Жизнь длиною во что? Часть 1

Ольга Степина Ерухова
Выжившим в мегаполисах посвящается…

Удивительный вопрос: что срывает нас с насиженных мест и бросает в круговорот неизведанного, негарантированного и непознанного? Вряд ли это энергия тех желаний в детстве, когда мы были готовы стать космонавтами, первооткрывателями, исследователями, первыми и лучшими в чем-то… Ребенок мечтает о великом, но его мечта размещена не столько в реальном мире, сколько в воображаемом пространстве, где возможно и доступно все, где есть условия для подобной реализации, где на нее работают все и вся, ибо идея эта для общей цели и лучшей жизни.

Первые разочарования наступают скорее всего в школе, когда с одной стороны, подросток видит, что там, где он проживает, все давно уже решено, расписано и чаще всего отдает безнадегой. Какой космос в городке на сорок, сто или сто сорок тысяч населения? Какие научные открытия, когда в этом городе нет нормального асфальта и никого это не беспокоит? Все знают, что его и не будет, ругаются от души и справляются, как умеют, понимая, что и дети их будут жить с этим, и внуки…
С другой стороны этой реальности стоят учителя и другие взрослые, которые годами обрывают нежные крылья любой мечте и желанию. С их точки зрения, они делают это для пользы самого ребенка, возвращая его к реальности и адекватным запросам. «Ну куда тебе в актрисы, в юристы, в илоны-маски, в стивы-джобсы? Надорвешься, разочаруешься… потом все равно вернешься сюда, только больнее будет…». 

Так у молодого человека возникает раскол: есть целая жизнь впереди, есть много физической и ментальной энергии, но где то пространство, которое примет его? Лучше получить профессию «на земле» и гарантированный сценарий жизни или рвать все привычные связи и бросаться в неизвестность, где еще не ясно, а потянешь ли ты? Спокойные или слабые принимают первый вариант и методично воплощают историю своих родителей. Жизнь поглощает их, и сил перестает хватать на что-то вне круга ежедневных забот и тревог – семья, работа, деньги, дети, дом, дача или огород...

Энергичная и амбициозная молодежь (и не только) выбирает возможность рискнуть и срывается в большие города. Их манят деньги, большие возможности, шанс сложить новую судьбу и увидеть мир, отсутствие довлеющего условия выживания. Ты можешь заявить о себе, как хочешь, и попробовать воплотить самые дерзкие из своих чаяний… По крайней мере ты можешь по быстрому заработать много денег за какой-то период и, возможно, вернуться домой, но уже состоятельным человеком (на свою квартиру точно должно хватить). Таков план.

С этим запалом, собранным в кулак, и едут автобусами и поездами сотни тысяч человек в год в Москву, Питер, Екатеринбург, в другие миллионники… Едут и рано или поздно попадают в матрицу Большого Города, где действует главный закон: условие пребывания здесь – твоя бешенная активность, постоянное выделение энергии и поддержание заданного ритма с его уникальными характеристиками.

…Здесь есть какой-то реальный код распознавания и встраивания. Согбенность в плечах и осанке, уставший расконцентрированный взгляд (прямо с утра), уткнутость в телефон или неизменные наушники в ушах. Нужно сутулиться, нужно бежать, нужно не чувствовать своих ног, а ковылять или висеть над ними. Очень много больных ног.

Повсюду сильные неприятные запахи: пота, духов, курева, старых мокрых тряпок или каких-то других подобных материалов. Брендовая одежда и подделки смешиваются между собой в полутемном метро на искривлённых фигурах.

Деловитость, смешанная с лёгким градусом агрессии. Каждый сам по себе. Самовыражение - не так, чтобы с вкусной фишечкой, а чтобы на излом. Чтобы твоя скрытая боль всё-таки читалась. Громкий чрезмерный смех и подчёркнутая веселость - как вызов у некоторой категории.

Пространство, которое немного выравнивается только ночью... Выдох...

Москва - мегаполис услуг. Все хотят тебя отманикюрить, отйогинить, отмассировать, накормить и обучить чему-то. Купоны, флаеры, листовки... Как бы сервис – «человек продает приятно человеку», но уровень угрюмости и нелюбви к своей работе зашкаливает. «Я сделаю тебе приятно, но, … (запикано), как же мне все это не нравится!». Тоска и калькуляция денег в ожидании их получения в глазах.

Тотальная сонливость. Программа работает. Сбоит только на тех, у кого живые глаза, кто не бежит, а вроде как идёт через весь этот мир... За такого живого цепляешься с благодарностью. Но как же им, наверное, сложно... Ты вдруг соединяешься взглядом с каким-нибудь бариста с живой улыбкой и вниманием к тебе, но тут в кафе включают установку с каким-то химическим ароматизатором воздуха. Надо уходить...

Что же происходит с подавляющим большинством людей, вложивших свое время и энергию, свои эмоции и ожидания в мегаполисы? Порассуждаем…
Есть такое понятие: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят» и «В каждом храме - своя форма жертвоприношений». Человек, приходящий в такое заведение, априори соглашается на ту схему, которая его встретит, и он может только донатствовать свою энергию, время и веру в них. Например, мы внутренне пониманием, что храм не обязан нам отвечать, что-то объяснять и дифференцировать одного индивида от другого.

Можно сколь угодно долго проецировать свои представления и эмоции на окружающий мир в мегаполисе (скажем, на реальность бытия, бизнес-процессы, нормы морали и этики, существующие связи), но грозовая туча не перестанет представлять опасность, даже если мы будем твердить, не прекращая, что за ней стоит нежная душа белого и невесомого облачка. Тонкого и непОнятого. Надо только присмотреться, настроиться и увидеть прекрасное... надо собраться (тряпка!) и еще потерпеть… надо еще активнее обучаться, налаживать связи и пытаться…

Первоначально сила земли, или тотем, были определяющим фактором в основании деревни или города на том или ином месте. Эту силу видели, её чувствовали и уважали. С ней считались, под неё подстраивались. Сегодня мы имеем дело с эгрегорами-конструктами городов, которые формируются вокруг одной-двух идей и нескольких ведущих эмоций, обслуживающих эту идею.
 
Бизнес-город, гламур-город, наука-город... индустриальный, военный, литературный, технологический... Москва, например, стала деньги-городом. Именно это она предлагает тем, кто сюда стремится. С этим связаны все эмоции, которые тут вращаются, все достижения и провалы. Те, кто не принимает ход этой мессы и не готов класть на алтарь соответствующее жертвоприношение, покидают игру. Добровольно или по причине потери энергии - главного артефакта, который принимает этот 'храм' как донацию. Общего тотема здесь нет, души здесь тоже нет. Есть схема и ритуал по четким правилам. И самое главное - все по-честному! Если это видеть, то претензий не может быть никаких!

Создать свой кокон в этом смерче энергий можно только двумя способами: от силы и, как ни парадоксально, от слабости. Об этом поговорим во второй части.

(Примечание: Не следует плодить сущностей без необходимости. Адекватность строится на тактике критичного восприятия текущего ради максимального сохранения себя и стратегии потенциального допущения всего, чего угодно.)