Осенние курсы

Вера Кулагина
Сразу после сокращения на работе, я встала на биржу труда, откуда благополучным образом была направлена на курсы "1С Бухгалтерия" помню даже," восьмая версия". Сколько их всего было и существует ли сейчас такая программа не знаю, ибо больше по своей специальности бухгалтера - экономиста с тех пор мне не пришлось поработать, ну да и ладно, речь не об этом.
История которую я хочу поведать была относительно давно, да и покажется она возможно кому - то совсем не значительной, но тем не менее, осталась ярким воспоминанием в моей памяти на долгие годы.
Так вот, дело было осенью - октябрь, ноябрь и по - моему даже начало декабря, точно не вспомню. Курсы были в областном центре, в городе Тамбове, до которого от нашего поселка пятьдесят километров. Добираться мне туда приходилось каждый день на рейсовом автобусе. Автобус ходил до города в шесть и в восемь утра. Пары же начинались в восемь тридцать, с шести часовым было приезжать рано, надо было где - нибудь час коротать, а восьми часовым значило непременное опоздание, поэтому приходилось ехать все же пораньше, так как не хотелось пропускать занятия, ведь впереди были экзамены.
Поначалу с этим не было ни каких проблем. На дворе прекрасная погода. Октябрь выдался теплым, солнечным. Я наслаждалась городской жизнью, прогулками по улицам, заходила в горсад с его яркими красивыми аллеями, радовалась открытому на моем пути каждое утро храму, часто заходила туда. Вообщем было очень здорово, интересно. Сами курсы тоже вдохновляли приятной атмосферой. Преподаватель миловидная, бойкая женщина спуску нам не давала, но на перемене охотно общалась на разные темы. Рассказывала о своей маленькой дочке. Девчонки - сокурсницы были такими умницами, в основном городские, в компьютере разбирались, как рыбы в воде, одеты шикарно, с иголочки.
 Занятия заканчивались в два часа дня, а автобус домой шел только в четыре, поэтому было много свободного времени. Можно было съездить на рынок, походить по магазинам, да и просто примерить красивые вещи, было удовольствием. Вскоре я узнала, что во многих магазинах бывают дни скидок и даже купила себе совершенно по сносной цене чудесную шелковую блузку и практически за копейки приобрела сногсшибательные полусапожки с блестящими бляшками.
К тому времени была уже глубокая осень. Ноябрь не баловал теплой погодой. Ночью прихватывали сильные заморозки. Днем все же пригревало солнышко.
 Я всю жизнь проработала бухгалтером в лесничестве. На работу ходила исключительно в брюках. Не знаю почему, не было что ли повода наряжаться в юбки и пальто. Печку утром в конторе растапливали лесорубы, потом уезжали в лес. А подкладывала дрова я сама. Да и по полу в холода очень тянуло, поэтому брюки да сапожки дутыши или валенки были как нельзя кстати. А тут значит прикупила блузку, полусапожки, пальто достала из закромов черное с пояском. Юбка - карандаш, шарфик воздушный, летящий. Вообщем глаз от себя в зеркале не отвезти - как есть городская мадам, прямо фифа!
Ноябрьское утро, холод зверский. Приезжаем на автовокзал, в Тамбов, около семи. Надо было пересесть на восемнадцатый автобус. Но водитель не спешил подъезжать к месту посадки. Через полчаса должен был приехать автобус из Мичуринска и этот, с позволения сказать гад, чтобы не гонять автобус полупустым, ждал побольше народа. При этом сам сидел за рулем и бессовестно смотрел на нас. К тому же и кассы на автовокзале были еще закрыты и пройти в теплое помещение не было никакой возможности. Так что деваться было некуда, оставалось просто стоять и отстукивать зубами барабанную дробь, пускать клубы пара изо рта и хлопать покрытыми инеем ресницами, жалостливо смотря на восемнадцатый.
И вот после получаса такой мерзлоты мои губы совсем посинели, пальцы на руках и ногах окостенели, а капроновые колготки напрочь примерзли к малиновым коленкам. И начало мне уже казаться тогда, что жизнь моя висит на волоске.
- Ну, хоть умру красивой! - пыталась утешить я себя.
 Недалеко от меня на лавочке сидел молодой мужчина весьма внушительной внешности. Он был одет в  теплую толстенную " аляску" с меховой опушкой на капюшоне.  Именно только из - за "аляски" я и обратила на него внимание. В свете фонаря его лицо выглядело припухшим , а в руке он держал открытую бутылку пива. " Вот ему - то точно не холодно" - с завистью думала я. " Похмеляется себе на здоровье".
В это время взгляд парня каким - то счастливым спасительным проведением сфокусировался на мне. Минуты две он оглядывал меня с ног до головы. Потом пошатнувшись встал, медленно поставил бутылку на край скамейки и посмотрев мне в глаза, расстегнул молнию на куртке и распахнул ее, как бы приглашая меня  к себе.
Я словно птичка впорхнула в объятья незнакомца. Просунула свои окоченелые лапки ему под куртку, прижалась к груди обледенелым носом. Он тут же запахнул полы куртки на моей спине и я оказалась в плену теплой " аляски". От парня пахло перегаром, может еще чем - то не очень приятным. Но это было спасение, а он был моим героем! Он держал меня в объятьях и молчал. Молчала и я, не в силах проронить ни слова - зубы ходили ходуном.
Так, на глазах у людей, мы стояли до тех пор пока не прибыл Мичуринский автобус, а восемнадцатый не подъехал к месту посадки. 
Парень взял меня под " крыло", протиснулся сквозь толпу и усадил на сиденье. Мы ехали молча. Через три остановки он вышел, постучал в окошко и наконец - то спросил:
- А звать - то тебя как?
Я тихо сказала:
- Вера.
В этот момент дверь у автобуса со скрипом закрылась и водитель нажал на газ. Не знаю понял ли он меня, но я то точно не услышала, что он крикнул мне на прощанье. Только видела, как он махал вслед уходящему автобусу рукой.
 Прошло много лет, но каждую осень, когда по утрам морозно, я шагая на работу в брюках и в дутышах, вспоминаю замечательный город Тамбов, мои чудесные приключения и доброго парня в теплой " аляске".

(рисунок автора)