, вы садитесь в такие специальные кресла, техник настраивает приборы, нажимает кнопку, и вы переноситесь, – ответила Валерия, – а там вас встречает сопровождающий.

– Мне хотелось бы понять, на основании каких физических законов происходит само перемещение, – продолжал любопытствовать я.

– На основании закона Тупиковского-Хирогавы, – ответила Валерия.

– Что ты вечно встреваешь со своими дурацкими вопросами, – перебила наш диалог моя дорогая, догадавшись по моему лицу, что я хочу спросить ещё что-то научное, – какая тебе разница? Я же не спрашиваю, почему самолёт летает, просто сажусь и лечу. Есть вещи поважнее.

Я замолчал. Хирогава, так Хирогава.

– Лерочка, а сами-то вы в будущем были? – спросила моя дорогая у Валерии.

– Целых два раза, в первый раз в рекламном туре, а во второй – как сопровождающая, – ответила Валерия и в её глазах появился какой-то особый блеск.
– Ну, и как вам там? – спросила моя дорогая.

– Потрясающе! Просто обалденно! По-другому и не скажешь. Ни с Багамами-Мальдивами, ни с Токио-Римом-Парижем не сравнится! – с восторгом сказала Валерия, и спросила, – ну что, оформляем путёвочку?

– Оформляем! – ответили мы с женой.

– Вот вам бланки заявлений о добровольном согласии временно переместиться в будущее. Распишитесь там в трёх местах, где галочки, что представляете степень риска и берёте всю ответственность за своё поведение в будущем на себя. А вот бланк обязательства о возвращении.
 
– Это зачем? – наивно спросил я.

– Некоторые туристы, норовят навсегда в будущем остаться, а это категорически воспрещается. Представьте, что будет, если все наши современники рванут доживать свои дни в будущем, кто тогда родит и воспитает детей, которые родят и воспитают внуков и правнуков, которые ещё только должны родиться в будущем?

– Ну да, не стоит путать туризм с эмиграцией, – вспомнил я старый анекдот.

– Вот вам буклет с программой тура, ваучер, полисы страхования и договор в двух экземплярах. Можете в нашей кассе оплатить, – Валерия передала нам, – как оплатите, возвращайтесь ко мне.

Мы пошли в кассу, расплатились кредитной картой с рассрочкой, потому что столько своих денег у нас не было. Потом вернулись назад к Валерии. Она взглянула на наш чек, полезла в ящик стола и достала оттуда четыре бейсболки разных цветов с вышитой золотом двуликим Янусом.

– Возьмите голубую, – посоветовала Валерия, повернувшись к моей жене, – она подходит под цвет ваших глаз.

– А вам рекомендую взять красную, – сказала она мне, – она вам тоже подходит.

– Наверное, под цвет моего носа, – шутливо предположил я, но по взгляду Валерии догадался, что именно мой нос она и имела в виду.

– А теперь я должна провести с вами инструктаж. Насколько я понимаю, вы в будущее ещё ни разу не ездили. В этом деле есть некоторые тонкости, – сказала Валерия, выдав нам по бейсболке.

Мы стали внимательно её слушать, а моя дорогая даже всё записала в блокнот.

– Всё ясно? – спросила Валерия, окончив инструктаж, – ставлю ваше отбытие на 5 ноября, подходит?

– Вполне, – кивнули мы с женой.

– Значит, 5 ноября в 10:30 вы должны прибыть по вот этому адресу. Это наш филиал в Химках. При себе иметь только две смены нижнего белья, купальники и мочалку. И лекарства, которые вам прописаны для ежедневного приёма на десять дней, а также, очки, если вы их носите. Больше ничего брать с собой не нужно, в будущем есть всё, что вам может понадобиться. Обязательно быть натощак и не курить. Пить воду можно.

Мы попрощались с Валерией и пошли к выходу, но в дверях жена остановилась.

– А какие документы с собой брать? Загранпаспорт? – спросила жена.

– Нет, загранпаспорт не нужен, это же в наших Химках, а в будущем и границ-то нет, – ответила Валерия.

– А какую сумму с собой брать? – спросила жена.

– И в какой валюте? – уточнил я.

– Никакой валюты вам не нужно, в будущем всё бесплатно, а у вас всё включено, – будничным голосом сказала Валерия и сделала нам ручкой.
 
В общем, всё как всегда в турагентстве, но всё равно, согласитесь, как-то волнительно. Будущее всё-таки.

Обещаю вам всё рассказать, когда вернёмся, если только всё это не очередная афера, рассчитанная на пожилых лохов, пусть даже с научными степенями.


(продолжение в рассказе "Поездочка")