Благослови меня, мамочка

Валентина Литвиненко
И снова беспросветная тоска. Снова хочется взвыть от безысходности. А нужно  наоборот – одевать маску под названием «все в порядке» и выходить из дома.
В университете, где я работаю помощником заведующего кафедрой, нельзя быть собой, настоящей. Приходишь и резко настраиваешься на волну вузовской жизни. Напускаешь на себя степенность, спокойствие, умение взвешивать свои и чужие поступки, в меру демонстрируешь багаж знаний, начитанность, интеллект.

В свои неполных тридцать три года я выгляжу на все пятьдесят. Ну и что, если у меня огненно рыжий цвет волос, что они волнистые и удобно ложатся в любую прическу. Чего добавляют в мою характеристику стандартные фигура и рост – без излишества габаритов?

Разве только порой завистливые возгласы коллег:
- Вам, Ирина Борисовна, впору по подиуму ходить, а не в студенческих коридорах!
Вот они, завистницы, действительно добавляют негативных эмоций и раздражительности. После смерти мамы от внезапной онкологии для меня весь свет померк. Напоминаю себе человека в футляре. Это точно!
Моя живая душа стынет и каменеет с каждым днем. Может, это мама зовет меня к себе? Слёзы подступают к горлу, и я глотаю этот ком, чтобы не выдать себя перед окружающими.
 
Тем не менее, хочу непременно знать, почему мне не живется как всем? Решила сама себе погадать. А что, разве это сложно? Карты Таро мне знакомы, сделаю все по инструкции моей соседки. Она – знаток!
Но никакого утешения гадание мне не принесло. Может, надо, чтобы гадал кто-то другой. Нет, не соседка, конечно. Спросить-то у нее можно. Кого-то посоветует.
Сердобольная Зинаида ахала и охала:

- Что ж ты, милая, на тебе лица нет! Может, тебе руны помогут? Знаешь, это талисманы такие. Носишь их с собой и гляди – что-то меняется к лучшему! Слушай, где-то есть телефон рунолога. При случае записала! Сейчас-сейчас!

Звонила я в парке, на лавочке. Дома неудобно, отец всегда прислушивается и встряёт в разговор. Знать ему совсем не обязательно.

- Добрый день! Извините, может, не по адресу, мне нужно купить у вас набор рун. Я хочу самые дорогие. У меня – мучительные проблемы и хочу поскорее от них избавиться. Что? Есть такая руна-диагностика? Так это ж то, что надо!

Даже настроение улучшилось. У меня появился собеседник, с которым можно быть собой, настоящей. Мы с мастером Илоной начали все расставлять по местам. И мамину смерть, и отцовскую неприязнь ко мне, и непонятную зависть коллег…

Она заверила меня, что ничего страшного нет. Просто наступил какой-то стрессовый период. На работе мне, прежде всего, нужна уверенность, не стоит близко к сердцу принимать колкие замечания, считать их оскорбительными.

Я взяла руны, изготовленные Илоной, и просила их поменять что-то в моей жизни. Почему к нам почти никто не заходит, почему выйти куда-то  прогуляться – это целая проблема? У меня не было и нет парня. Что я, уродина какая-то?

Насчет уверенности на работе – сработало почти сразу. У нас объявили конкурс в университете. Очень интересный. Тема для меня – мечта! «Высокие технологии и наука: достижения и инновации». Все проводится по уровням обучения или карьерного роста, направлениям и номинациям. Там самое главное - актуальные научные исследования. Мой конёк!

Я окунулась в работу. Окружающий мир уже не пугал своей пустотой и безысходностью. Просто некогда было чувствовать и отвлекаться. Нужно идти к цели, собрав в кулак эмоции и страхи, подключив энергию мозга и научного опыта.
Через месяц-полтора приблизился финиш. С волнением ждала результатов. Они оглашены были с надлежащим фурором и торжественностью. Победителям тут же вручались призы и хорошие денежные премии. В своей номинации я стала первой!
На радостях сообщила эсэмеской новость Илоне. Она меня поздравила, заверила, что в дальнейшем все наладится.

В эйфории прошло еще несколько недель. А потом кризис возник с новой силой! Мне стало трудно дышать в собственной квартире, где мы живем с отцом уже много лет. Ну, как живем? Как отец с дочерью. У него – свои интересы, у меня – свои. Но я забочусь о нем, покупаю лекарства, бегаю за продуктами, стираю, глажу, готовлю еду. Это все само собой разумеющееся. А он большей частью ворчит и проявляет недовольство. Старческий такой бзик. Хотя еще и не на пенсии, имеет там какое-то трудовое участие в ЖЭКе. С работы приходит рано и сразу же занимает наблюдательный пост у окна. Ждет моего появления.

Появляюсь я и что? Радость, суматоха? Нет! Бдительность, чрезмерная опека… Что угодно, только бы я не ушла к подруге, лишь бы мы не посидели в кафе, не вздумали сходить в театр…

Да мне уже никуда и не хочется. Снова навалилось на меня тягостное бремя депрессии и уныния.

Моя мастер-рунолог задумалась, начала высказывать предположения:

- У вас остались незакрытые вопросы с мамой?
- Нет, у нас все было нормально.

- Да… Прослеживается родовая привязка, понимаете? Давайте попробуем еще один метод. Есть рунный став с таким назначением, когда можно задавать вопросы во сне. Я вам изготовлю руну, а вы положите ее под подушку перед сном. Подумайте о маме, вспомните ее. Спросите во сне, что она скажет о вашем состоянии. Запоминайте все, что будет сказано.

Мне уже через неделю приснилась мама. Не больная, очень молодая, красивая. Две длинных косы у нее на груди. Стоит поодаль, смотрит на меня. Задумчивая, тихая.

- Мамочка! - кричу я.
Хочу приблизиться, обнять, прижаться к ней.
- Мама, я так скучала по тебе!
- Знаю, доченька.
 
 Она стоит на месте, а я не могу преодолеть расстояние между нами.

- Вспомни, Ирочка, наши с тобой разговоры о детстве твоем. Забыла? Я волнуюсь, тревожусь за тебя…

И растаяла… Я осталась стоять с протянутыми руками. Жаль, что мгновение встречи было таким коротким. Что я должна вспомнить? Да, мы любили вечерами сидеть на кухне и говорить о чем-то, казалось, незначительном. Я делилась с мамой своими мечтами. Мама радовалась моим успехам в учебе, я шла на золотую медаль… Дальше  поступила, училась в вузе, устроилась на работу. Нет, все не то! Наши разговоры о детстве… О чем именно?

Порой мама умела иносказательно намекнуть на правильное решение какого-нибудь вопроса. Я должна была быстренько смекнуть, «включить мозги», догадаться. Это у меня получалось, и мамочка улыбалась:

- Молодец, Ира! Я знаю, ты – умница!

Почему же сейчас я не могу «включить мозги»? Где моя смекалка?
Мои панические атаки продолжались. Ничего не менялось. Мой талисманчик лежал на месте под подушкой. Я знала, что это руна дала мне возможность пообщаться с мамой. Но отец и дальше раздражал меня своими придирками, злобными предположениями о моем будущем. Оно ему непременно виделось в каких-то темных тонах.

- Если ты только надумаешь сорваться куда-то из дома, - так и знай, что пропадешь!

- Ну, хватит тебе причитать, никто никуда не срывается. Некуда мне от тебя податься!

Приближался мой день рождения, мой любимый майский день. Обычно мы с мамой украшали мою спаленку разноцветными шарами, на кухне ожидал именинный пирог. Было весело, я чувствовала себя принцессой. Для меня – конфеты, подарки, пышные наряды…

Ну, вот мне уже исполнилось тридцать три. Где ты, моя мамочка? Скажи, милая руночка, сколько мне еще мучиться, почему я такая глупая, не могу решить, что значит мамин намёк?

Талисман будто подслушал, пришел мне на помощь. Это был один миг во сне. Будто рывок к истине! Я увидела маму.

- Ира! Оглянись, - просила она.- Посмотри, где ты живешь…

И снова пропала. Мне стало еще печальней. Пошла туда, где находила покой моя душа – в церковь. Поставила свечечку за упокой, помолилась.

Выходя из церкви, почувствовала как будто удушье. Едва набрала номер Илоны. Она, подумав, попросила меня успокоиться и сообщила, что руны показывают человека, который скрывает какую-то тайну.
 
У меня мелькнула мысль: это отец! Мастер изготовила став, чтобы получить ответ, в чем состоит тайна, и кто ее стережет. Талисман, который я хранила под подушкой, продолжал действовать. Он наталкивал меня на факты, чтобы я сумела проанализировать их.

Ночью не спалось. Я грела заговоренный камешек в руке под подушкой. Снова и снова обдумывала происходящее.

 «Посмотри, где ты живешь?» - стучали в сердце мамины слова. Где? Я сама себе отвечала: живу в замкнутом пространстве, рядом с цербером, который держит меня на привязи. Он какой-то странный в последнее время, я его боюсь.

Старается не смотреть мне в глаза, дышит прерывисто, тяжело… Вдруг меня осенило! Я знаю! Мама, я догадалась, у меня сработала смекалка, как в детстве. Ты похвалишь меня обязательно! И руна подсказала, спасибо Илоне.

Едва дождавшись утра, звоню рунологу, моей спасительнице:

- Все! Илона, я знаю, кто скрывает тайну. Мама намекала на отца! А тайна – за семью замками и состоит в том, что он мне – не отец! В наших разговорах на кухне она хотела прямо сказать, но это было бы не ко времени.

Этот тиран никогда не знал чувства любви. С мамой сошелся только ради того, чтобы рядом с ним находилась очаровательная красавица. Ведь он богат и успешен. Для полной картины не хватало только ее, голубоглазой, обворожительной, с длинной косой наперевес…

Если б мамочка знала, настолько коротким будет ее век… Выйдя за тирана, она прежде всего хотела, чтобы у дочери был отец, чтоб она не вырастала безотцовщиной.

Нужно сделать тест ДНК. Немедленно! Потянулись дни за днями. Напряжение в отношениях с домашним тираном накалялось. Тест быстро не делается, надо ждать…
И в этом ожидании у меня есть помощники. Мои руны, изготовленные Илоной. Я с ними не расстаюсь. Они – как живые существа, спят и дышат со мной. Они меня понимают.
Что-то стал подозревать мой враг, этот хранитель тайны за семью замками. Теперь, благодаря рунам, начинает проявляться его истинное лицо. Стал возвращаться домой на подпитии, молча смотрел на мои плечи, на грудь. И вдруг сорвался! Набросился, как изголодавшийся зверь, разорвал блузку, повалил на диван. Чудом удалось выскользнуть, он споткнулся, рухнул на пол.

Около полуночи я выскочила из подъезда дома и отправилась к подруге. На следующий день был готов тест ДНК. Я получила его и не знала, что делать дальше.
Но события развивались должным образом. Он позвонил, просил прощения, говорил неразборчиво:

- Доця! Меня рогатый попутал! Никому не говори, слышишь? Больше такое не повторится!

- Я тебе не доця! Кончилось мое рабство! Ты мне – не отец. У меня есть документ, подтверждающий это. Как права была моя мама! Она предвидела, что ты будешь меня тиранить, не давать жить собственной жизнью…

- Ира, прости меня. Не уходи, слышишь! Будем жить дружно, не оставляй меня одного. Я уйду вслед за твоей матерью, я умру один!

- Скажи спасибо, что я не буду заявлять на попытку изнасилования. Сегодня же забираю вещи. Есть съемная квартира, там буду жить спокойно!

Я говорила, и меня не трясло от страха. Прислушивалась к своему состоянию и удивлялась: у меня прибавились силы! Мои дорогие руны-талисманы вывели меня на правильный путь. Я бы еще долго блуждала в неведении, если б мне не помогла Илона.

Переехала на новое место. Впервые меня не сковывали цепи чужого влияния. Приняла душ, зарылась с головой под одеяло и… расслабилась. Как хорошо!
Мигом уснула, держа под подушкой заветный талисман. И чудо! Под утро увидела во сне маму. Она улыбалась, издали махала мне рукой. Наверное, это обозначало, что я – молодец, умница…

На работе мне сообщили о новом проекте. Меня включили в состав команды, которая будет над ним работать. А руководитель… трудно поверить, но мой однокурсник, неоднократно пытающийся ухаживать за мной.

А что? Соглашусь, пожалуй, на первое свидание. Уже вижу его с цветами…

Спускаюсь по лестнице, а сама испытываю такую легкость во всем теле, будто взлететь готова. И думается: нет, все не так просто. Люди, уходя из этой жизни, не исчезают бесследно. Есть какая-то связь, срабатывает интуиция и ты – не одна. У тебя есть защита, о тебе заботятся даже оттуда, откуда нет обратного пути.

Благослови меня, мамочка!