Еще один способ сойти с ума

Александр Петросян
-Просыпайся, да проснись ты уже, -пыталась растолкать меня жена, -У соседей, что-то происходит.

-А, что? -спросонья ответил я, с трудом раскрывая веки, -Что, какие соседи, ты чего? Который час, вообще?

-У соседей,  за стеной шум странный, как-будто, что-то разбивают и кричит кто-то. И ругается, сильно. Нецензурно.

-Нецензурно? -я представил себе эту милую, тихую и культурную семью, живущую по соседству, -Да кто-там может ругаться, да еще и нецензурно, в столь поздний час.

-Вот и я о том. Может беда у них, забрался кто. Может их грабят.

-В наш дом самому мимо консьержа страшно проходить. Смотрит как на чужака. Да еще и охрана на территории. Вряд ли кто чужой без их ведома проскочит.

-А может с крыши спустились.

-Посмотрела новый боевик?

-Ой, ну тебя! Ну что-то же у них происходит.

Из-за стены слышалась  нецензурная брань. Потом громкий удар или стук и звук чего-то, явно уже в своем прошлом, стеклянного.

-Идем.

-Куда?

-К соседям. Нужно же посмотреть, что у них происходит. Вдруг действительно - беда.

-Я боюсь.

-Чего?

-А, вдруг, там бандиты. Давай лучше полицию вызовем.

-Ну давай.


-Здравствуйте, вызывали полицию?

-Да. Это мы. У соседей шум, ругань и посуда бьется.

-Хорошо, то есть, сейчас разберемся. У них часто так?

-Нет это интеллигентная семья.

-Ну, интеллигенты, тоже ссорятся и ругаются, -полицейский позвонил в дверь, -Откройте, полиция.

За дверью опять что-то со звоном разлетелось.

-Откройте, иначе сломаем дверь, -полицейский осмотрел дверь, -Да, такую дверь плечом не выбьешь. Спецсредства нужны. А это у Вас что, -он обратился к моей жене, стоящей рядом.

Жена покраснела, за ней покраснел я, когда глянул на неё. Жена убрала за спину чугунную сковороду, -Для защиты. Вдруг там бандиты и они выскочат.

-Защита - это хорошо, сказал полицейский, -Но мы лучше сами, -и расстегнул кобуру, -На всякий случай, -сказал он, проследив наши взгляды.

-Ну что, нужно ломать дверь. Тащи домкрат. Отжимать будем.

Его напарник спустился по лестнице.

-Такая хорошая дверь. Жалко ломать, -сказала жена.

-Жалко, но мы должны войти. Там у людей что-то не так.

-А можно я попробую поговорить? -спросил я.

-Попробуйте.

-Виктор Иванович, Мария Сергеевна, Игорь, -это я, сосед ваш, Витя. Откройте, пожалуйста, что там у вас.

-Из-за двери послышался крик, -Мы не можем, Игорь с ума сошел! Он кричит и ругается. Мы закрылись в спальне. Боимся выйти. Он все ломает. Нам страшно.

-Игорь - это кто? - спросил полицейский.

-Сын их.

-Наркоман, алкоголик?

-Что вы, -возмутилась жена, -Очень вежливый, -она прервалась, услышав очередную тираду вежливого Игоря, в которой “Твою мать” было самым культурным посланием миру, -Юноша, -закончила она.

-Вот-вот, именно в таких семьях и случается такое. Вроде все хорошо, а потом все из дома выносят, чтобы дозу новую купить. А там уже и до преступления недалеко. Видели мы такие интеллигентные семьи. Насмотрелись.

-Мы ничего такого не замечали. Всегда вежливый, предупредительный.

-Это не имеет значения. Сейчас слышите, крушит все.

-Ну не тащит же на продажу.

-Сейчас- нет. А потом - да.  Может у него приход очередной или ломка. Лучше бы тащил из дома.

-Почему это?

-Он бы дверь тогда открыл. А вот и домкрат. Вот туда, где петли попробуй.

-Алло, нам карета нужна. Похоже наркоман или алкоголик. Диктую адрес...

Я снова постучал в дверь, -Игорь, открой. Тут полиция. Сейчас дверь сломают. Игорь, успокойся, отпусти родителей.

Шум за дверью стих.

-Услышал? -спросила жена.

Полицейский прильнул ухом к двери, -Кто-то у двери, -заметил он, -Откройте, или мы ломаем дверь.

-Игорь, открой, -крикнула жена.

На лестничной клетке стали собираться сонные соседи с верхних и нижних этажей.

-Что происходит? -сонно спрашивали они.

-Граждане, расходитесь, не мешайте работать. Все хорошо. Идите домой.

-Соседи, недовольные, что их разбудили, и возмущенные тем, что не дали досмотреть настоящий полицейский боевик, бурча разбредались по квартирам.

Щелкнул замок. В узкой щели сперва показался нос, потом глаз. Полицейский рванул дверь на себя и наряд ворвался в квартиру.

Игоря сразу же уложили на пол и надели наручники. Его родителей вызволили из спальни.  Моя жена отвела их, взъерошенных и перепуганных на кухню. Отпаивать водой с успокоительным. Успокоительного она сразу не нашла, поэтому решила обойтись подвернувшимся под руку коньяком.

Игоря подняли, усадили на пол в его комнате, которая представляла из себя жалкое зрелище. Осколки разбитых чашек. Пятна от содержимого разбитых чашек на полу, стенах и шторах. Я смотрел на красный светодиод компьютерной мышки медленно затухающий, словно глаз отключающегося навсегда терминатора. Вскоре он погас, окончательно.

Монитор лежал экраном вниз на столе. Коврик компьютерной мыши был разорван и, похоже, зубами. Лежащий на боку системный блок компьютера с открытой стенкой, тихо жужжал под столом, подмигивая светодиодами. В углу лежала толстая книга с вырванными страницами, скомканные и измятые, они оживляли комнату своим присутствием.

С осуществившейся мечтой улететь сквозь разбитое стекло, на подоконнике лежала клавиатура. Пробить стеклопакет ей не удалось. Из нее выскочило несколько клавиш, разлетевшихся по комнате от сильного удара о раму окна. На одну из них я удачно и наступил. Это была клавиша с буквой “П”.  Было больно. А буква на клавише очень точно передала, как было больно. Именно, “Пипец”, как больно.  Со стены грустно свисал оборванный кусок.

-Шумим, юноша, -обратился к Игорю полицейский, -Нарушаем общественный порядок, людям спать не даем. В чем дело?

-Игорь обвел присутствующих ошалевшим взглядом красных, с синяками, глаз. И сбивчиво сказал, -Я...не выходит у меня...не понимаю...почему...нужно сделать...вроде легко, а не выходит…не знаю.

-Что не выходит? Что сделать?

-Там, -Игорь невнятно указал куда-то в угол комнаты.

-Что там? Ну точно, под кайфом, -сказал полицейский, -Что принимал?


-Здравствуйте, -послышался голос у двери, -Карету заказывали?

-А вот и медицина, -сказал полицейский, -Сюда, тут клиент.

Врач вошел в комнату. За ним маячили два дюжих молодца. В руках одного была смирительная рубашка.

-Что у нас, кто тут у нас? -спросил врач, -Здравствуйте юноша. Давайте посмотрим, -врач склонился над Игорем.


-Нервный срыв, -сказал врач, спустя время. В столь юном возрасте. Я ему успокоительного вколол. И выписал направление на обследование. Наручники не обязательны.

-Алкоголь, наркотики? -спросил полицейский.

-Не думаю, анализы, конечно, нужно ему будет сдать, но уверен. Не наркоман и не алкоголик он.

-Может начинающий?

-Нет. Что-то другое.

Я поднял растрепанную книгу, -Библия  Фотошоп, -прочитал я.
Посмотрел на перевернутый монитор и раскуроченный системник. На погибших мышь и клавиатуру.

-Можно я спрошу? -попросил я, глядя на полицейского и врача.

-Спросите.

-Игорь, скажи, ты что-то делал в Фотошопе?

Игорь поднял на меня глаза. В них сразу же возник какой-то блеск.

-Делал, делал, а у меня не выходит. Я читал, но не получается, я не понимаю, что. Я все правильно делал.

-А давай ты мне покажешь, что делал. Можно он покажет?

-Пусть покажет.

Я помог Игорю вернуть на место монитор и системник. Подключили клавиатуру. Я сбегал к себе за мышью. Нажали на кнопку включения монитора. На нем засветилось изображение.

-Ну давай, покажи.

-Вот, Игорь пошевелил мышью и кликнул. Не работает ничего, опять, ни штамп ни кисть ничего!

-А что ты делал до того, как это произошло?

-Ну вот, сейчас, -немного успокоившись, вероятно лекарство начинало действовать, -Покажу.

-Ты расскажи сперва.

-Ну, открыл изображение, потом, там, ну, это, уровни, контраст и все такое. А потом, нужно было убрать маленькую деталь. Выделил, аккуратно и убрал.

-Убрал?

-Да, а после все и началось.

-А выделение снял?

-Конечно кликнул на рабочем столе, чтобы выделение снялось.

-А Ctrl - D нажимал?

-Зачем ?

-Чтобы выделение снять, наверняка.

-Я никогда так не делаю.

-Хорошо, давай теперь глянем на твое изображение.

Я увеличил изображение на мониторе по максимуму и принялся внимательно рассматривать картинку. Для начала нажав комбинацию Ctrl-H. Полицейские с интересом за нами наблюдали.

-Что вы ищете? -спросил Игорь.

-Выделенную область, ответил я.

-Я снял выделение, этот Фотошоп глючный.

-Может и так, -ответил я, -А ты вот сюда посмотри.

В верхнем правом углу изображения, ограниченная цепочкой из, так называемых, бегающих муравьев, площадью, буквально в несколько пикселей, была выделена область.

-Как же так, я же снял выделение, -прошептал Игорь.

-А снимал как, кликнул мышкой?

-Да. Мимо изображения, как обычно.

-Понятно. Наверное, ты отвлекся, промахнулся и кликнул, все же, на изображении, а не вне его. А потом еще и Ctrl-H нажал, возможно случайно. Тем самым ты сперва выделил ненужную тебе область, а потом еще и скрыл выделение. А после этого любое изменение происходит только для выделенной области. Если бы она была большой, то ты бы заметил, а тут - пара пикселей всего. Не повезло тебе. Распространенная ошибка новичка.


-Как же так, -Игорь схватился за голову. Пара пикселей, всего пара пикселей. И из-за них все вот это, -он махнул рукой.

-Заявление кто-нибудь писать будет? -спросил полицейский.

-Мы не будем, -ответили родители Игоря.

-И мы тоже, -ответили мы.

-Ну хорошо, но штраф за нарушение общественного порядка мы выпишем. И завтра обязательно сходите к врачу. Может он вам назначит чего успокаивающего. Только обязательно сходите, чтобы мы вас не отводили сами. Хорошо?

-Конечно, конечно. Обязательно схожу сам или с родителями.

-Тогда, всего хорошего. И перед соседями не забудьте извиниться. Всего доброго, -полицейские ушли.

-Простите меня, -сказал Игорь.

-Простите нас за беспокойство, -сказали его родители.

-Да ничего страшного. Мы просто подумали, что у вас беда какая-то, бандиты напали. Не переживайте. Все хорошо, что закончилось хорошо. Без последствий. Ну, кроме, разгрома в квартире. Но это дело поправимое. Игорь, я могу тебя поднатаскать в Фотошопе, если хочешь. Я, достаточно продвинутый пользователь.

-Спасибо ,если вас не затруднит.

-Конечно, мы же соседи. Ну ладно, спокойной ночи.

 Мы вернулись к себе.

-А откуда ты знал, что нужно искать?

-Когда я в институте учился, со мной похожая ерунда приключилась. Ты не представляешь, на что моя комната была похожа, а таких слов ты, наверняка, и не слышала никогда. Хорошо, товарищ подсказал.

-А он откуда узнал, что так может быть, хотя, погоди, у него тоже была такая же беда и у того, кто ему рассказал, да?

-Ага.

-Какая страшная программа - этот ваш Фотошоп.

-Не страшная, просто нужно быть очень внимательным. Знаешь сколько еще у Фотошопа есть  способов довести человека до сумасшествия?