Чужие сны 24 глава

Баширова Шаира
     Обнявшись с отцом, Баязид взял правую руку отца и поцеловав её, приложил ко лбу.
     - С приездом тебя, сын! Проходи, может с дороги ванну захочешь принять? Твоя комната готова, можешь переодеться и потом спуститься вниз, в столовую, - с гордостью и любовью глядя на своего наследника, басовитым, бархатным голосом, сказал Осман бей, обняв Баязида за плечи.
     А о Луизе, словно и вовсе позабыли, мужчины подошли к парадной лестнице, собираясь подняться наверх. Водитель нёс чемоданы Баязида и не дожидаясь хозяина, понёс их наверх, в комнату парня. Осман бей, словно испытывал терпение и волнение Луизы, будучи уверенным в том, что девушка пребывает в нетерпении, познакомиться с его сыном, которого Осман бей нежно любил. Ведь его жена после родов умерла, лишь раз покормив грудью своего ребёнка. Потом, пришлось нанимать кормилицу, но лишь четвёртую из женщин ребёнок принял, отказываясь от грудного молока. Прошло уже двадцать пять лет, а казалось, что всё было словно вчера.
     - Баязид? Сынок... посмотри в эту сторону, тебя ждёт твоя любимая, - повернувшись к Луизе, вдруг сказал Осман бей.
     Луиза едва не упала. Держась за колонну, она побледнела и задрожала, как осиновый лист. Баязид, повернувшись, посмотрел на неё и с удивлением поднял красивые брови. Луиза и сама удивилась, увидев парня. Он совершенно не был похож на отца. Парень был выше ростом, шире в плечах, крепкого телосложения.  Светлые, волнистые, длинные волосы, ямочка на подбородке, рубашка нараспашку, оголяла крепкую, мускулистую грудь и шею парня. Большие, зелёного цвета глаза блестели так, что Луиза замерла, стоя у колонны и чтобы не выдать своего волнения, она опустила голову. Баязид вдруг подошёл к ней, протянул руку и нежно взяв её за подбородок, приподнял девушке голову, пристально глядя в её серо-голубые глаза, в которых сверкали слёзы.
     - Чок гузаль севьюрим, нардан сан? - спросил Баязид, не убирая руку.
     Луиза молчала, у неё пересохло в горле и она не смела ответить, хотя прекрасно поняла, что сказал Баязид. Парень был очень красивым, его уверенный, прямой взгляд завораживал её, убрав руку, он посмотрел на отца.
     - Ты поднимайся в свою комнату, сын, мы подождём тебя в столовой, - сказал Осман бей.
     - Хорошо, папа, я быстро спущусь, мне не терпится узнать об этой красавице всё, - ответил Баязид и быстро ушёл по широким ступеням наверх.
     Луиза наконец сделала вдох и посмотрела на Осман бея.
     - Ты словно пугливая лань, не бойся, не съест же тебя мой сын, в самом деле. Пойдём в столовую, - уходя первым, сказал Осман бей.
     - О, Аллах...помоги мне... - прошептала Луиза, проходя вслед за хозяином.
     Айше следовала за ней и была не менее её взволнована. Баязид, поднявшись в свою комнату, в ванную проходить не стал, подумав, что примет душ перед сном. Быстро переодевшись, он побежал вниз, ему не терпелось познакомиться с Луизой поближе, поразившись её сходством с Лелизар, которую парень и правда любил, страдая от того, что она так рано ушла.
     Войдя в столовую, Баязид остановился в дверях, Осман бей и Луиза сидели к нему спиной.
     - Ну что скажешь? Красавец, правда? - спросил Осман бей Луизу, от чего Баязид довольно улыбнулся.
     - Почему Вы спрашиваете у меня об этом? Вы его отец, понимаю Вас, но я его совсем не знаю. Да, Ваш сын очень красив, я таких никогда не видела. Но он мне чужой, впрочем, как и Вы... - не глядя в глаза Осман бею, ответила Луиза.
     - Да, но когда ты узнаешь его поближе, ты полюбишь его, я уверен в этом. Баязида невозможно не полюбить! - воскликнул Осман бей.
     - Уважаемый Осман бей... простите меня за мою смелость, я очень тоскую по дому. Вы привезли меня в свой дом против моей воли, но там мой дом, мои друзья и мои близкие... о какой любви Вы говорите? - осмелев, ответила Луиза.
     - Отец? О чём говорит эта девушка? Что значит, против её воли? Объясни мне, прошу тебя, - подойдя к столу и сев на стул, спросил Баязид.
     - Эта девушка из Узбекистана, Баязид. Когда я увидел её фотографию, ведь взгляни на неё, как она похожа на твою Лелизар, я приказал привезти её сюда, - ответил Осман бей.
     - Но я не Лелизар! - со слезами ответила Луиза.
     Баязид, который сел рядом с ней, взял её за руку и легонько сжал.
     - Верно, ты не Лелизар. У вас даже взгляды разные. Но не торопись, прошу тебя! Побудь здесь некоторое время и если за это время ты не сможешь полюбить меня, я сам отправлю тебя домой, в Узбекистан, обещаю, - сказал Баязид.
     Луиза осторожно убрала руку и спрятала под стол. Но ничего не ответив, опустила голову.
     - Она совсем не похожа на мою Лелизар. Лезирар была весёлой и жизнерадостной, своевольной, правда, сумасбродкой...а эта девушка скромна и пуглива, да и наивна, - глядя на Луизу, думал Баязид.
     Быстро поев, Баязид вытер салфеткой красивые губы и пальцы. Бросив салфетку на стол, он встал и молча вышел из дома во двор. Осман бей вышел следом за сыном.
     - Что с тобой, Баязид? Она тебе не понравилась? Ты только скажи и я сегодня же верну её обратно, на её родину. Что не так? Смотри, она вылитая Лелизар! - воскликнул Осман бей, который не мог понять, почему его сын так реагирует.
     Может быть мужчина думал, что Баязид сходу захочет жениться на Луизе, не такой реакции ожидал Осман бей от сына.
     - Простите, отец, нет...благодарен Вам за старания...но эта девушка совсем не похожа на Лелизар. Они настолько разные, что я и внешнего сходства не вижу, - ответил Баязид.
     - Что это значит? Она тебе не понравилась? Я хоть сегодня могу отправить её обратно, ты только скажи, - сказал Осман бей.
     - Отец, девушка не вещь, с ней так нельзя. Видно, она очень ранимая и чувствительная и...очень красивая... красивее Лелизар, нежнее, что ли...быть может, она сможет меня полюбить... - задумчиво глядя вдаль на залив, через ограду двора, стоя на крыльце, произнёс Баязид.
     Осман бей улыбнулся. Ему нравилась Луиза и он тоже видел, насколько она не похожа на Лелизар. Та была своенравная и капризная, эта же, словно нежный цветок, сорванный в поле.
     - Эта девушка была бы тебе хорошей женой, Баязид. Ты присмотрись к ней, - сказал он, обняв сына за плечи.
     - Дай нам время, папа, не торопи нас, - задумчиво ответил Баязид.
     Прошёл Новый год, Бабур и Умида так и не получили вестей от капитана. Луиза не объявилась. Да и в комнату общежития поселили другую девушку, а когда Умида удивилась и спросила коменданта, что это значит, ведь и вещи Луизы были ещё здесь, он ответил, что сроки истекли и ждать больше не стоит, ему приказали и от него это не зависит.
     Никто не знал, жива ли Луиза и если жива, в какой стороне земли она сейчас находится. Впрочем, Луиза и Умида были лишь подругами, жизнь не стояла на месте, Умида училась и постепенно стала успокаиваться. Да и что она могла поделать, если о подруге не было никаких вестей.
     Поздним вечером, Бабур услышал, как открылись ворота и во двор въехала машина отца. Хотя обычно, его подвозил водитель, но в этот вечер, он приехал на своём автомобиле. Дильбар Икрамовна, после похорон сына, ушла в работу, она и давала ей стимул жить дальше. Своё горе, женщина спрятала глубоко в сердце и если речь заходила о Бахроме, она не отвечая, молча уходила. Бабур сидел вместе с матерью в зале, после вкусного ужина, они смотрели телевизор, решив немного отдохнуть. Бабур понимал, что остался у неё один и старался быть более внимательным к матери, Дильбар Икрамовна ценила его старания и улыбалась сыну.
     - Добрый вечер, мои дорогие! А почему в темноте сидите? Бабур? Пошли ко мне в кабинет, мне нужно с тобой поговорить, - войдя в зал, сказал Садык Каюмович.
     Отношения между супругами тоже окончательно охладели, впрочем, они и раньше не были очень тёплыми. Садык Каюмович был вечно занят на работе, да и Дильбар Икрамовна приходила поздно и уходила рано, но это вошло в привычку, а после похорон младшего сына и вовсе всё ещё больше обострилось.
     Бабур вышел вслед за отцом и они вместе поднялись в его кабинет. Бабур давно не оставался наедине с отцом и не мог понять, что же отец может ему сказать.
     - Все в порядке, папа? - спросил парень, стоя в дверях.
     - Чего ты встал в дверях, проходи, садись вот... на диван, - приветливо ответил Садык Каюмович, удивив этим сына.
     Но Бабур молча прошёл к дивану и сел, посмотрев на отца. Садык Каюмович сел за свой стол и открыл папку с бумагами.
     - Как твоя учеба? - спросил он, подняв голову.
     - Хорошо, а что не так? - ещё больше удивился Бабур.
     - Да нет, всё хорошо...в общем, не буду ходить вокруг да около...сегодня арестовали ту самую маму Розу и её подельников. Как оказалось, их лежбище было недалеко от Южного вокзала. Эта самая Шахида Хакимова, кажется...за ней была установлена слежка, долгое время наши сотрудники прослеживали её маршрут, её контакты и наконец вышли на маму Розу. Пропали ещё две девушки, но сотрудникам отделения милиции города удалось захватить всю банду. После допросов, мы выяснили...Луиза Исмаилова, как оказалось, несколько дней проживала вместе с Шахидой Хакимовой в одной комнате общежития, но Шахида не поступила в институт и ей пришлось съехать. Но не в этом дело. Луиза Исмаилова очень похожа на возлюбленную одного богатого наследника Турции, эти сведения нам сообщила сама мама Роза. Она сказала, что Луизу заказал некий Осман бей для своего сына. В общем, это пока всё, что нам удалось выяснить, - говорил Садык Каюмович, читая документы на своём столе.
     Бабур был потрясён, он просто не мог поверить, что через столько месяцев, его Луиза вдруг нашлась.
     - Так она жива? - лишь вырвалось у него.
     - Да, жива, но зачем она тебе теперь нужна, Бабур? Порадуй мать, женись на дочери Максуды Гулямовны, там хоть точно знаешь, что девушка чиста. А твоя эта... - Садык Каюмович заглянул в папку, уточняя имя девушки, - Твоя Луиза, давно принадлежит сыну этого Осман бея, это ты понимаешь? - воскликнул Садык Каюмович, глядя на сына.
     - Она не могла...она знала, что я люблю её...я не верю, что она могла согласиться и сейчас принадлежит другому, даже если он богатый наследник, - растерянно произнёс Бабур.
     - Идиот! У девушки нет никого! Кто её будет искать в огромном Стамбуле? - закричал Садык Каюмович.
     - Так она в Стамбуле? Папа! Я люблю эту девушку! И кроме неё, мне никто не нужен, неужели непонятно? И пока она сама мне не скажет, что принадлежит другому, я ни за что не поверю! А искать её буду я! Я поеду за ней в Стамбул! - воскликнул Бабур.
     Садык Каюмович оторопело посмотрел на сына, не узнавая его.
     - Ты с ума сошёл! Где ты будешь там её искать? И что, у тебя есть деньги? Это дорога, плюс проживание! Не всё так просто, пойми ты! - кричал Садык Каюмович.
     Но ни один мускул не дрогнул на лице Бабура, казалось, он готов был идти пешком за любимой.