Отрава

Валь Бастет
Не первый раз слышу, что прошлое лучше не ворошить.

Скорая появилась внезапно и тихо у подъезда. Мама следит из своего окна за территорией и сразу сообщила мне.

Через пару часов со мной начали общаться друг за другом дети и внуки соседа.

***

- Вы говорили с отцом? - старший сын заранее не хотел со мной общаться, но так вот устроена жизнь, не решай наперед.

- Да, успела пару вопросов задать. Но сразу вам хочу сказать. Он мало ел в последнее время, не голодал, конечно, но бутерброды не еда.

- Откуда вам это известно?

- Я наблюдательна.

- Мы привозили продукты каждую неделю.

- Не сомневаюсь. Морозилка в один день отказалась работать, настолько забита была продуктами.

- Ему ведь готовили. Все есть.

- Конечно, готовили. Есть все. Только мамы вашей нет рядом.

- Мы не говорим на эту тему.

- Извините.

- Что вы предлагаете?

- Я ничего. Мне хватает своих забот.

- Но вы ближе всех сейчас к нему. Сможете иногда заходить к отцу?

- Дмитрий, конечно.

***

Про сочувствие идет речь. Про некую связь от слабости, когда чувствуешь, что можешь помочь и понимаешь или скорее знаешь, что это лишнее. Не поймут, потому что, не востребуют твой совет. И дальше, как с этим жить? Все ведь в памяти остается. И неожиданно, раз и звоночек из прошлого.

***

- Здравствуй.

- Привет, Наташа.

- Можем поговорить?

- Конечно, сколько захочешь.

Старшая дочь живет в Мурманске. Дмитрий в Стрельне. Не раз и не два, когда сложности были, Наташа садилась в свою белую бэху и приезжала за сутки в семью. Для меня это факт. Факт участия на все сто процентов за родителей.

- Пришли анализы. Посмотришь?

- Да, принес, всю пачку. Она огромная. Ты решила тотально все изучить?

- Ты же знаешь, лучше заранее готовиться.

- Не сравнивай. Валя болела, все мы знали, что риски серьезные.

- Он теряет сознание почти каждый день. Плачет.

- Да. Мне сложно с ним таким говорить. Надо привыкнуть к меньшинству. Я стараюсь, делаю вид, что все как прежде. Но видно это не очень получается хорошо.

- Видела отца сегодня?

- Нет. Машина на парковке. На улице не встретились.

- Зайдешь к нему?

- Наташа, конечно, зайду.

***

Один суфий рассказал. Чтобы выигрывать бой, петуху нельзя проигрывать. Вроде как парадокс. Но все очень просто оказывается. Хозяин птицы забирает ее с поля боя в тот момент, когда понимает, что его петух проиграет сегодня бой. Важно оказывается, чтобы птица не запомнила поражение. Иначе она будет бояться и в других боях проиграть.

***

Младший сын позвонил на третьи сутки. Самый беспечный в семье, сразу поняла его характер при знакомстве. Избалован и родителями, и братом с сестрой. Плюс красивый, правда, необычная внешность получилась из разных пород. До сих пор ни семьи, ни детей. Живет в свое удовольствие. В Москву уехал лет десять назад, быстро проник в суть столицы и приезжал только летом, когда самая жара у нас. Возбуждал девочек из поселка, приезжая на озеро купаться на велике без рубашки каждое утро.

- Привет, соседка.

- Здравствуй, Сева.

- Ну как? Сколько у тебя кошек на сегодня?

Стебется надо мной, называет мать наших меньших братьев. Но всегда оставляет денег на приют на помойке при отъезде и пару килограммов мандарин для меня. А я не ем цитрусовые.

- Сева, плюс одна. Три месяца ровно сегодня. Ты приедешь?

- Да, в ноябре точно.

- Отец совсем разобран. Ему нужна женщина, я сказала ему. Он говорит, что вы осудите его. Это так?

- Наташу спросила?

- Нет, ты же знаешь, только с тобой могу говорить, как есть.

- Я то же самое ему сказал. Ты знаешь, что он до сих пор влюблен в свою одноклассницу? Аннушка ее зовут.

- Вот так поворот. И давно ты знаешь?

- Да, один раз разговорились в бане. Мама еще была жива, но всегда бежала помогать другим. Он часто один оставался на даче.

- И где живет Аннушка? Знаешь?

- Ты поможешь встретить их?

- Для начала я хочу увидеть ее. Приедешь когда, попробуй найти. Покажи.

***

Под утро проснулась от выстрелов и лая собак. Одна завыла, за ней еще несколько. Что происходит?


Продолжение следует...