Дети Бастет. Не хлебом единым. Кисища

Диана Адамович
  "Вы никогда не сможете забыть моменты, проведенные с хорошей кошкой."

(Лео Дворкин)


   "Лучший отдых — это смена одного вида труда на другой…" — говорят мудрые люди. А я (компьютерный червь), когда отдыхаю, то просто бездельничаю, валяюсь с книжкой, смотрю кино, сплю. Всё. Улучшить этот пакет удовольствий могут только кошка, кофе, вязальные спицы и прогулки на природе, конечно. Но это уже другая песня. Самая большая проблема в этом случае — отключить мозги. Куда ни посмотри, как ни ляг, как ни сядь, на какую подушку ни приткни голову: "Здравствуй, тысяча и одна мысль!" Недаром практикующие люди во время медитаций часто слушают шум моря. Море буквально растворяет и очищает того, кто умеет его слушать. Эта изумрудная толща воды — очень гармоничный организм, который дарит абсолютную безмятежность, не требуя от нас ничего взамен, кроме уважения. Море погружает нас в глубины наших кармических воспоминаний, откуда мы пополняем свой энергетический запас, а иногда и открываем для себя какие-то истины.
 Мой ресурс к осени оказался практически на нуле. Поэтому я была несказанно благодарна моему другу, который попрал мои упрямство и лень и буквально за шкирку увёз меня в Турцию. Отдыхом в Турции никого сейчас не удивишь, но для заядлых кошатников в этой стране есть два райских места: Стамбул и Кемер. Если вы никогда не были в Кемере, то при любой возможности обязательно поезжайте туда. Городок очень уютный, небольшой, всё необходимое в нём в шаговой доступности: базарчики, магазины, все виды экскурсий. В сезон Кемер просто утопает в цветении. В каждом дворе есть небольшие садики плодовых деревьев, прогибающихся под тяжестью спелых фруктов. Пляжи и вода чистейшие. И таки да, турки знают толк в курортном сервисе. А ещё тут есть кошки, ...много кошек, ...просто ну оочень много кошек! Кошки встречаются на каждом углу: хозяйские, бродячие, породистые и "дворяне", холёные и те, кому меньше повезло. На улицах много кормушек и поилок. Большинство кошек не пугливые и спокойно подходят, если их позвать. Здесь никто не обижает пушистиков. Но между собой у кемерских кошек свои правила общения. Особенно это касается территории. Каждое сообщество или семья охраняет свою "землю" от вторжения чужаков. При ресторане нашей гостиницы жила забавная парочка: кот и кошка, которые гоняли котов, проживающих на других участках. В обеденные часы они нежно миловались между столиками на террасе, но, увидев непрошенных гостей, гнали их в три шеи до границы, мгновенно превращаясь в фурий. А вот берег у кошачьей братии был общий. Там гуляли все, кто хотел, в отличие от людей. Охрана соседних пляжей быстро вычисляла нас по браслетам и выдворяла на "родную" территорию.
  Кошачье секьюрити подкармливали почти все отдыхающие, и котики были очень благодарны.

  Каждый рассвет мы встречали на пляже. Потрясающее ощущение! Я стопроцентная сова, но обожаю утреннюю свежесть. Ранним утром, правда не без посторонней помощи, я таки поднимала свою тушку с постели. Мы спускались к морю, занимали лежаки и наслаждались неповторимым зрелищем и воздухом. Таким чудесным утром на пляж пожаловала одна красота: совершенно бесшумно к нам подкралась кошка. Она была большая, пушистая — настоящий курильский (камчатский) бобтейл, даже крупнее, только с нормальным, длинным хвостом. Не знаю, откуда в Турции такое диво появилось, наверное, само смешалось — не важно, но это было абсолютное роскошество и очарование. Это была не просто киса, а кИсище!
  Мы молча за ней наблюдали. Она медленно обошла вокруг лежака. Вдруг, запрыгнула ко мне на руки и распласталась по ногам. То ли она пришла погреться, то ли просто от скуки. Время завтрака ещё не пришло, на пляж мы брали только фрукты: мяса я уже несколько лет не ем, поэтому еда привлечь её не могла. За какие-такие заслуги это совершенство выбрало меня, не знаю, но мне было безумно приятно. Такие моменты, когда зверь настолько тебе доверяет, дорогого стоят.    
 
  Взошло солнце. На пляж стали подтягиваться люди. Подошла приятная стройная женщина и расположилась недалеко от нас. Мы поздоровались, какое-то время молчали. Потом она не выдержала и обратилась к кошке:

— Ах ты предательница! Я тебя уже несколько дней кормлю, а ты мне только погладить себя позволяешь. Ни разу на руки не пришла.

 Кисища тут же спрыгнула с меня, подошла к женщине, поластилась, получила своё угощение, позволила себя погладить и снова вернулась ко мне. Так мы пролежали ещё около получаса. Теперь на завтрак и я брала для неё мясо. Если она не приходила, её порцию получали другие котики.

 Однажды Кисища пришла, как обычно, пообниматься. Мы примерно с час с ней пообщались, она доела пару кусочков колбасы, припасённые мною с ужина, и пошла дальше по своим кошачьим делам. И тут я увидела, как, проваливаясь между камешками по самые подмышки, к нам пробирается малюсенький котёнок. Он был не больше ладошки и пищал, но шум моря заглушал его. Он был настолько мал, что любая ступенька или чей-то тапок, были для него непреодолимым препятствием.

  — Откуда ты взялся, малыш? — я взяла его на руки. Он спрятал нос в моих ладонях и замурчал. — И что с тобой теперь делать?

  Прошлой ночью я слышала, как кто-то тихонько пищал в кустах, отделяющих наш отель от соседнего. Думала, послышалось. Скорее всего, это и был этот котёнок. Возможно, несколько котят. Малыша опасно было оставлять на берегу: его запросто могло смыть волной. Я решила попытать счастья и поискать его дом. Поднявшись с котёнком к корпусам отелей, я поговорила с охранниками. Они утверждали, что на нашей территории живут только взрослые кошки. Я пошла дальше по улице. Заглянув к соседям, с которыми мы и граничили через "поющие" кусты, я также наткнулась на секьюрити. Моих небогатых знаний английского хватило, чтобы задать пару вопросов. Охранник поинтересовался, где я нашла кота.

 — На пляже, — говорю.
 — Нет, не наш. Но вы можете пройти на территорию и спросить ещё кого-нибудь. Я здесь только второй день работаю.

  Я прошла на террасу ресторана. За подиумом, там, где заканчивались столики, на газоне стояла будка, огороженная металлической сеткой. Внутри этого вольерчика ползали маленькие котейки. Завидев домик, мой котенок заволновался и попытался вырваться из рук. Я запустила его в вольер. Сестры и братья обрадовались ему и стали с ним играть. Котик немножко перекусил из миски, затем пролез через неплотно прикрытую калиточку и побежал за мной. Пришлось вернуться и водворить его на место. Пока я возилась с этим непоседой, пришла Кисища, проверила всех детей по головам и снова ушла. Мать, называется! А котёнок снова стал пищать и проситься на волю. Видимо, он увязался за матерью на пляж, отстал и потерялся.

  Кисища теперь регулярно приходила утром на берег добывать еду и немного отдохнуть от своих неугомонных деток. Иногда она составляла мне компанию, ложась на ноги. До сих пор не могу понять, чем было продиктовано поведение этой кошки, но в эти минуты мы просто абстрагировались от суеты, слушали море и растворялись во Вселенной. И было ощущение, что со мной рядом находится родная душа, знакомая мне из какой-то прошлой жизни, и говорит со мной о чём-то нашем сокровенном.