Квадратура круга

Вий Яволь
    И круглое яйцо можно обрезать так, что оно станет квадратным.
                Японская пословица

    В предвкушении большого дела и наград лейтенант Морозов спешил на доклад к генерал-майору Скуратову.
- Товарищ генерал, у меня важная информация о заговоре против нашей страны.
- Так уже сразу и заговор? Не перебарщиваешь ли ты, лейтенант? Ну, давай, рассказывай, что ты мне про майора Зайцева сообщить хочешь.
- Э... да, про Зайцева. Можете себе представить, у него фирма в Китае с годовым оборотом — десять миллионов долларов США или больше?!
- Да ну, что ты говоришь? Откуда эта информация у тебя?
- Из достоверных источников, - не хотелось лейтенанту Морозову признаваться в том, откуда он это знает.
- Что, опять подслушивал?
- Ни как нет, товарищ генерал. Исключительно конфиденциальный сбор и логическая обработка информации.
- Ну ладно, поверю. Только ты уточни, кто и что кому рассказывал?
- Заведующий лабораторией космических технологий Алексей Лаврентьевич Долгорукий, сам того не понимая, выдал майора Макара Григорьевича Зайцева. Долгорукий и партнёра Зайцева в Китае назвал — Шу.
- Блин, а я было Зайцеву поверил, что он белый и пушистый. Вот же гад, не заяц он, а серый волк, вместо того, чтобы Отечеству служить, он свои частные финансовые проблемы решает.
- Да, государственные интересы предаёт, чтобы нажиться гнида. Ну мы, ему покажем!
- Послушай, Паша, то, что ты в столовой подслушал - это не улика. Это ещё доказать надо. Тебе приказ — найди деньги майора Зайцева. Он простачком прикидывается, а у самого, наверняка, на оффшорных счетах миллионы.
- Да я думаю, если ему пятьдесят процентов фирмы принадлежит, то может миллионов десять, а то и больше у него на счету должно быть.
- От этой суммы и прыгай. Найдёшь деньги, мы и прижать его сможем, и деньги в государственную казну вернём! - ну про "государственную казну" даже Морозов генералу не поверил — Не ссы Морозов, точно вернём! Я и тебя не обижу и не обделю.
- Товарищ генерал, все рычаги в действие пущу! Я официальный запрос в международные банки подготовлю, подпишите?
- Готовь — все полномочия тебе даю.
- Я его, гада, сразу и арестую.
- Стоп, пойми, лейтенант - Зайцев лицо международно известное, надо по деликатнее. Пока денег не нашёл, ничего не предпринимать, а деньги найдёшь - нужно будет сначала через средства массовой информации его скомпрометировать: мол, предатель Родины майор Зайцев прячет деньги на оффшорных счетах, через подставные лица и т. д. и т. п. Вот тогда и арестовывать можно.

    После вчерашнего случая в столовой у Макара было беспокойно на душе. Он всю ночь ждал, что вот-вот позвонят в дверь и ему предложат следовать на Лубянку. Прошла беспокойная ночь, утро, но никто за ним не пришел. «Неужели Морозов не донёс на меня? Неужели пронесло? Нет, не может быть. Почему-то я получил отсрочку. Надо как Лёшу из этого дела выгородить». Макар собрался на работу и решил первым делом с Лёшой поделиться кое-какой информацией, а потом, например, в той же столовой публично разойтись с ним врагами. Как и вчера, Долгорукий, что-то читал в своём планшете. Макар заглянул через плечо и увидел несколько заголовков: «Промышленный шпионаж», «Китай украл новейшую японскую разработку», «Китайские мастера на японские чудеса»...
- Лёша, что в мире происходит?
- Японцы подали иск в международный арбитраж на китайцев. Мол, те своровали у них новейшее открытие из области био-нано-технологии. А я - то думал, что китайцы каким-то чудом получили такой же материал с Луны, как и мы. Оказывается, что они у японцев технологию воруют. Если это так, тогда откуда эта технология у японцев?
- Лёша, про технологию ты мне потом расскажешь, а пока скажи: знаешь ли ты Морозова?
- Кого?
- Молоденького лейтенанта, который вчера в столовой за соседним столиком сидел?
- Да, конечно, он опись на артефакты с НЛО составлял. Я теперь, без него ни один артефакт со склада получить не могу.
- Так вот, этот лейтенант всегда у Скуратова на подхвате, служит ему как верный пёс. Мне тебя предупредить надо. Похоже, Морозов на меня дело завёл. Чтобы тебя вместе со мной не загребли, мы сегодня принародно поругаемся и разойдёмся врагами. Понял?
- Да ты Макар в своём уме, мы на пороге 22 века живём?!
- Лёша, если меня загребут, мне нужна будет помощь на свободе. Поэтому не перечь, а постарайся для меня кое-что сделать. Например, ты опись артефактов со склада получить можешь?
- Нет, а зачем тебе? Ты ведь, знаешь, что ты с собой привёз.
- Да, знаю, но я не знаю, что из того, что я привёз, у нас в НИИ осталось.
- Официально, всё попало под замок и только по разрешению Скуратова выдаётся под подпись для исследовательской работы.
- А как ты объекты для исследования получаешь?
- Захожу на склад, Морозов ни на шаг не отстаёт, ну, я пальцем тыкаю — вот это мне сегодня надо.
- Понятно, значит, пока я ничего проверить не могу. Лёша, в следующий раз, когда будешь на складе, попробуй заснять все объекты. Мол, нужно, чтобы планировать дальнейшие исследования... Теперь, ты можешь и про свои идеи рассказывать.
- Ты ещё помнишь, что я тебе про китайскую игровую консоль рассказывал? Мне кажется, технология резонанса чувств берёт своё начало из материалов обшивки НЛО, который ты на Луне добыл. Когда, мы с тобой в космический боулинг играли, болванки включались только при заземлении на обшивку и резонировали светом на наши чувства. Ты выиграл только из-за того, что ты более эмоциональный тип. Я это уже потом при исследовании обшивки понял, когда обнаружил новый сплав, который резонирует с биологической материей. Странно, что японцы подают патент на аналогичный сплав именно тогда, когда он у нас появился. Ещё более странным кажется то что, китайцы сумели в кратчайший срок после опубликования патента, создать и пустить на поток звуковой усилитель эмоций. Пускай в виде игрушки, но уже на поток! Для меня ясно, что у китайцев, у японцев и у нас появился одинаковый источник данных - иноземный материал. Японцы поспешили запатентовать первыми технологию, базируемую на новом виде сплава. Китайцы — первыми начали делать деньги на этой технологии. Мы — русские пошли другим путём. Макар, это государственная тайна: по приказу Скуратова, мы стали создавать эмоциональное оружие — такую лазерную пушку, которая поражает вокруг себя всё живое. Пока что в радиусе пяти метров от болванки. Мне становиться страшно от того какой потенциал у этого оружия. Если получиться то, что задумал Скуратов, то это может быть опасней атомной бомбы. Это всё равно, что открыть ящик Пандоры. Не хочу больше работать на военных. Пусть китайцы пока не смогли усилить световые колебания, а пошли по пути усиления звуковых волн, зато они нашли гражданское применение новой технологии. Китайская игровая консоль - это колоссальный успех!
- Лёша, представляешь? Через сто лет потомки скажут: «Академик Долгорукий был отцом эмоциональной бомбы»!
- Макар, а будет ли кому говорить? Эта бомба может оказаться последней каплей в истории человечества и живой материи на Земле. Пошли лучше пообедаем и поговорим о чём-либо другом.

    Труды Морозова не пропали даром. В одном из банков на Кипре он нашёл счет на имя неизвестного гражданина России, на который был сделан перевод на сто миллионов долларов одной японской фирмой. «Ага, вот я и нашёл — подставное лицо Зайцева» - подумал он. Перевод был сделан через два месяца после того, как Зайцев вернулся на Землю. Получалось, что денежная операция прошла после этого, как китайцы, американцы и Бог весь кто побывали на Луне. Все ниточки сходились — Зайцев, не только торгует игрушками, но и артефактами инопланетного происхождения. Или лучше сказать, что уникальные космические технологии для Зайцева - только игрушки. У Морозова уже было подготовлена нота о предательстве некоторых сотрудников с мировым именем, работающих в НИИ Космоса. Он сделал в этом документе только ссылки на найденные им счета и поспешил подать ноту в международный информационный центр и назначить пресс-конференцию. Тем самым он хотел, как можно скорее, оказать давленье на Кипрский банк, с дальним прицелом о выдаче денег с этого счёта России. Довольный собой, и всё с той же мечтой о новых звёздочках на погонах он отправился на доклад к генерал-майору Скуратову.
Генерал-майор Скуратов был вне себя. Ему уже позвонили из информационного центра и спросили про счета на Кипре... Про его счета! Такого с ним в жизни никогда не было — его капитал за границей оказался под угрозой конфискации. Красный как рак, с глазами залитыми кровью, как у быка, он готов был посадить на рога любого кто встанет на его пути. Он кричал в телефон, чтобы ему срочно доставили Морозова. В этот самый момент светящийся лейтенант Морозов зашел в кабинет.
- Ах ты, бля@ь, да я тебя лично расстреляю! - Взорвался Малюта, при виде лейтенанта Морозова. - Ты откуда про мои счета на Кипре узнал? - бедный Паша, Пашенька, ещё не понимая в чём он ошибся, но уже понимая, что речь идёт о его жизни и смерти, задрожал как кролик. Ах, ты бедный кролик, как ты теперь будешь арестовывать Зайцева? Тут бы самому голову из петли спасти. В то же время, Малюта лютовал дальше. - Кто твой человек в якудзе? Скотина, кто тебе меня продал? Или ты с Зайцевым заодно? Зайцев тебе рассказал, сколько он болванок с Луны привёз, а ты по накладным проверил и артефакты пересчитал. Сук@, я тебе склад доверил, а ты под меня копаешь? Убью! Как ты на мои деньги вышел?
    Тут то до лейтенанта Морозова дошло, что у майора Зайцева ни связей, ни возможностей не было иноземные артефакты японцам продать. Зайцев мог китайские шмотки в Россию привезти и продать, но не ворочать сотнями миллионов долларов. Это мог провернуть только сам генерал-майор Скуратов. Да, трудно быть слепым патриотом, следить за людьми, писать рапорта, чтобы потом самому оказаться в этой яме с дерьмом. Сколько бы он денег отдал, чтобы вернуть время вспять? Чтобы он сделал по-другому, зная в какое говно он попадёт по своей наивности? В любом случае лучше иметь в друзьях майора Зайцева, даже этого очкарика Долгорукова, чем служить верным псом коррумпированному генералу.
- Всё по Вашему заданию выполнял. - Кое-как сумел выдавить из себя лейтенант Морозов.
- Я тебе, направление задал — до десяти миллионов долларов копать, а ты за сотнями миллионов полез, скотина! Сейчас же отменяй назначенную пресс-конференцию и забери своё заявление, и моли бога, чтобы никто не опубликовал твое заявления, и чтобы ни одной копии в международном информационном центре не осталось. Понял? Жить хочешь — выполняй приказ.

    Странная эта штука жизнь, твой друг, сам того не подозревая, подставляет тебя под огонь, твой враг, сам того не подозревая, подкладывает свинью своему шефу. Но о том, что у него появился шанс или возможность, выйти сухим из воды, Макар не знал, и его тяготила предстоящая ссора с Лёшей: «Как сделать так, чтобы в институте поверили, что они враги? Как сделать, чтобы Лёшка подыграл в ссоре и всё равно остался другом?» В столовой Макар увидел в меню простое блюдо: «Яйца варёные вкрутую и всмятку — 2 Рубля». «Интересно, что это за блюдо и как это возможно? Официант уточнит, что я желаю? Или техника так далеко пошла, что можно приготовить пол яйца вкрутую, а другую половину всмятку...» Оказалось всё проще — Макару подали два яйца на тарелочке с голубой каёмочкой: одно яйцо вкрутую, другое всмятку, но очень даже всмятку.
- Лёша, ты можешь поставить яйцо, чтобы оно стояло вертикально? - спросил Макар и подсунул яйцо всмятку другу.
- У яйца форма, на это не рассчитана. Яйцо можно поставить вертикально в песке или вот в открытой солонке. - Солидно по-научному начал объяснять Долгорукий.
- А я могу, ещё и по-другому. Смотри. - Макар крутанул яйцо. Лёша тоже попробовал, но у него не получилось.
- Да, крутануть варёное яйцо каждый может...
Тут Макару и вспомнилось одна байка про открывателя Америки.
- Ну ка, дай твоё — я, и его поставлю. - Он взял второе яйцо и применил Колумбово- решение на голове у Лёши. При этом он произнёс известную фразу - Все могли, а я сделал!
Яйцо пролилось на Лёшиной голове, что изрядного его взбесило. Неожиданно, получился такой скандал, после которого все подумали, что они кровные враги.

    «Да, для одного человека маленькая ошибка — найти счёт, на котором хранятся ворованные деньги, но не тот счёт», - размышлял лейтенант Морозов - «Этот счёт оказался мне не по зубам. За эту ошибку, может, ещё придётся расплатиться жизнью. А может, это мой последний шанс стать нормальным, порядочным человеком? Ещё не поздно, ведь и из яйца можно вырезать кубик! Скуратов меня по крайней мере уже, живьём сварил, и скорлупу снял, осталось только по-человечески отнестись к Зайцеву. А может и заявление в пресс-центре не забирать?...»