Приключения зелёной мухи

Руслан Жолондковский
   -Я, муха, обыкновенная, волшебная зелёная муха. Между прочим - самое красивое и грациозное насекомое на Земле.
   
Военный самолёт, да будет известно всем незнайкам, очень похож на меня, но он
неуклюжий, а я вот "уклюжая", вёрткая и изящная.

   Конечно, меня начнут спрашивать, а что  ты умеешь делать полезного, муха? Отвечу скромно - многое.Ну, например: летаю превосходно, бегаю по стене, как спортсмен по беговой дорожке, умею спать на потолке, а ещё жужжать, быть назойливой но, самое главное,- нахальной. Умею проникать в дома людей через дверь, форточку, если они открыты, а если не получается, то могу и в щёлочку пролезть.

   Микроорганизмы, бактерии и вирусы, души во мне не чают, ведь я для них настоящий бесплатный аэробус. Всем надо куда-нибудь ехать или лететь. Вот и
микробам тоже нужно куда-нибудь ехать или лететь.
 
   Вам, мои дорогие "грязнульки", наверно интересно знать, как это у них выходит,да?
Да очень просто! Расскажу вам об этом с превеликим удовольствием. Начну из далека.
На земле и в воздухе грязи и всяких вонючих нечистот очень много. а где грязь, там и микробы, ну и,конечно же, мы мухи. И этим микробам, как и нам мухам, не сидится на месте:голод заставляет нас искать себе пропитание. И не абы что. Нет, на абы что мы не согласны! Извольте подавать нам что-нибудь вкусненькое! Вы же, "грязнульки", любите печение, варение,конфетки, тортики. А мы что мухи и микробы, хуже вас?! Как бы не так! Мы, насекомые и микробы, тоже любим сладости и не только сладости... За милую душу уплетаем салатики разные,молочку, рыбку и  всякие вкусные колбаски.

   Совсем, совсем недавно и не позавчера, и не вчера, а как раз сегодня я
каким-то нелепым, а может быть и "лепым" образом очутилась в мусорном ведре в кухне одного дома. Копалась я в нём не долго, но набрала на свои лапки и брюхо
столько микробов, что чуть не свалилась опять в то же самое ведро. Кое-как
вылезла из него . Гляжу, на столе пирог в тарелке лежит, а пахнет, - объедение!
Только-только "припирожилась", то есть совершила посадку, как на меня набросилась с тряпкой хозяйка этой кухни, а заодно и дома.

   Хорошо, что я успела высадить своих микропассажиров, а то так бы и заснула
вместе с ними вечным сном. Меня как всегда спасла моя восхитительная реакция.

   Хозяйка, видимо, хотела той тряпкой растереть меня  по столу, но промахнулась и вместо меня попала по чашке с чаем. Чай разлился, а чашка с грохотом упала на пол и разлетелась на мелкие кусочки.

   Я поняла, что пора прощаться с пирогом и кухней, ибо хозяйка разозлилась как
кипяток в чайнике, и за разбитую чашку мне, зелёной мухе, придётся расплачиваться своей вольной жизнью.

   Подумать только! Какая-то черепушка, оказывается, дороже драгоценной жизни
живой зелёной мухи, надо же! То есть неживое дороже живого! Мне мухе этого не понять.

   Ну если на то пошло, то и нам мухам нечего кого-то любить. Наше дело -
разносить по всем рукам и углам микробов, а вместе с ними всякую заразу...

   Хозяйка ещё несколько раз попыталась прикончить меня своей тряпкой, но я
ловко увернулась и оставила её ни с чем. Наконец, мне надоело дразнить и
изводить эту женщину. Я заметила, что дверь из кухни в коридор открыта настежь.
Не долго думая, я тут же шмыгнула в этот открытый проём, а сквозняк в коридоре
подхватил меня и затащил в спальную комнату. В спальне на кровати лежал
толстенький мужчина. Он крепко спал и и даже похрапывал.

   Газета, которой он накрыл себя, от храпа сползла на его большой живот и его
лицо осталось не прикрытым. Видел бы кто меня в тот момент... Моей радости не
было ни конца, ни края.
_ Сейчас я, голубчик, тебя пощекочу,- решила я,-Вкусного пирога меня лишили, так
я хоть тут на вас отыграюсь!-

   Сначала я села ему на ухо. Потом залезла во внутреннюю часть ушной раковины.
Тепло так в ней было. Я даже слышала, как работает его пульс " Тук-тук, Тук-тук". А мужчина, ну хоть бы что, спал как медведь зимой в берлоге.

   -Ладушки,- думаю,- Сейчас я побегаю по твоим упитанным щёчкам, вот смеху то
будет!-
Ну, бегаю я,значит, по его лицу, перебегаю с одной щеки на другую. Смотрю, мой
пончик зашевелился, да как двинет себя открытой ладонь по правой щеке,  она аж покраснела. Хорошо, что я всё это заранее предугадала и успела перебежать на его
левую щеку, а то бы никто не узнал , где могилка моя. Но я опять уцелела. Сегодня удача была на моей стороне, и мне повезло увидеть продолжение этого смешного приключения.

   Недолго мешкая, я бесшумно перелетела на оконную занавеску и спряталась с
её обратной стороны, и оттуда, давясь от смеха,наблюдала, как  хозяйкин муж,
не разобравшись спросонья, что с ним произошло, вскочил с кровати, как "Ванька-Встанька" и своими кулачищами стал избивать комнатный воздух, принимая его, наверно, за своего обидчика.

   На поднявшийся в спальне шум прибежала его жена, уже знакомая всем хозяйка
кухни и квартиры, которая хотела прибить меня тряпкой.

   - Что случилось, Федя? - спросила она с тревогой в голосе своего мужа.
   -Ты знаешь, Маша, - ответил муж,- Мне кажется, что кто-то прокрался ко мне в
спальную комнату, напал на меня спящего и больно ударил по лицу. Ну ясное дело,
я тут же проснулся, а он, очевидно, испугался меня, понимая, что со мной ему так   
просто не справиться, струсил и убежал.-
   - И куда же он убежал, Феденька?! - недоверчиво спросила жена мужа.
   - Да выпрыгнул из окна,- сказал муж жене первое, что пришло ему на ум.
   - Да неужели, Фёдор! Окно же наглухо закрыто. Не уж то он такой проворный и
ловкий, прямо как муха, вылетел через форточку во двор?! Чудеса да и только!
   - Наверно так и было, - не сдавался муж. 
   -Ну ты, Феденька, уж совсем заврался! Что ты несёшь?! - рассмеялась жена.
   -Может быть это ты сам себя во сне ударил? Скорее всего, к тебе залетела
жирная зелёная муха, села на твоё лицо и стала по нему бегать, а ты то во сне
ничего не понял и со всей дури вместо неё себя крепко бацнул,- догадалась жена.

   - Да нет же, Маша,-не переставал оправдываться муж, -Уверяю тебя, это
какой-то бандит ворвался ко мне и хотел меня спящего задушить, но я дал ему
отпор, и он убежал. Я же вон какой сильный,- сказал муж, показывая на руках
свои мускулы, при этом забавно надувал и без того свои полные щёки.

   -Эх. силач ты мой силач! Меня бы не смешил,- ласково пожурила жена мужа.
 Потом вдруг спохватилась и спросила то ли мужа, то ли себя: - А собственно говоря, и правда, куда подевалась эта нахальная муха, из-за которой я на кухне  нечаянно разбила чашку ?...-

   На дворе стояло жаркое лето, и ярко светило солнце. Его лучи просвечивали
занавеску, на которой с обратной стороны, со стороны  окна, притаилась я, зелёная муха.
   - Я её вижу,- тихо сказала хозяйка квартиры и со всей злости ударила по тому
месту, где сидела я. От такого удара меня отбросило к окну. Её удар, прямо, "припечатал"меня к чистому, прозрачному стеклу, и я потеряла сознание.
Хозяйка решила, что со мной покончено раз и навсегда, вспомнила, что у неё на плите жарится картошка с луком и заспешила на кухню.
   -Потом вернусь и выброшу её в мусорное ведро,там ей и место, мерзавке этакой,-подумала она, возвращаясь на кухню.

   Однако я, зелёная муха, оказалась на редкость живучей и везучей. Когда я
пришла в себя, то первым делом принялась упрекать себя: - Ну как же ты , дурёха, такая ловкая и всё видящая, проморгала такой чудовищный удар и чуть не склеила свои крылышки?! Вот к чему приводит твоя халатность и беспечность, муха! -

   Потом я ни с того, ни с сего набросилась на чистое, прозрачное оконное стекло и стала почему-то его винить во всех своих промахах. Я сказала ему: -Вот, когда ты ,стёклышко, было грязное и не мытое, ты мне не мешало, а сейчас тебя хозяйка
протёрла и из-за тебя, прозрачное стёклышко, я, зелёная муха, чуть было не
погибла!-

   - Ты, муха, я смотрю, после хозяйкиного удара совсем очумела! - возмутилось оконное стекло. - Я то тут причём, если у тебя с головой того, а? Вон на верху
форточка открыта. Уноси ноги, пока хозяйка не вернулась, и  не захлопнулась форточка от ветра , а то потом тебе будет всё равно, какое я - чистое или грязное!.-

   В коридоре послышались шаги хозяйки. Я поняла, что это она по мою душу идёт
и, не долго думая, вылетела через форточку во двор. Ветер словно ждал этого момента: тут же захлопнул за мной форточку. Я очутилась на свободе и тем самым  спаслась от неминуемой смерти.


                -ЕЩЁ ОДНО МОЁ ПРИКЛЮЧЕНИЕ-

   Итак, если вы, "грязнульки",  забыли, то я вам напомню: речь идёт обо мне,
обыкновенной, волшебной зелёной мухе. То есть, другими словами, я говорю о себе,
о своей нелёгкой жизни, полной опасностей, но и, само собой разумеется,
приключений, которые иногда выходят мне боком.

   После первого приключения, в котором хозяйка квартиры чуть не лишила меня
жизни, я вырвалась на волю. Точнее, я оказалась во дворе дома. Что такое двор?
Двор - это свобода и раздолье. Во дворе растут и  благоухают цветы, поют птички, солнышко землю греет, красота! Но самое главное для меня, мухи, во дворе, конечно же, мусорные бачки, в которых я могу сидеть столько, сколько захочу. Тут на меня цепляются мои бесплатные "пассажиры", проще говоря,- всякая зараза, которую я разношу куда попало и кому попало. Не обижайтесь, "грязнулки": разносить заразу - это моя святая обязанность.Лучше чаще мойте руки с мылом,  и тогда вы не будете жаловаться своим мамам на своё плохое самочувствие! А я, с моего разрешения, продолжу свой рассказ о моём втором приключении.

   Итак, во дворе я встретила своего знакомого приятеля, мохнатого шмеля по
прозвищу "Бомба". "Бомба", как военный бомбардировщик, летал и жужжал над цветами, росшими на клумбе.Его трудолюбию можно было только позавидовать. Казалось,что он ни на кого не обращал ни малейшего внимания и полностью был поглощён  своей работой. Но когда я с ним поздоровалась, он тут же ответил.

   Я ему сказала: - Привет, "Бомба"!
   -Привет, "Зелёная", если не шутишь!-
   - Да уж какие там шутки. Чуть не погибла. Еле ноги свои унесла от хозяйкиной
   тряпки.-
   -Ну и поделом тебе. Летаешь, жуть микробную разносишь и больше ничего.-
   - А разве этого мало? - искренне удивилась и обиделась я. - Моя работа, ведь,
тоже кому-нибудь нужна!-
   - Не обольщайся, "Зелёная", никому это не нужно, что ты делаешь. Ни животные,
ни люди не хотят болеть. А вы, мухи, назойливые, нахальные разносите всякую заразу, да ещё у вас хватает наглости гордиться своим паскудным ремеслом.
   Бери вот пример с медоносной пчёлки. Она с самого утра трудится, каждый
цветочек опыляет, нектар с него собирает...-
   - Сам бы брал с неё пример, а то вон какой пончик! Ни один цветок тебя не
выдержит, тут же сломается!- накинулась я на шмеля.
   Такие обидные слова, которые я высказала шмелю "Бомбе", ему не понравились. Он грозно зажужжал и выпалил мне в ответ: - Ты гляди у меня, "Зелёная"! Я,ведь,
не посмотрю на то, что мы давно с тобой знакомы. Ужалю тебя, и ты не только
крылышки склеишь, но и ножки тоже! Ты меня поняла?!-
   Я испугалась и пошла на попятную, но не подала виду:- Ну что ты так разбушевался, "Бомбушка", сказала я ласково,- Я, ведь, так, по-дружески, а не
по злобе.-
   - По-дружески, не по злобе, - передразнил меня шмель и успокоился. - Смотри
у меня, нахалка! - уже примирительно буркнул "Бомба", - Я терпеливый, трудолюбивый и добрый! И знай, "Зелёная", мы, шмели тоже умеем собирать нектар и превращать его в мёд.Он может не такой вязкий и сладкий, как у пчёл, зато как пахнет! Люди тоже лакомятся нашим мёдом.-
   Я поспешила поддакнуть "Бомбе". Ну как обойтись без лести? - Верно, верно,
"Бомбочка",- затараторила я, соглашаясь от страха со всем тем, о чём говорил мне шмель.
-Вы пчёлы так живёте, а мы мухи живём иначе, и ничего тут не попишешь. Мы мухи
такие от природы,- закончила я свою речь. Но "Бомба" уже не слушал меня.
Он облюбовал красивый цветок и забыл о моём существовании.

   От такого безразличия к моей особе мне вдруг стало скучно и тоскливо.
Я почувствовала себя очень уставшей и одинокой. Ещё бы, работаешь, трудишься,
переносишь туда- сюда всякую заразу, но никто не ценит твой труд , и никто не
похвалит тебя за проделанную работу. Как хотят, изверги, так и издеваются над бедной мухой, кошмар!!!

   Я решила от усталости немного перевести дух, а короче - просто отдохнуть.
На той самой клумбе,на которой я случайно встретилась со шмелем "Бомбой", стоял
одиноко засохший цветок. -Дай-ка я на него присяду, - подумала я. 
-Уж с него то меня,думаю, точно никто не сгонит? А я тем временем передохну и
высажу своих "микропассажиров". Пусть резвятся, а то засиделись, бездельники, без работы. -

   Но не тут то было. На засохшем цветке поселился паук и покрыл его паутиной.
Что он в нём, в этом засохшем цветке, нашёл- трудно сказать. Да это вовсе и не важно. Важно то, что я опять расслабилась и чуть было опять не рассталась со своей бедовой жизнью.

    Не подозревая ничего худого, я села на этот засохший цветок и тут же запуталась в паутине. Дёрнулась влево, дёрнулась вправо, безуспешно. А голодный паук тут как тут, оказался рядом. Ещё бы, такое блюдо на завтрак,прямо,настоящий
пир!

   Паук не поверил своим глазам. Он так обрадовался, что даже от счастья стал плясать вокруг меня на своей проклятой паутине.
   -Ну всё,- подумала я,- Мне  конец!-
А паук, вдоволь натанцевавшись, притих и стал медленно подкрадываться ко мне.
Он приближался всё ближе и ближе. И  казалось, что уже ничто и никто не смог бы
ему помешать вцепиться в меня, зелёную муху и съесть с потрохами. Но, наверно,
у меня сегодня был день везения. Правда, ни я сама, ни сам паук об этом в тот
жуткий момент не догадывались.

   Паук зловеще хихикал и приговаривал: - Сейчас я тебя съем, мой вкусненький
долгожданный завтрак. Если бы ты знала, очаровашка, какой я голодный! -

   Однако пауку не повезло с завтраком, зато повезло мне. Всё произошло так быстро, что ни я, ни паук не успели даже испугаться и понять, что, собственно говоря, случилось.
В том месте, где сидела я, зелёная муха, запутавшись в паутине, образовалась
большая дыра. Шмель по прозвищу "Бомба", который только что грозился побить меня, неожиданно прилетел ко мне на помощь. Он увидел, как я с дуру села на
паутину,и как вокруг меня плясал злой и голодный паук. "Бомба" молниеносно сообразил, что ему делать.
   
   Не теряя ни  секунды, "Бомба" набрал высоту, сложил свои крылышки и
камнем рухнул прямо на меня, увлекая меня за собой в образовавшуюся дыру.
Мы оба упали на землю в высокую траву. Я вновь удивительным образом вырвалась из смертельного капкана.
И пора уже было бы мне ума набраться, только я не знала, где его искать, хотя я точно знаю, что ум есть у людей, но они его никому не дают, а прячут в своей голове.
А в человеческую голову не залезешь. Вот отсюда и все мои беды и миллионы
глупостей и ошибок.

   -Очнись, "Зелёная"!- услышала я весёлый голос "Бомбы". -Радуйся, неугомонная,
 - ты спасена! Не знаю только, на долго ли? - добавил "Бомба".
Я,наконец, опомнилась и ответила своему спасителю: - Спасибо тебе, конечно,
"Бомба", но ты меня чуть не превратил в котлету. -

 -Ничего, очухаешься, если бы это сделал не я, то паук с голодухи проглотил бы тебя целиком,- проворчал шмель.

   -Да,да!- поспешила я загладить своё грубое высказывание в адрес "Бомбы". -Ты, "Бомба", настоящий друг. Меня в беде не бросил. Сам ради меня, зелёной мухи, рисковал своей жизнью. Я твоя вечная должница, "Бомбушка"!-залебезила я.

   -Да ладно!- заскромничал шмель,- Жалко мне тебя стало, вездесущую, вот я и
спас тебя. Куда дальше то полетишь, "Зелёная"?- спросил он меня.
 
  - Туда, где вкусно пахнет,- сказала я в ответ. -На базаре я ещё сегодня не
была. Там уже люди во всю торгуют фруктами и овощами, а главное, сырым мясом и
рыбой. Надо разнести по всему базару микробов. Они тоже чертовски проголодались да и соскучились по своему микробному ремеслу,- добавила я.

   - А не боишься, "Зелёная"? Ведь за твою работу люди могут тебя только бесплатно прихлопнуть, а это пострашнее паука с его паутиной, - пробасил шмель.

   -Как-нибудь да выкручусь,- пропела я . - Всё равно мы, мухи, по другому жить не умеем и не будем.-
   Мы выкарабкались с "Бомбой" из травы, в которую свалились оба после моего спасения из паутинного плена. Я проверила свои крылышки, они были в полном порядке.
   -Что же,- подумала я,- Можно лететь дальше.-  В знак своей благодарности и
признательности я ещё несколько раз покружила над моим спасителем, шмелём
"Бомбой", который уже успел найти какой-то очередной цветок и напрочь забыть о моём присутствии. Я в последний раз  пожужжала над ним , но "Бомба" меня больше не слышал и не видел. Тогда я, не солоно хлебавши, набрала высоту и полетела в сторону базара на встречу новым приятным и малоприятным приключениям и впечатлениям.



                28.10.2021г.