Тамэсивари. 3

Хазова Светлана
 Следующий пункт назначения был отдел кадров. К слову, там ко мне отнеслись гораздо приветливее и даже посетовали на погоду, пока я писал заявление о приеме на работу. Пожилая кадровичка вздохнула обращаясь к молодой рыжеволосой коллеге, дескать " и не знаешь как одеться , вроде выходишь из дому - хорошо на улице, а к концу дня или под дождь попадешь или снег повалит". На что её коллега посоветовала смотреть прогноз погоды, но согласилась ,что весна действительно непредсказуемая. Пожилая кадровичка весен повидала немало и предсказуемых и непредсказуемых, и посему  не стала продолжать тему. А может и другая причина , я ж мысли читать не умел и что происходит в головах других людей знать не мог.
Заполнить анкетные данные я старался побыстрее. Мой статус вдовца с двумя детьми дал женщинам новое топливо для разговора в коий попытались втянуть и меня, но я  от ненужного внимания отделался сославшись что мне ещё срочно надо возвращаться на участок и выскочил как ошпаренный дурак перепутавший отделения в бане. Чё-ёрт, надо что-то делать со своей социофобией иначе если не преодолею привычку избегать людей - на данной работе долго не протяну. А впереди ещё собеседование у психолога.
На участок мне прям срочно сейчас не требовалось, но я себе накаркал ибо не успел я даже до конца коридора дойти как сотовый оповестил о вызове.Мама.
-Как там у тебя с работой?
- Нормально.
-Мне Вася позвонил, просил тебя срочно к нему зайти.
-Зачем?
-Не сказал.
Недоумевая где мог накосячить я вернулся на участок.
Народу опять никого не было.
Васька сидел в своем кабинете за столом и смотрел в экран компьютера с таким мрачным видом ,что первая мысль у меня возникла ,- скажет что на работу меня не возьмут.
-Ты душ в одежде принимал?- спросил он.
- Под дождь попал.
-Хорошо не под машину,- хмыкнул Васька.- Куртку сними и повешай на стул к обогревателю.
-А нафига, всё равно не просохнет.
 -Ты к психологу а мокрой куртке пойдешь,а завтра свалишься с температурой и на работу не выйдешь.
-Не свалюсь.
-Да делай как я сказал, - возмутился Васька,- Можно подумать я из желания покомандовать от тебя требую черт знает что!
 Сделав как он сказал поскольку спорить смысла не видел, я поинтересовалмя зачем он меня звал.
- Присаживайся.Тогда и обогреватель двигай,- Одернул он когда я потянул стул.- Мне твой телефон надо в контакты.
-В отделе кадров записали ведь.
Васька подперев щеку кулаком и опершись на стол уставился на меня как на телевизор по которому показывают откровенно тупую передачу.
-Я должен был позвонить в отдел кадров и попросить номер твоего сотового?
До меня дошло что я опять сморозил глупость.
Достав телефон я нашел в контактах " мой номер". Васька наблюдая за моими действиями поинтересовался : - Ты не помнишь свой номер телефона?
-Нет.
-Память плохая?
Я пожал плечами. Больше вопросов Васька задавать не стал. Он взял со стола свой телефон и кивнул : - Диктуй.
Продиктовав, я убрал сотик в карман, но тот зазвонил.
-Это я набрал,- пояснил Васька заметив моё удивление.- Занеси в контакты, а то будешь соображать кто звонил.
Я мысленнл усмехнулся его предусмотрительности, не буду точняк гадать. Мне никто не звонил кроме матери. Так бы мне звонили понятно чаще, но банкам я новый телефонный номер не сообщал.
Когда я занес в контакты "Начальник участка", Васька неожиданно потребовал: - Дай-ка телефон.
-Зачем?
-Затем,- передразнил Васька, - Давай сюда.
Да ещё тоном не терпящим возражений.
Я поднялся со стула и отдав телефон  вернулся на место. В сравнении с Васькиным мой кнопочный смотрелся довольно убого. В Васькиной руке кнопочный уродец опять зазвонил. Я поднялся со стула вновь с намерением забрать бедолагу. Васька посмотрел на мою протянутую руку и проигнорировав жест перевел взгляд на экран.
Затем вернул мне сотовый.
-Я посмотрел как ты меня записал,- пояснил он,- Молодец, правильно.
-А мог неправильно? - Не удержался от иронии я.
-Мог .
Вообще-то я действительно хотел по-быстрому записать "Васька", но меня озадачило не то что посторонний человек мои действия чуть не предугадал, а то что посторонний человек сим озаботился.
Васька немного помолчал, затем указал на стул.
-Присядь.
Он поднялся из-за стола, подошел к окну, чуть сдвинув жаллюзи посмотрел на улицу и проворчал :- Ну и погодка..
-Женя, тут дело такое;- -сказал он.- Надеюсь тебе никогда в голову не придет когда- нибудь, где-нибудь ,кому-нибудь ляпнуть, что мы с тобою родственники на кой факт твоя мать усиленно уповала. Мало того что это не соответствует действительности, так ещё и неприятностей не оберешься. Вопросов лишних тебе задавать не буду, и так в курсе. Обращаться будь любезен соблюдая субординацию ,по имени-отчеству.
 Васька развернулся от окна и опять в упор уставился на меня ( я принялся разглядывать рисунок линолиума),- Андестенд?
Я кивнул, усиленно разглядывая рисунок линолиума.
Да, ощущения не из приятных. Будто пинок в грудь получил и дыхание на вдохе перешибло.
- Ответа не слышу.
-Понятно.- мой ответ не расслышал даже я сам, поэтому я повторил уже громко и четко.
- Понятно.
Васька молчал. Я с трудом отлепил взгляд от пола и посмотрел уже на Ваську, не надоело ему глухим прикидываться?
И столкнулся с ним глазами, тк он, оказалось ,смотрел на меня. И такое отвращение я к себе испытал.. аж замутило. В Васькином взгляде я прочёл самое ненавидимое мною чувство которое мог мне выразить человек , - жалость.
Я стиснул зубы от злости. Мне ничего не оставалось как подняться, что я и сделал потянув на себя ,ясное дело, нисколько не просохшую куртку.
-Ты куда собрался?
- Вроде как на собеседование к психологу говорили надо.
Васька глянул на часы на стене.
- Не успеваешь, перерыв через 10минут. Куртку в покое оставь. Или ты на улицу курить?
-Не курю.
-Ну-ну.. И давно?,- хмыкнул Васька ,он взял стационарный телефон и набрал номер.Поскольку вызов быстро дошел до требуемого, отвечать мне на вопрос не пришлось.
-Яна, вы ещё не уходите? Отлично, значит я вас не отвлеку попросив переслать мне тексты для принимаемого на работу. К вам сегодня кандидат на должность контролера-кассира должен был придти  а я его задержал дольше чем предполагал. Он, пока у вас обеденный перерыв, на вопросы ответит и после бумаги вам принесет, да я его медкомиссию отправлю  проходить, а то у меня людей не хватает. Третья декретница с начала месяца выявилась.Нет, я не при чем, - Рассмеялся Васька. - Спасибо, Яна.
Васька убрав трубку на подставку уселся за стол. Пощелкал компьютерной мышью и когда зашумел принтер ,пояснил мне.
-Тексты распечатаю, заполнишь и отнесешь психологу, Яне Павловне чтоб нам время не тратить бестолку.
Васька посмотрел на притихший принтер.-Готово.
Не тонкую стопку листов ,вместе с ручкой он протянул мне.
-Держи, иди заполняй. - он махнул рукой в сторону двери.- Куртка пусть здесь висит, сохнет, она мне не мешает.