В поисках себя 1

Алла Гвоздянская
Алла Гвоздянская
В поисках себя
Часть первая

1

   Благополучно сдав экзамены после восьмого класса, моим желанием было: поступить в наш местный Горный техникум на геологическое отделение.

– Алла, свидетельство я тебе не выдам, ты пойдёшь в девятый класс.
– Но я хочу подать документы в наш Горный техникум.
– Нет, тебе надо закончить десять классов, и не спорь со мной, – настаивала моя классная руководитель.

   Спорить я не стала. Моя мама работала в то время в нашей школе уборщицей. Ей была противопоказана тяжёлая работа, а единственной лёгкой работой считалась работа уборщицей, до этого она работала на кирпичном заводе. Когда мама пришла с работы, я ей заявила:

– Мам, я собираюсь поступать в наш техникум, а свидетельство мне не выдали, хотя всем другим ученикам нашего класса выдали. Пусть тебе передадут?! Скоро вступительные экзамены начнутся, надо успеть подать документы в приёмную.

   На следующий день, придя с работы, мама сказала, что ей моё свидетельство тоже не захотели выдавать. Сказали, что я должна идти в девятый класс и слышать ничего не хотят. На что я ей твёрдо резюмировала:

– Не отдадут свидетельство, я в школу всё равно ходить не буду!

   То, что я так сделаю, как сказала, думаю, мама не сомневалась: был однажды такой момент, когда она в этом смогла убедиться. А дело было так.

   Зима. У меня и моей сестры, которая младше меня на четыре года, были тёплые фабричные шарфы: у сестры шарф был однотонный синим цветом и менее ворсистый, но не менее тёплый, а у меня более ворсистый с редкими продольно-поперечными цветными полосками, основной фон шарфа был розовый. Эти шарфы были такой ширины, что их можно было носить вместо платка.

   Утро. Мне на занятия во вторую смену, сестре – в первую. Но мама меня тоже будит, чтобы я могла успеть сделать домашние задания. И тут я вижу, мама моим розовым шарфом покрывает голову моей сестры.

– Мама, я же этот шарф ношу! – воскликнула я.
– Сегодня ты наденешь её шарф, – невозмутимо ответила мне она.
– Не буду я его надевать!
– Куда ты денешься, на улице чай не лето?!

   Мама с сестрой ушли.

   На улице морозище. До школы километра два или три. И вот иду я такая вся: в тёплом пальто, руки облачены в толстые шерстяные варежки, ноги в валенках с голенищами чуть ли не до колен. Иду, паром пышу, с непокрытой гордо поднятой головой, словно Жанна д’Арк на костёр, с лёгкой улыбкой на лице – это, чтобы все думали, что я от мороза удовольствие получаю, и не приставали с вопросами.

   В школе мама обычно всегда меня встречает у входа перед раздевалкой. В основном, конечно, для того, чтобы убедиться, что я пришла в школу, а не сплю до сих пор. Там же своих учеников встречают и некоторые учителя. Этот раз не был исключением. Проходя в раздевалку, я услышала за спиной голос мамы:

– Ну, ты посмотри, какая настырная!

   Так что, не знаю, какие аргументы приводила мама, но свидетельство мне выдали.


   Продолжение следует: http://proza.ru/2021/10/12/643