Штрафная

Евгений Сипков
      
« Налейте ему штрафную!Он опоздал!» - громко завопили все гости, когда я, придя к своему другу, открыв дверь гостиной.
Наверное, они хотели, чтобы и я быстро догнал их уровень сознания, ведь, как в народе говорят: «Трезвый – пьяному не товарищ!»
И особенно громче всех кричали жёны тех мужей, которые, скорее всего, уже наклюкались.
Ну, это и понятно, им всегда хочется, чтобы собственный супруг выглядел трезвее и интеллигентнее чем другие, тем самым подчёркивая, - кто в доме хозяин, ну, в смысле, что она доминирует и держит его  « в ежовых рукавицах».
   И мне ничего не осталось, как выпить приготовленное пойло, которое, чаще всего, было обычной водкой. А я водку не люблю, предпочитая вино или на худой конец – коньяк. Но, попробуй откажись или потребуй вина, и тебя тут же запишут во враги, нетрезвого, но весёлого народа, в смысле – навеселе.
   Вот я, наученный горьким опытом, стал приезжать на такие мероприятия раньше намеченного срока, а удивлённым хозяевам, перефразировав известную поговорку, как бы в шутку всегда говорил:
- Луч раньше, чем – никогда! – и, увидев их недовольно-озабоченные лица, потом добавлял, - давайте я вам на стол помогу накрыть.
   И помогал, заранее облюбовав себе место. Всегда ставил возле себя не только вино или коньяк, но всякие деликатесы. Это удобно, не надо за ними через весь стол тянуться и тем более пить всякую бурду . И со временем, как говорится, - так набил руку, то, чтобы не усугублять, мог перед очередным тостом сачкануть, налив себе вместо вина – пепси-колы, а взамен коньяка – лимонад.
 И если, сосед мог это даже заметить, то чаще всего молчал из солидарности, подумав, - что каждый свою норму знает, а ему это только наруку – больше достанется алкоголя.
Чего нельзя сказать про женщин, спаивающих чужих мужиков…
Когда я первый раз женился, то у меня свидетелем на свадьбе, был мой приятель по армии - Виктор Чурилов. Потом, естественно, когда он женился, то взял в свидетели меня.
    Жил он уже тогда в Белгороде и свадьбу праздновал в  тамошнем ресторане.
А я, к тому времени, уже увлёкся восточными единоборствами и усиленно тренировался, ну, и естественно, как говорится, - не брал ни капли в рот. А тут, такое алкогольное мероприятие…
    До «горбачёвского сухого закона» ещё было лет семь, поэтому в ресторане крепкие напитки лились ручьём. А, я подумал: « Хоть  я и свидетель, но пить буду только лимонад или кока-колу», тем более, что мы собирались вечером возвращаться домой на автобусе.
   Но, как не крути, а всё равно, за здоровье молодых и их родителей пришлось пару бокалов шампанского опрокинуть. Ну, а дальше, вроде бы, всё – устаканилось…
  Гости пьют, едят, наливают и – опять пьют, а я, только бокал, вместо шампанского, незаметно лимонадом наполняю. И всё – нормалёк!
  Мы - веселились, танцевали и опять возвращались за стол.
Но вот, когда сидящая слева,  одинокая женщина лет сорока пяти,  хорошенько уже наелась и напилась, то начала внимательно присматриваться к гостям.  Видно, пока она набивала желудок яствами и напитками, ей было не до того, а вот теперь насытившись, начала проявлять активность.
 И в очередной раз, когда наполняли бокалы молодых, я незаметно опять налил себе лимонад.
А она, наведя резкость после очередного тоста, громко сказала:
- Вот, я смотрю, а за столом происходит форменное жульничество!
Я то, сразу понял, о чём она  и шёпотом, чтобы не привлекать внимания,  почти интеллигентно, всё-таки не на базаре,  говорю:
- Заткнись, дурра, тебе, что, водки не хватает?
Рядом сидящие гости, мягко говоря, немного офонарели, от таких слов, видно, подумав, что - либо жених второй раз женится, либо - невеста не девственница.
  Больше всех конечно, перепугались родители, представив, что сейчас разразится, какой-то скандал, откроется, страшная тайна и свадьбе – конец, и тогда - плакали их денежки, которые  выкинули на подарки и ресторан.
Но, соседка,  с раскрасневшимся лицом, то ли от алкоголя, то ли от всеобщего внимания, видя какой фурор произвела своей репликой, продолжила:
- Свидетель, симулирует, за здоровье молодых, он, падла, пьёт лимонад! Налейте ему – штрафную!
У родителей сразу  – отлегло от сердца, а гости начали смеяться.
А она тут же, взяв бутылку водки, налила мне полный  фужер до краёв, а потом с победоносным возгласом, привлекая всеобщее внимание, крикнула:
 - Пей!
   Хоть я, конечно, уже несколько  месяцев не употреблял ничего крепче, чем кефир и пепси-кола,
но как говорится, - талант и опыт – не пропьёшь, потому, что до этого, значительно большее количество лет, мне приходилось пить разные крепкие напитки: от водки, коньяка, кубинского рома и чачи до - не разведённого спирта.
Поэтому я смело взял фужер и, неспеша, даже очень просто, осушив его до дна и совсем не поменявшись в лице,  сказал:
- Что ж ты тут, про жульничество кричишь, а сама воды налила!
   И все, увидев происходящее, дружно засмеялись, а рядом сидящие мужики,  видно врубившись - в чём дело, даже зааплодировали.
У вредной соседки, лицо ещё больше налилось краской, то ли от неожиданности, то ли от такого фиаско, и она залепетала:
 - Этого не может быть! Я налила водку!
  Но гости, развеселившись таким инцидентом, только ещё больше начали хохотать.
Когда, я повернулся к Виктору, то он, конечно, заметил, что глаза у меня слегка покраснели и даже немного выступили слёзы.
Но, был доволен, типа, - знай наших, а потом немного тише, сказал:
- Так ей, заразе и надо!
- А кто это? – почти, шёпотом спросил я.
- Это родная тётка моей жены, она вечно везде свой нос суёт. За неделю до свадьбы уже мне все нервы истрепала, больше, чем тёща.
- Чего же, она одна? А где, её муж?
- Да он, её бросил, потому, что она его всегда пилила и запрещала пить, особенно в гостях. И вот, теперь, эта, гадина, на чужих мужиках отыгрывается, чтобы не так было обидно, что у неё был пьющий муж. Типа, все они - одинаковы.
- Так, ей и надо, - засмеялся я, и добавил, - да, повезло тебе – не позавидуешь. Мало того, что у твоей жены две сестры, так ещё кроме тёщи есть такая вот, вредоносная тётка…