Двадцать третье февраля

Михаил Китайнер
Из книги «Воробушек»
Воробушек: Рассказы. – Ярославль: ИПК «Индиго»,  2021. – 208 с., ил.


В далёком тысяча девятьсот семьдесят третьем, когда я доблестно служил в славных частях наших вооружённых сил, изнывая на должности и. о. начальника штаба части, мой командир части – Егорыч, подполковник и нормальный мужик, как-то попросил меня:
– Мишка, 23 февраля на носу. Ты же у нас поэт. Напиши что-нибудь нестандартное, но короткое в стихах, чтобы часть с праздником поздравить.
Я, не долго думая, черкнул ему на бумажке пару строчек. Егорыч убрал бумажку в карман кителя.
– Ты прочти, – сказал я ему.
– Потом, – отмахнулся Егорыч.

Утром 23 февраля вся часть выстроилась на плацу. Егорыч, откашлявшись, открыл было рот, потом что-то вспомнил, полез в карман, достал бумажку, прочитал, что там было написано, крякнул и, обречённо махнув рукой, громко продекламировал:

                ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ ВАС, БЛЯ,
                С ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬИМ ФЕВРАЛЯ!

Личный состав на секунду замер, а потом вместо традиционного «ура» раздались… аплодисменты! Наверное, единственный раз за всю историю Советской Армии.