В поисках себя 7

Алла Гвоздянская
7

     Выйдя из зала, ко мне стали подходить с вопросами: «Ну что?», «Ну как?», «Что сказали?».  Да ничего нового! Как и многим: дефект речи. Я думала, что мне хотя бы разъяснят, в чём заключается этот дефект, но, увы, наверное, это тайна. Претенденты, получившие такой приговор, вовсе не собирались сразу уходить. Все ждали окончательного решения, который будет вывешен в виде списка. Надо было только подождать, когда последний претендент пройдёт прослушивание и ещё какое-то время, пока подведут итоги. И хоть у меня не было внутреннего чувства, что меня примут, и можно было бы ехать обратно домой, чтобы приехать ещё засветло, я тоже решила вместе со всеми ждать окончательного решения, а заодно пообщаться с, почти уже ставшими друзьями, парнями и девушками. Все они разные и каждый по-своему интересен.

     Те, кто уже прошёл прослушивание, потихоньку разделились на группы. В каждой из этих групп обязательно кто-то один выделялся среди других. Невольно отмечаешь про себя: «Ну, вот этого или эту, уж точно, не могут не принять». Из зала прослушивания вышла девушка, по её виду можно было определить, что она тоже попала в число «провалившихся» претенденток в артистки. Она подошла ко мне:

– Ничего не понимаю. Это уже пятая моя попытка поступить в это училище и каждый раз говорят: дефект речи, – чуть ли не рыдая, проговорила она, шмыгая носом и платочком вытирая навернувшиеся слёзы. –  Два раза в институт культуры пыталась поступить, и тоже говорили: дефект речи. В чём он заключается, этот дефект?

– Ты семь лет потратила на то, чтобы поступить на театральное отделение? – ошеломлённо спросила я.

– Ну да. Я хочу стать артисткой и работать в театре, а потом может и в кино сниматься.

– Сколько же тебе сейчас лет?

– Мне двадцать четыре.

     Дальше она стала говорить про то, как она всегда мечтала о театре и что жить без него не может. Я внимательно её слушала и думала: «Может вот так и надо: настойчиво, из года в год идти к своей цели? Но семь лет, нет, такое не по мне. Красотой, в отличие от этой девушки, я не блещу, вон, даже причёска не помогла. Девушка эта в театральном кружке занималась и то ей не удаётся поступить». Сделав для себя вывод, что быть артисткой – это не моё, –  обратилась к девушке:

– Может это всё же не твоё? Столько лет потратить! Так и жизнь пройдёт.
– Ну, нет, я ещё буду пытаться. Чем я хуже других?
– Тогда желаю удачи!
– Спасибо.

     Вывесили списки. Ни меня, ни этой девушки, ни даже на кого я могла подумать: «Уж этот-то точно пройдёт», –  в списках не оказалось.

     Обратно я возвращалась автобусом. Домой пришла уже в двенадцатом часу ночи. Никому о своей поездке говорить не стала. Особого разочарования в том, что я не прошла прослушивание, у меня не было. Жизнь пошла своим чередом. Я всё ещё в поисках: куда поступить учиться. Желания вернуться в школу по прежнему не возникало.


     Продолжение следует: http://proza.ru/2021/10/15/1702