Не могу молчать

Евгения Рачинская
Во время моего путешествия в город «N» посчастливилось мне познакомиться в поезде с очень интересным мужчиной лет так пятидесяти. Был он высок, строен и обладал выразительными глазами. Смотришь в такие и сразу понимаешь – не дурак.

К тому же мой спутник оказался довольно вежливым и разговорчивым. В какой-то момент наш разговор зашел о несправедливости. Все мы с ней сталкивались и каждый реагирует на нее по-своему. Вот и друг мой все время приговаривал: «Вижу несправедливость – не могу молчать». Хорошо-то как думаю, еще старой закалки мужичок. Да по его седеющим волосам и так понятно.

Прибыли мы на место, решили вместе отправиться смотреть красоты из картинок путеводителя. Как вижу – двое парней в тельняшках старика обижают. Ну все, думаю, сейчас мой спутник что-то скажет или ринется в бой, не может ведь молчать. А он стоит, глаза в сторону отводит. О как!

«Не мое дело, пусть сами разбираются. Да и куда мне, старый я для такого» –вот и все, что я получила в ответ.

А вдруг и правда, покалечили б человека?

Попали мы на рынок. Хорошее место: пахнет пряностями, мимо какой лавки не пройдешь – готов все отдать лишь бы отведать местной еды. Людей много, воришки тоже смешались с покупателями и все ищут, у кого где что плохо лежит, ненадежно застегнуто и что можно незаметно стащить. Видим, женщина стоит, а у нее из сумочки аккуратно так паренек худощавый кошелек вытаскивает. Ох и беда, что же делать? Ну ничего, мой друг рядом и как поднимет сейчас хай на весь рынок, что воришка ног не унесет. А он молчит, стоит, наблюдает и молчит. Спросила я, отчего ж он так? Сам говорил «не могу молчать».

«Кто ей виноват, что она за имуществом своим не следит? Вот пусть на ошибках и учится» – очередной ответ мужичка. Вроде бы и логика в этом есть, а несправедливо так.

Пошли мы дальше знакомиться с городом, но осадочек неприятный остался после первых двух случаев. Да и сам мужчина теперь кажется не очень приятным собеседником. Надо же, трус какой.

Подошли к музею, а очередь там… смотреть страшно. Но мы честно стали и ждем. Тут подбегает девушка и расталкивая людей локтями становится ближе ко входу. Экая наглая девица, нельзя так поступать. Несправедливо ведь. В ожидании действий со стороны своего новоиспеченного друга смотрю то на него, то на девушку и понимаю, что ждать мне нечего.

«Что ж – говорю – несправедливость происходит, а Вы молчите? Не можете ведь молчать. А все хвастались «не могу молчать, да не могу, когда несправедливость увижу». Ахахах, да Вы не иначе как лжец и лицемер! Молчать он не может».

– «А что ж ты умная такая, сама не скажешь?» - раздраженно спросил мужчина.

– «А потому что я молчать могу!»