Рассуждения и быль на тему 5. Мировоззрение

Мартов Алекс
Ребёнком я был болезненным, но крепким. А добавьте к малышу-крепышу буйный характер, как малыш превратится, выражаясь современным языком, в терминатора. Да, дети вокруг меня страдали. Не все, конечно. Некоторых я любил. Но что взять с ребёнка? Разве он отдаёт отчёт своим поступкам? Если я хотел летать, то летал, имитируя гул пропеллера, расставив руки в стороны и кося всех на своём пути. Самолёт же не может складывать крылья (тогда не умел). Если мне взбредало в голову устроить костёр, я его устраивал. Летняя банька во дворе моей бабушки не раз горела. Меня наказывали, журили, ставили в угол, где я, изображая игру на баяне, раздувал меха, раз за разом делая шаг вперёд. Меня, естественно, снова возвращали на место.
Время шло. Я стал подростком и вошёл в, так называемый, возраст инициации. Этот этап жизни побуждает человека к расширению рамок дозволенного, наступает время экспериментов. Ну, кто-то, может, стал на путь расширения знаний, увлёкся коллекционированием (марок, значков - к примеру), футболом или хоккеем – мало ли кто и как проявлял своё "Я", пытаясь обуздать пубертатный криз – а, попросту говоря, игру гормонов. Я же стал заниматься борьбой, затем боксом, иногда принимая участие в баскетбольных матчах школьной команды. Ни в одном виде спорта я верхов не достиг – ни тогда, ни после. Но силёнок и выносливости поднабрал и уже мог постоять за самого себя. А вот тут уже открывалось широкое поле для выброса тех самых гормонов, которые сводят с ума всех и каждого, стоило лишь отклеиться от маминой юбки. И вместо того, чтобы играть на на скрипочке или растягивать меха баяна, я стоял плечом к плечу со своими сверстниками и занимался исконно русским видом спорта, который в народе называют «стенка на стенку». Я уже не расправлял крылья как в детском саду, а наоборот, складывал, сжимался в комок и пушечным ядром влетал в неприятеля. Борьба велась до первой крови. А после, мы все собирались в кучу, смеялись и хвастали друг перед другом своими ссадинами, фингалами и синяками.
А однажды, тогда уже мне лет 18 было, двух моих друзей сильно избили. Узнав об этом, я решил поквитаться с обидчиками. И откуда мне было знать, что их было не трое, как рассказывали, а целая орава. И я, дурья башка, попёр на них без оглядки, как только увидел. Когда, заметив меня и друзей, сквозь толпу просочился один парень и с наглой миной пригрозил расправиться и со мной тоже, я знал, что делать. Одним единственным ударом я отправил его в глубокий нокаут. Тогда, как остальных, будто молнией шарахнуло. Ситуацию спас главарь этой банды. Оказалось, что мы учились в одной школе. Если бы ни он, не факт, что я не оказался бы на больничной койке, как минимум. Дело замяли одной бутылкой водки и одной – портвейна.
Лишь спустя несколько часов я подумал о родителях и о тех несчастьях, которые, не будь фортуна на моей стороне, мог бы им принести. С тех пор я думал, научился анализировать и делать выводы. В общем, жизнь преподнесла мне хороший урок, о котором я больше не забывал.
Говорят: «Горбатого могила исправит». Не в моём случае. Пройдут ещё лет пять или шесть, прежде чем мои гормоны (с опозданием) улягутся. Армия, а затем учёба в институте будут уже позади. Я женат и у меня маленький ребёнок. И только ей, моей жене я буду и остаюсь обязан всей своей будущей жизнью.
Мировоззрение с годами изменилось практически на полярное. Яснее и чётче я стал воспринимать окружающий мир. Пришла зрелость, когда стало понятно, как отделять зёрна от плевел. Окружающие краски потускнели. Не совсем, возможно. Ещё оставались вкрапления яркого цвета, которые мы ценили и ценим до сего дня. Не изменился только свет – свет, исходящий от моей жены (40 лет в браке). Благодаря ей и ради неё я стал писать книги. И посвятил ей первый свой роман «Жизнь – не Игра». Благодаря ей и её поддержке я стал писать картины, изготавливать всякие красивые безделушки, которые называю домашним Арт-декором. Всё для того, чтобы порадовать её глаз, поднять настроение и, наверное, лишний раз напомнить, что выбрала она меня не напрасно.
Если предположить, что можно встать на одну прямую линию и узреть прошлое и будущее, то я бы увидел радугу – от светло-ярких оттенков, до тускло-тёмных и осознал, насколько мир жесток и переменчив. Насколько он хорош и заманчив в начале пути, и тёмен в конце. Так что, не правда, что человек не меняется. Мы все меняемся со временем, с нашим окружением, с жизненными обстоятельствами, с рождением детей и потерей близких. Все события откладывают на нас свой отпечаток, оставляют раны и, хоть и редко, но приносят радость и счастье. Такова жизнь.
Самое важное и главное: храните свой свет, цепляйтесь за каждый его лучик и ни на миг не отпускайте; пропускайте через себя и дарите его любимым. Пусть они чувствуют его и знают, что вы рядом, даже в пятнышке света, даже в его крошечном проблеске.