Поздравления. Нужны ли?

Нина Кравчук-Щедрова
  Нужно ли поздравлять? Лёлька считает: «Зачем? Зачем «распинаться» перед людьми едва знакомыми или поздравлять людей совсем незнакомых с их Днями Рождения, именинами. Тех, которые тебя едва помнят по институту, по школе, по жизни. Ну, ладно бы друзей и родных. А так…».
  Я считаю, что надо. Есть же закон, «поступай с людьми так, как хотела бы, чтобы они поступали с тобой». Или вот стихи, запавшие мне в душу, поэта Ольги Крылатовой.
 
                «… В этой жизни я поняла,
                Есть любовь, ты меня послушай,
                Только нужно порой нам самим
                Открывать для неё свои души.

                Есть закон такой, он простой,
                Я не знаю, как он зовётся.
                Знаю, нужно сначала отдать,
                А потом и тебе вернётся».

  Я много лет подряд, поздравляла родных, близких людей со всеми праздниками, «в одну харю», как говорит мой муж. «Зачем тебе это надо?» - удивляется он. – «Если не поздравляют в ответ, значит, ты им не нужна. Так чего же унижаться?»
  «А как же родство? – Думаю я. – Если не поддерживать связь с родными людьми, оно забудется, и мы станем чужими. А мне нетрудно позвонить или написать несколько строк, ведь вместе со словами я посылаю человеку капельку своего тепла, своей любви и благодарности». Не прошло и десяти лет, как меня тоже начали поздравлять.
  Каждый человек, пришедший в мою жизнь, меня чему-то учит. Одни – дают пример, как надо поступать в жизни, другие – как не надо. Кто-то видит мир через призму фотографий, картин, стихов, музыки совершенно иначе. И я бесконечно удивляюсь и восхищаюсь ими. Кто-то деловит и практичен, и знает тысячу рецептов приготовления замечательных вкусностей. И я опять восхищена. Кто-то разбирается в травах, в медицине. Кто-то легко и просто общается с детьми. Кому-то доступны философия и наука, духовные практики и глубокие знания о Земле и Космосе. А кто-то знает Бога. И все эти люди лучше меня, интереснее, добрее, любвеобильнее, милосерднее. Я знаю, зачем они мне нужны. Ведь у каждого я чему-нибудь учусь. А я зачем нужна им? Что я могу дать людям, живущим рядом со мной и тем, с кем общаюсь, переписываюсь? Наверно, только частичку своей любви, как отражение того, что получаю от них же.
 
  Я всегда любила больше отдавать, чем получать.
- Нинка, ну ты и «растутыриха», - поругивала меня Лёлька, - у тебя же ничего не задерживается, ты же последнее отдашь. Ты научись хоть что-то для себя приберечь.
А потом она как-то тихо сказала мне.
- А ты, Страна, права. Мне тут мудрые высказывания попались. Оказывается, «тот, кто берёт – наполняет руки, а тот, кто отдаёт – наполняет сердце».
И в этом тоже нет моей заслуги. Так жили мои бабушки, родные, родители. Бабушка Катя говорила мне: « Всё, что ты отдашь – будет вечно твоим, всё, что пожалеешь, навсегда пропадёт». А моя свекровь, моя вторая мама, однажды «выдала»: «Дай Бог дать, да не дай Бог взять». В тяжёлые времена пришлось и мне научиться «брать». Вот и хочется мне отдать то, что есть, свою благодарность, доброе слово, своё благословение. Ведь во мне есть частичка Бога, данная мне на время. Она даёт мне право творить. Наполнять свою душу, свои мысли, слова любовью и отдавать людям, всему живому и возвращать Творцу. Каждый день, с восторгом и восхищением я говорю: « Благословен будь, Боже! Благословен мир, созданный Тобой! Благословен человек, Твоё создание и Твой опыт! Благодарю Тебя, Боже!"