Живём или выполняем директивы?

Юрий Абрамицкий 1
     Всё время приходится заставлять детей что-то делать или куда-то спешить. Во что жизнь изначально превращается: ни радости, ни интереса. Утром тяжело оторваться от подушки, затем идти в ненавистную школу, сидеть на неинтересных уроках. Такой критерий: "интересно - не интересно", учителями не рассматривается. "Ну, как можно сделать интересной математику?" - с непосредственным удивлением спрашивает классная дама на очередном собрании. И приходится родителю, удалённому от педагогических экспериментов, рассказывать об учителях-новаторах, которые зажигали в учениках интерес к предмету; и тогда не приходилось вести неприятные разговоры о дисциплине и успеваемости. Ребёнок тянулся к знаниям, как ни банально это звучит.
     А что зачастую происходит в современной школе? Не тяга к знаниям прививается, а отвращение к школьным занятиям. И мы вместо того, чтобы вести разговор об интересном, чем наполнена жизнь, ведём бесконечные скучные разговоры об успеваемости и дисциплине.

                12 октября 2021 года