Чужие сны. 23 глава

Баширова Шаира
     - Я вспомнила, мы с Луизой были в тот день вместе... в общем, когда мы поступали в институт, с нами поступала девушка, кажется, из Намангана, точно не помню, но она не поступила. Шахида... как же её фамилия.... ммм... Хакимова! Да! Хакимова! Но я заметила, что она очень изменилась, была такая, серая мышка, а тут вдруг приоделась, причёску изменила, украшения, вроде, золотые... в общем, эта девушка и тогда криво смотрела на Луизу, а тут... знаете... готова была подойти и схватить её за горло, - говорила Умида, напряжённо вспоминая тот день, когда она видела Шахиду в последний раз.
     - А за что же она так невзлюбила Вашу подругу, ну... Луизу? Между ними был конфликт? - спросил капитан.
     - Шахида была... ну, как бы это сказать... прошу прощения, но она была некрасивая, кожа такая, грязно-тёмного цвета, черты лица неприятные, ещё и злая постоянно, от этого, она казалось даже старше своих лет. А Луиза... сами видите на фотографии, она очень красивая, не похожая на других. Думаю, Шахида как-то причастно к тому, что Луиза пропала. Не знаю, но я так чувствую, - уверенно сказала Умида.
     - Так... что мы имеем? Хакимова Шахида, мы на неё дадим ориентировку, конечно, начнём её искать. А не могла Луиза Исмаилова уехать к себе домой? Ну... к родным? Может быть соскучилась по родственникам и никому ничего не сказав, просто уехала... откуда она? - спросил капитан, что-то записывая в журнал.   
     - Она из Карши. Нет! Если бы она и поехала, то не во время учёбы, понимаете? Она летом не поехала, а сейчас разгар учебного года, - ответил Бабур, взглянув на Умиду, словно искал у неё поддержки.
     - Мы должны всё учитывать и эту версию тоже не можем исключить. Ладно, заявление я у Вас принял, пока Вы свободны. Да, оставьте свои данные. Если будет какая-то информация, я сообщу Вам, - сказал капитан.
     Умида тут же написала на листочке, что живёт в общежитии Педагогического института и номер своей комнаты. Попрощавшись с капитаном, молодые люди вышли из кабинета и пройдя коридор, вышли на улицу.
     - И это всё? Мы что, больше ничего не будем делать? - спросил Бабур, остановившись перед Умидой.
     - А что нам ещё остаётся делать? Ты знаешь, где её искать? Вот и я не знаю... - ответила Умида, закончив фразу, когда Бабур покачал головой.
     - Ладно, пошли на занятия, успеем на вторую пару, - ответил Бабур.
     Умида в машину Бабура садиться не стала, решив пройтись пешком, Бабур пожал плечами и сев за руль, уехал в сторону института.
     Умида перешла дорогу и пошла по тротуару, оглядываясь вокруг и вдруг, на другой стороне улицы, увидела Шахиду. Побледнев, Умида, несмотря на движение автомобилей, побежала в её сторону. Вдруг, перед ней резко затормозила машина, Умида упёрлась руками о капот, но взгляд её был устремлён в ту сторону, где стояла Шахида, которая, усмехнувшись, спокойно ушла в сторону улицы, между домами.
     - Ты что под машину прёшь? Жить надоело? - выскочив из машину, закричал водитель новенькой Нексии.
     - Простите! Простите, пожалуйста! - воскликнула Умида, побежав за Шахидой.
     Водитель сел в машину и нажав на газ, с визгом уехал. А Шахиду Умида не нашла, та скрылась между домами, или, быть может, села в машину и уехала. От обиды, Умида до боли прикусила нижнюю губу и с надеждой озираясь по сторонам, вернулась назад и пошла в сторону института.
     Шли дни, но о Луизе вестей не было. Через неделю, Умида сама зашла в отделение милиции, так как никаких новостей о Луизе она так и не получила. Но капитан сказал, что дал запрос в Карши, ему ответили, что Луиза туда не приезжала, что её брат находится в тюрьме, а мать умерла, будучи беременной. Умида была в шоке от услышаеного.
     - И что же теперь? Луиза так и пропала, что ли? Она даже ничего о матери не знает... о, Аллах! Как же так? Человек не может пропасть бесследно! Неужели Вы не в силах её найти? - воскликнула Умида.
     Капитан с сожалением посмотрел на девушку.
     - В нашем деле и такое бывает, девушка. Но мы напали на след Шахиды Хакимовой. Всё рассказывать не буду, скажу одно... боюсь, Вашу подругу отправили в Турцию или в одну из арабских стран. Вы понимаете, о чём я? В последнее время, этот бизнес стал выгодным для некоторых, так называемых, мам Роз, женщин, которые похищают красивых девушек и переправляют, помимо их воли, за границу. Тут крутятся большие деньги и вычислить их будет непросто, - сказал капитан, с сожалением посмотрев на Умиду.
     И ничего толком не добившись и не узнав о подруге, Умида вышла из отделения и направилась в своё общежитие. Девушка представляла себе Луизу в темнице, как её пытают и мучают, Умиде стало не по себе. Венера, услышав от неё всё это, не нашлась что и сказать.
     - Только отец Бабура сможет найти эту гадину, по имени мама Роза и эту тварь Шахиду. Пусть Бабур с отцом поговорит, - ответила Венера.
     - Ты права, от нас ничего уже не зависит, мы бессильны что-либо сделать. Бедная Луиза... а вдруг её это... боюсь даже говорить... завтра с Бабуром поговорю. Бедный парень весь извёлся, а после смерти брата, вообще замкнулся в себе. Если бы Луиза была с ним рядом, а так... о, Аллах! Помоги! После того, что с Луизой там делают, примет ли её Бабур? - произнесла Умида, устало сев на кровать.
     А за две недели до этого, Бахрома выписали из больницы, вроде, ему стало лучше. Но говорят, что если начал употреблять эту дурь, то  остановиться трудно, так и случилось. Скрыть от родных, что Бахром стал зависимым от наркотиков, не получалось, откуда он их доставал, было непонятно, да и отцу было некогда заниматься тем, чтобы постоянно следить за сыном.
     Хотя, скорее всего, Садык Каюмович всё же устроил слежку, так как вскоре арестовали тех, кто поставлял наркотики и в спортивные секции, и в кафе, в которые захаживал Бахром, говоря, что он отдыхает на дискотеке. И дискотеки в скором времени закрыли, следом и казино, и бильярдные, которые легально открыли предприниматели, но как начали этот бизнес, так его и закончили. Только были и такие, которые занимались незаконным зарабатыванием денег нелегально. Прокурору города докладывали об этом, но кто именно снабжал его сына наркотиками, выясняли долго, да так долго, что парень вновь оказался в больнице, теперь уже не с тем, что нюхал, а с тем, что колол себе в вены.   
     Бабур этого понять не мог, Дильбар Икрамовна была в панике, Бахрома положили в частную, закрытую, наркологическую клинику, приставив к нему двух крепких санитаров. Но и это не помогло, парень вышел и в конце концов случилось то, что и должно было случиться. Парень умер от передозировки, его привезли в клинику в критическом состоянии и спасти уже не смогли.
     Дильбар Икрамовна, словно вмиг постарела лет на десять. Садык Каюмович старался держаться, он приказал скрыть от всех причину смерти сына. Слух был, что парень умер от употребления наркотиков, но всем было сказано, что Бахром умер от обширного инфаркта. Ведь и с молодыми людьми может случиться такое.    
     Бабур был предоставлен сам себе, шло время, приближался Новый год.
     - Ты проходи в зал, где молятся женщины, я пройду в ту сторону, - сказал Осман бей, когда они вошли в мечеть, показывая на отдельный зал, устланный красочным ковром.
     Луиза пребывала в таком состоянии, что задрав голову, она разглядывала красивое и утонченное внутреннее убранство мечети, настолько была великолепна работа архитектора Сенана. Огромнейшие люстры под старину, каменные колонны и куполообразный потолок так заворожили взор девушки, что она не расслышала слов Осман бея, а он, бросив ей эти слова, прошёл за мужчинами в зал для мужчин, где совершали намаз. Оглянувшись, Луиза не увидела его и запаниковала. Вокруг ходили люди, кто-то совершал намаз, кто-то просто ходил и разглядывал мощь и красоту сооружения, которому было пять веков.
     Луиза присела на пушистый ковёр, подумав, что Осман бей не оставит её и непременно вернётся за ней. И он вернулся минут через двадцать. Луиза завороженно смотрела на его статную фигуру, на властное, красивое лицо мужчины, пока он шёл к ней спокойной, уверенной походкой.
     - Ты почему тут сидишь? Или же... ты не совершаешь намаз? - спросил мужчина, подойдя ближе.
     Луиза тут же поднялась и смутившись, опустила голову.
     - Я не умею этого делать, - тихо ответила она.
     Осман бей с удивлением поднял красивые, густые брови и видя, насколько девушка напугана и смущена, улыбнулся.
     - Тебя научат, не переживай. Ладно, поехали, - ответил Осман бей, уходя к выходу, следом за ним шёл его водитель, который вместе с ним  совершил намаз.
     Луиза пошла следом за мужчинами и когда они вышли на улицу, водитель тут же открыл своему хозяину заднюю дверцу машины, куда и сели Луиза и Осман бей.
     - Поздно уже, поехали домой, Мехмед, - сказал Осман бей.
     Шли дни, Луиза привыкала к новой жизни и возразить или выразить недовольство, она просто не смела, да её бы и не послушали. Айше непрестанно была рядом с ней, исполняя все её приказания, хотя, какие приказания? Луиза и приказывать-то не умела, скорее, девушки просто подружились и Луиза понемногу стало говорить на турецком языке, который, кстати, ей легко давался и нравился. Так прошло две недели.
     - Сегодня из Англии возвращается мой сын и наследник, Баязид. Вечером у нас особенный ужин. Я заказал на кухне, чтобы приготовили плов, Баязид любит это блюдо, - за завтраком, сказал Осман бей.
     Он относился к Луизе неоднозначно, не как к дочери, не как к гостье, не как к знакомой. Луиза и сама не понимала, в каком качестве она пребывает в его доме. Как-то она сказала Осман бею, что идёт время, а её учеба осталась в Ташкенте и она волнуется по этому поводу.
     - Учёбу ты рано или поздно закончишь. Я хотел договориться, чтобы ты начала учиться в Университете Стамбула, но Баязид решил, что лучше не начинать учёбу здесь, если вы вместе все равно уедете в Англию, - сказал Осман бей таким тоном, что возразить ему было невозможно.
     Впрочем, Луиза и не посмела бы возразить, но уезжать в Англию, она тоже не хотела, всё больше тоскуя по Ташкенту, вспоминая Умиду и Бабура, Венеру и однокурсников. Думала о матери и брате, думала, кто же родился у мамы, мальчик или девочка, здоровы ли они, что же стало с Сардором.
     Осман бей видел её настроение, растерянный вид, испуг в глазах, но терпеливо ждал возвращения сына, думая, что будет так, как решит Баязид.
     И вот вечером, в холле включили все люстры и светильники, ворота дома распахнулись и въехал шикарный автомобиль. Из него вышел молодой человек, уверенной походкой поднялся по широким ступеням и вошёл в открытые двухстворчатые двери. Луиза стояла в стороне вместе с Айшой, её сердце отстукивало ритм в унисон с шагами Баязида, который подошёл к отцу и они крепко обнялись.