Я ждала 44

Щавелев Иван
* * *

Наступило время, когда для собственного счастья нужно было не то, что бы врать, а, скорее, недоговаривать. Или, например, не заострять внимание на некоторых аспектах излагаемой истории, либо заведомо преуменьшать факты, которые на самом деле имеют решающее значение.
К счастью для Миши Ксюша не очень сильно интересовалась его планами касательно лета и приближающегося Чемпионата Европы. Хотя, чем ближе приближался турнир, чем всё чаще и чаще можно было услышать слегка тривиальный, но тем не менее запоминающийся припев из песни «Дискотеки Аварии»: «Едем, едем в Польшу, в Украину…». Поэтому даже такие далёкие от футбола люди, как Ксюша, нет-нет, да, и начинали задавать вопросы и проявлять минимальный интерес. Тем более, предстоящий групповой турнир, вроде как, давал повод помечтать не только о блестящей игре сборной России, но и о благостных перспективах. Чехия, Польша и Греция… самая настоящая «группа жизни».
Да, и именно на матч с Польшей, который должен был состояться в Варшаве двенадцатого июня, в День России, у Миши был куплен билет. Конечно, Ксюша была в курсе, что некоторое время назад у её молодого человека были проблемы с деньгами и, соответственно, он очень сильно переживал, что не сможет исполнить свою заветную мечту. Но, в то же время, её вполне утраивало объяснение, что недостающую сумму ему подарили на Новый Год. Девушка решила и приняла это как совершенно бесспорный факт - подарить Мише деньги на такое могли исключительно его родители, ну, либо на это сбросились все члены его семьи. Поэтому лично для себя она не видела смысла в дальнейших вопросах и уточнениях. Ей было вполне достаточно того, что Миша счастлив, пребывает в эйфории, что, в свою очередь, благотворно сказывается на их взаимоотношениях.
Миша, говоря откровенно, изначально не имел таких хитрых и далеко идущих планов. И, если бы Ксюша, задала вопрос, а кто помог ему с недостающей суммой денег, то он, рубаха-парень, что называется на голубом глазу, и совершенно искренне ответил, что именно Стася подарила на Новый Год пять тысяч рублей. Но, когда подобный вопрос не был задан и, более того, прошло какое-то время, то Миша сам для себя решил, что это не та новость, которую его девушка захочет услышать. И, тем более, весьма наивно рассчитывать на то, что она воспримет это позитивно, особенно учитывая, что они все вместе общаются, и она давно знает, что Миша и Стася дружат с детства. Ревность и, соответственно, подозрения, которые с большей долей вероятностью разыгрались бы у Ксюши, могли не только существенным образом ухудшить их отношения, начинить их атмосферой подозрения, но и поставить его перед трудным и неприятным выбором – Ксюша или Стася. А он не хотел терять ни ту, и не другую по вполне приятным причинам. Поэтому, как бы ему было неловко в тот момент, но он был вынужден избрать путь лёгкой недосказанности…. Давайте назовём это явление именно так.
Хотя он стал отмечать, что Ксюша изменилась. Совершенно внезапно для него, она стала прям очень уверенной в себе девушкой. Конечно, такие вещи из ниоткуда не берутся, это было в Ксюше, надо полагать, всегда, но сейчас, когда она вступила в отношения, когда у неё появился молодой человек, о котором могли бы помечтать многие девушки, то у неё резко выросла самооценка. Теперь она доподлинно знала себе цену, знала, чего хочет и от окружающих её людей, и от жизни в целом и, соответственно, если что-то не соответствует заявленным ею идеалам и принципам, то она ни за что не пойдёт на уступки, ни за что не опустит задранную до определённого уровня планку…
Всё чаще и чаще она стала задумываться о том, какая она красивая и, что помимо этого природного дара, у неё есть голова, она хорошо учится, она имеет перспективу. И, что ещё не менее важно, не только она, но и другие, даже незнакомые, либо мало знакомые ей люди видели и чувствовали то же самое. Все без доли скепсиса и показной вежливости признавались ей в том, что она невероятна красива, умна и, что в принципе она может далеко пойти. С ней искали знакомств, о ней говорили. Периодически её приглашали сниматься для каталогов, календарей, промо-роликов и прочих активностей. Ксюша всё больше и больше соприкасалась с тем миром – глянца, моды, стиля, мира, где способен выжить и прогрессировать не только сильный, но и эгоистичный,  в меру наглый и пробивной человек. И с каждым месяцем Ксюша чувствовала, что она способна, что она может прорваться, она может запомниться и занять предназначенную для неё нишу…
Всё чаще и чаще она задумывалась о том, что в её возрасте надо завязывать с подработкой, тем более, когда она заключается в той самой «работе на дядю». Ей начинало надоедать быть просто официанткой, просто студенткой, которая зарабатывает на карманные расходы. Постепенно ей становилось тесно и некомфортно в униформе не первой свежести и ресторанчике, где они с Мишей работали.
Хотя, конечно, работа со своим молодым человеком имела много положительных черт. Теперь было не так сложно договориться о подменах, теперь не надо было упрашивать или придумать поводы для того, чтобы попросить своего напарника о помощи. Более того, работа в одном месте позволяла наполнить их жизнь неожиданными и довольно рискованными моментами, особенно, когда поздно вечером, после закрытия кассы, они оставались на кухне одни…
В некой степени Ксюша завидовала и слегка обижалась на Мишу- мол, он поедет в Польшу, в Варшаву, пускай, и на несколько дней, но всё-таки один. Конечно, она доподлинно знала, сколько он получает на данный момент, и как тяжело ему даётся даже эта поездка. Конечно, она старалась не развивать эту тему, но….Иногда, наедине с собой, она давала волю самолюбию и думала о том, что если бы Миша был москвичом, то с большой долей вероятности они смогли бы поехать вместе, всё-таки его доход, доход его семьи был бы несоизмеримо больше нынешнего, но… но пока ей так сильно не повезло. Нет, не подумайте, что она хотела с Мишей расстаться из-за того, что он был провинциалом, это были лишь мечты наедине с собой в горячей ванне…
Тем более, Миша пообещал, что в следующее путешествие, на море, в Турцию, они отправятся вместе. Теперь он знает, как и что надо делать, теперь у него голова работает совсем иначе. Да, и, может, получиться найти куда более прибыльную подработку. В общем, пока их отношения развивались гармонично, без особо сильных скандалов, ссор, в общем именно таким образом, какой присущ совсем уж молодым людям в самом начале их совместной жизни.
В их жизни хватало романтических моментов. На контрасте с Таней Миша максимально явно ощущал, как же всё-таки важно и хорошо не только общаться и переписываться, но и видеть любимого человека чаще, чем раз в две недели. А, что ещё важнее, осознавать, что вас не разделяют сотни километров, что между вами всего две станции метро, что можно в любой момент позвонить и просто приехать – просто посидеть на кухне, просто сходить в кино, просто поболтать о какой-нибудь ерунде. Так всё просто, но так всё важно. Мише теперь не верилось, что он когда-то так переживал из-за разрыва с Таней, так долго не находил себе места, так долго искал проблемы именно в себе, а, оказывается ответ лежал на поверхности. Даже теперь было в некой степени обидно, что он в принципе позволил себе превратить то мимолётное знакомство в Петербурге в отношения, с прицелом на серьёзность. Как юн и глуп он был тогда! Но шишка, набитая им на закованных в мрамор берегах Невы, позволяет ему наслаждаться тем, что у него есть сейчас!
Начало отношений с Ксюшей долго утаивать не получилось, да, и они, если честно, и не пытались скрывать это. Когда они появились вместе, держась за руки, в компании общих друзей и знакомых, то все, включая Стасю, поняли всё сразу. И та ревность, за которую совсем недавно Стася упрекала себя на чём свет стоит, снова вступила в свои права, снова вызвала, пусть тщательно скрываемый, но всё-таки гнев.
Ведь именно она, а не Ксюша была рядом, когда Миша получил травму на турнире. Именно она подарила ему на Новый Год деньги, которых ему хватило, чтобы купить билет на футбол. Стася одновременно боялась этих мыслей, но в то же время ничего не могла с ними поделать – она прогоняла их из своей головы чуть ли не ежедневно. Это доводило её чуть ли не до истерики (особенно, когда она была дома одна), либо, что происходило чаще всего, подавляло всякую жажду деятельности и инициативу.
И вот она опять, как и раньше, как после приезда в Москву всё чаще и чаще проводит время в одиночку, практически не покидая своего жилища по вечерам, а в выходные придумывает всё больше и больше дел и поводов, чтобы не появляться в компании Миши, Ксюши и их общих друзей. И общение с Мишей сводит к самому необходимому минимуму. Благо для неё, он этого не замечает – у него конфетно-букетный период, он занят Ксюшей, поэтому Миша в принципе мало общается со Стасей. Не забрасывает, конечно, дорожит их дружбой, но теперь почти не получается, как раньше – чай на кухне и немного наивные беседы остались в пока ещё недалёком прошлом…
И теперь Стася чувствует в Ксюше, если уж и не соперницу (в конце концов, она сама прям серьёзно на сердце Миши не притязала), то уж точно ту силу и фигуру, с которой стоит считаться. Это не Таня, она здесь, рядышком, они вместе работают, странно, что их ещё не тошнит друг от друга – так часто они видятся.
Конечно, Стася, была рада за своего друга. Конечно, ей хотелось, чтобы он был счастлив, но теперь, впервые в жизни, внутренний голос жалобно спрашивал, можно сказать, практически пищал: «А как же? Когда же меня будут любить? Когда же я кому-нибудь понравлюсь?». Стася, как и прежде, хотела всячески помогать Мише. Ни разу, даже в самые тревожные и критические моменты она в этом не сомневалась. Но… она просто устала. Самопожертвование, самоотречение постепенно утомляют не только организм, но и источают внутренние ресурсы практически до донышка…
У Стаси появились вопросы, если уж не к Мише, то хотя бы к тем силам, которые отвечают за миропорядок. Почему так? Почему ей выпала такая доля? Почему её сердце полюбила человека, пусть и неплохого, но который совершенно этого не видит, не чувствует? Неужели это правильно? Неужели это честно? И, если это испытание, то как долго необходимо нести этот крест? И почему её сердце не может полюбить другого…

* * *

Жизнь заложила очередной вираж…. Что ж, я начинаю постепенно привыкать. Либо не знаю… стараться уклониться от суровой действительности. Хотя уверена, что так бы поступили многие на моём месте. Ведь, согласитесь, тяжело видеть человека, который тебе нравится, которого ты знаешь всю свою жизнь, с другой, с девушкой, которая не то, что бы его не достойна, а, скорее, которой такое счастье досталось как-то слишком просто. Да, можете считать, что я завидую Ксюше, но… но я правда не знаю, как себя вести, как скрыть и пережить случившееся!
Я не могу с тем же счастливым лицом ходить к нашим общим друзьям, как раньше. Не могу делать вид, что я не замечаю, как Миша её обнимает, как его ладонь будто бы не заметно (хотя кроме меня этого никто не видит) проникает под её футболку, либо свитер и гладит её спинку…. Бррр! А потом, когда приходит время возвращаться по домам, я же вижу, как он её провожает, как они перемигиваются, когда Ксюша, как будто бы невзначай сообщает, что мамы сегодня нет дома, либо говорит о том, что она не узнает, если Ксюша забежит «на чай» к нему…
Я же знаю, что это за «чай» такой…. Я максимально подробно и натурально представляю, как они чуть ли не душат друг друга в объятиях, потом начинают ещё в прихожей раздеваться чуть ли не догола, а потом, во всёх смыслах разгорячённые, падают на старенький и повидавший многое диван, а потом… . Я не только представляю, как будто бы на себе всё это чувствую, улавливаю все ароматы и всё-всё, что творится в эти минуты в комнате с полностью потушенным светом и не раскрытыми шторами…
А потом начинаю представлять, как бы это случилось со мной, как бы это могло происходить между нами, но получается не то, что бы неловко, а, скорее, слишком уж ненатурально, в некой степени по-киношному. Слишком уж много штампов, слишком много избитых пошлостей в этих воображаемых мною сценах. И даже это заставляет меня переживать – в моей жизни даже не было Этого… вернее, это случилось не так, как я всегда хотела, как это происходит у большинства девушек…
Поэтому мне проще вернуться к прежнему образу жизни. Он мне знаком, я его уже проживала, и он никогда прежде не доставлял мне проблем. Теперь у меня опять появилось время, когда я дома совершенно одна. Теперь вновь можно взяться за написание идиотских бульварных романов. Да, теперь я пишу меньше, чем раньше. Меня теперь вообще не интересуют эти деньги – просто хочется создавать хотя бы на бумаге то, чего я лишена в реальной жизни. Глупо, наивно, даже отдаёт каким-то психическим заболеванием, но это единственный способ, который позволяет мне не впасть в истерику, не довести себя до настоящей, самой что ни на есть страшной депрессии…
Миша занят своей личной жизнью, своей новой девушкой. Поэтому он даже толком и не замечает перемену в моём характере, поведении, образе жизни. Либо просто делает вид, что это не его проблема, что это его не касается, просто старается не забивать голову проблемами. Наверное, это нормально. Никому не хочется вникать в чужие проблемы, в некой степени перекладывать их на себя, когда в собственной жизни всё хорошо, либо создана крепкая и стройная иллюзия того, что в данный момент всё прекрасно.
Если честно, я пыталась на него злиться. Да, вначале мне показалось, что это самый лучший способ порвать этот заколдованный круг, решить мою проблему раз и навсегда. Да, у меня был именно такой план:
С глаз долой – из сердца вон! Кажется, этот пункт понемногу выполняется. Мы практически не видимся и переписываемся значительно реже.
Убедить саму себя в том, что Миша козёл, что в нём нет ничего такого, за что его можно любить, за что по нему можно сохнуть на протяжении нескольких лет. У него была Таня, у него теперь есть Ксюша, а на меня он смотрит исключительно, как на подругу. Но вот с этим пунктом плана ничего не получалось. Злоба не рождалась. Поводов для отвращения и для чего-то подобного не появлялось.
В какой-то момент я настолько загналась и потерялась, что захотела даже обратиться к какой-нибудь гадалке или экстрасенсу. Есть же всякие привороты… вот пусть сделает мне отворот, чтобы вообще больше ничего не вспыхивало в моей груди в тот момент, когда я вижу и слышу Мишу, когда просто читаю его сообщения.
Да, я даже вышла в Интернет с этим вопросом, но когда почитала отзывы и, что самое главное, увидела цены на так называемые магические услуги, то проблему, как рукой сняло! Я, конечно, хочу, чтобы в жизни моей как-то всё успокоилось и перестало крутиться вокруг чувств к Мише, но это всё-таки чересчур!
Да, и что бы не говорили, как бы скептически не относились к этому тезису, но время действительно лечит. И, если уж не совсем буквально понимать это выражение, то, как минимум, то же самое время подкидывает нам новые проблемы, новые поводы для переживаний, либо наоборот – новых людей, новые успехи, которые в любом случае вытесняют прежнее, некогда важное переживание.
Конечно, я не могу сказать, что окончательно смирилась с установившимся порядком вещей. По-прежнему при виде этой счастливой парочки по спине начинали бежать мурашки, а на лбу появлялась испарина, но… негатива стало меньше. Ревность никуда не делась. Если бы она вдруг пропала, то я бы в скором времени убедилась в том, что не гадалки, а сама Жизнь сделала мне тот самый отворот, о котором я так много статей прочитала в Интернете. Но нет, ревность и в некой степени злоба не проходили, а, значит, я по-прежнему была неравнодушна к Мише. Только пока не знала, хорошо ли это для меня, либо плохо…
Теперь я уже не школьница – куда более опытная и зрелая девушка. Я уже учусь, потихоньку работаю, живу отдельно от родителей, за несколько сотен километров от дома. А это значит, что пришла пора принимать по-настоящему взрослые и взвешенные решения. Поэтому мыслить надо максимально философски. Если так случилось, если Миша полюбил Ксюшу, то, значит, это кому-то необходимо. Вполне вероятно, что это ещё одно испытание, ещё одна проверка, которую мне необходимо пройти. Допускаю, что в данный момент, а именно в те недели и месяцы, пока я это переживаю, мне сложно понять замысел всего происходящего вокруг и, что самое главное, какую роль эта история сыграет не только в моей, но и в нашей общей жизни, если она, конечно, предначертана Судьбой…
Вполне допускаю, что через несколько лет, когда всё будет закончено, то траектория этого зигзага, уровень его наклона и прочие исходные данные предстанут так же явно и неоспоримо, как самые базовые и широко известные математические аксиомы. У истории появится конец и, соответственно, вся сюжетная линия, все её ответвления станут максимально ясны. Я надеюсь и верю в это каждой клеточкой своего взрослеющего и мудреющего тела.