Десантник-сапожник Толян Кондрашёв

Михаил Ханджей
...Воспоминания поползли дальше, как «змий по древу»  –  к Толику Кондрашёву, полной противоположности последышу запорожской братии. Маленький ростом, худенький, застенчивый. Когда  Падло  Нэробэ А Курэ  матерился на русско-хохляцкой мове, Толик краснел не только лицом, но и ушами. К тому-же, Толик довольно сильно заикался.  И как-то из дней, когда  бывало «раствор ёк, кирпич бар» или «кирпич ёк, раствор бар» и мы баловались винцом «три семёрочки» или «Агдам» (точно не помню) , я спрашиваю:
 - Толян, а ты с рождения заикаешься ?
 - «Н-н-не. С-с-с армии.
- А ты служил в армии? – удивляюсь я.
- С-с-служил. Ди-ди-и-са-а-антником.
- И чего ты там так перепугался, что заикой стал?


  Падло Нэробэ А Курэ налил по стакану винца. Вмазали в очередной раз. Закурили. Задымил неумело и некурящий Толик. Он расслабился и почти не заикаясь поведал:

-Я- человек государственный, короче – детдомовец.  Таких, как я, в Германии называли «киндеры  фюрера» и из них выращивали гвардию эсэсовцев. Вот и меня направили служить в Гвардейский  десантный полк в Литву. Карантин. После чего - ать-два, ать-два по плацу и прочая хреновина с приседаниями и кувырками . Рассказывают  про стропы, запасной парашют, кольца и всякую дребедень.

 
Настал день моего первого прыжка. Отправились куда-то в сторону Белоруссии, на полигон.

Инструктируют, как гуськом пройти и усесться двумя рядами друг против друга в самолёте. Старший распределяет, кто за кем прыгает: «Впереди пойдут самые тяжёлые, потому что они быстрее летят в свободном полёте и первыми ввяжутся в бой на земле. Затем те, кто полегче» - говорит он. Мне корячилось прыгать последним.

И вот  гвардейцы-старослужащие и мы, несколько новобранцев в самолёте, и я с ними сижу, сжавшись хомячком, последним. Сквозь шлемофон слышу команду: «Первый пошёл»!  -  Со страху, ещё в хомячковом положении, меня скрючило, а пятки поджались к заднице.
Ума не приложу, как в такой позе я добрался до открытой двери самолёта. А как увидел в раскрытую дверь бездонную пропасть, зажмурился и забыл весь инструктаж.

Как положено, инструктор  хлопнул  меня по плечу, но я не среагировал прыжком, а начал упираться, как баран перед убоем. Тогда он облаял меня матом, и выкинул в бездну. Как долго я летел в той бездне - не помню. Когда очнулся - понял, что ветром меня несло в неведомые края, далеко от точи приземления, установленной командованием. Попытки управлять парашютом у меня не было и летел, как летелось.

Земля была уже близко. Я поднял безумные глаза на горизонт, как учили, согнул слегка ноги в коленях. После удара о землю я принял позу эмбриона в чреве матери. Лежу. Приоткрыл глаз и с удивлением  обнаружил, что лежу посреди огорода, засаженного капустой. Была уже осень, кочаны были крупными. Я успел подумать, что с огорода  надо драпать, пока не нагрянул хозяин или хозяйка. Только так подумал, как услышал за спиной негромкий смех.

Оглянулся. Вижу - между рядами капусты стоит здоровенная девка с кругленькой мордочкой и курносым носом, а в руках  огромный  нож, и хохочет.

  -  Ты откуда, солдатик? Никак прилетел помогать мне капусту резать?
 
  -  С самолёта я.  Вот только не соображу,  где я оказался. Куда меня занесло?

  -  Как где? На Украине.

  -  Как на Украине? Я же в Литве служу. В Каунасе....  Боже мой,  как же я в часть добираться буду? У меня ни копейки нет и дорогу не знаю.

  - Не бойся. Найдут тебя. Главное, что ты ко мне прилетел, соколик.
 
Я не понимал, почему она сказала, что главное «что я к ней прилетел», и не зная что сказать, попросил воды напиться. Она пригласила в хату. В хате была её мать, с которой я поздоровался. Дочка весело рассказала матери, как на неё с неба свалился солдат (то есть я собственной персоной) и чуть не задушил её  собой в своём парашюте. Мать нисколько не  смутилась и говорит:

- А я как раз в это время молилась о том, чтобы Бог послал дочке, Наденьке,  достойного жениха.

Так как мне некуда было деваться, уложили дочка с матерью меня в своей хате на пуховую постель. Вот моя Надька и нашла себе мужа в капусте и женила на себе той же ночью.

На следующее утро меня разыскал ротный старшина и увёз в часть.  С тех пор меня и дрыном не могли подогнать к парашюту. Определили в хоз. роту сапожником. Так до дембеля сапожником и был.

- Вот это любовь! С первого взгляда! Ну, ты Толян, такую кралю с первой попытки влюбил! - смеясь, говорю я.

- Какая любовь? У меня никакой любви не было. Это она меня в ту ночь «отлюбила». Куда же мне было деваться? А она сказала: «Не женишься — задушу!»

После дембеля повёз я Надьку в Ростов, где не живу, а мучаюсь. Она, кроме как  кочаны капусты резать, ничего делать не может и не хочет. Я всё сам. Она ж бабища здоровенная, попробуй вякнуть ей против. Ну её нахер вместе с сыночком. Кровопийцы. Она с ним донюнькалась, что тот наркоманом стал, да ещё такую же сучку наркотную домой приволок. А ты, Миша, про любовь мне мозги вправляешь. Нету никакой любви, а одни обязанности. Я, день и ночь как Фигаро там, Фигаро тут».

Замечательный каменщик, бывший десантник-сапожник, обхватил свою белобрысую голову и заплакал.  Не знаю, слёзы с горя или с «трёх семёрочек», но не от любви. Это точно.

  P.S. А тут мой любимчик дятел начал долбить по болячке сосны, напоминая, что и мне надо копать новые ямки под саженцы.