Царский подарок Веры Федоровны

Татьяна Пахоменко
Она ходила и смотрела по сторонам, все еще не могла прийти в себя от счастья. Неужели вся эта красота теперь принадлежит ей? Это же надо, как повезло. Судьба просто преподнесла царский подарок! А главное - ни с того, ни с сего. Жила себе, как все. И тут раз - подфартило. Вот и не верь после этого гаданиям...

Вера Федоровна вспомнила, как подруга раскинула карты и сказала:
- Дом у тебя будет. Большой, красивый!
Она тогда еще посмеялась. С неба он, что ли, упадет? Живет в однокомнатной клетушке, без ремонта, кое-как на одну пенсию. Могла ли предположить, что всего через полгода будет любоваться чудесным видом из окна, вдыхать аромат свежего воздуха и наслаждаться жизнью впервые за много лет? В том самом собственном доме.

Жила Вера Федоровна одна. Взрослый сын с внуками обитали так далеко, что виделись они раз в три года, не чаще. Иначе накладно было добираться друг к другу.

Где-то существовал Николай. Ее муж. С ним они не виделись 20 лет. С того самого дня, как он на нее с кулаками налетел в пьяном угаре и она не выдержала - сбежала. Даже переехала в другой город, к тетке. Чем занят сейчас муж, понятия не имела. Вначале предполагая, что на развод подаст - но тишина, никаких писем или уведомлений она не получала. Николай был патологически ленив. У него была одна, но пламенная страсть - полежать с бутылкой возле телевизора. Еще он терпеть не мог всякие официальные учреждения. Поэтому вероятно, и не пошел разводиться. А сама она... Вначале думала, что одумается, приедет ее искать, просить прощения. Больше так никого и не встретила, а подавать на развод... Да забыла даже об этом думать.

Квартира, где они жили, принадлежала его матери, так что делить им в свое время особо было нечего.

Так и тянулась суета будней Веры Федоровны, пока судьба готовила ей сюрприз...

А у Николая, того самого супруга Веры Федоровны, тоже было все хорошо. Он с упоением жил на деньги сестер и матери, которая обожала его. Сестры удачно вышли замуж и маму тоже очень любили. И решили сделать ей подарок - дом из кедрача в поселке.

- Скинемся все вместе, вложимся. Будет у нас своя зона отдыха! Это же шикарно, приехать за город, пожарить шашлыков, в баньке попариться. Пусть у нас все будет по высшему разряду! И маме там вольготно будет! - предложила старшая, Дина.

Младшая Нина ее поддержала. Дом и правда получился конфеткой. Красивый, добротный, хоть для журнала снимай. Николай переехал вместе с мамой. И потекли полные прелести дни. Но радость была недолгой - пожилой женщины вскоре не стало, сердечный приступ - и все.

И вот тут-то дочек ждал сюрприз. Дом, который они официально оформили на мать она завещала... Николаю. Только ему одному, любимому сыну. Все документы были в порядке, не подкопаешься.

- Нет, ну... Коля ненадежный совсем. Как так-то? Мы столько денег вложили! - возмущалась Дина.

Нина ее успокаивала, мол, неужели брат их не пустит? Конечно, опасения были напрасными. Николай радостно сказал, что дом это их, он на него не претендует и даже готов его переписать. Только попросил разрешения тут жить. Сестры согласились, но решили подстраховаться - оформить бумаги. И накануне того самого дня Николая друзья на озеро пригласили. Само собой, с горячительным. А потом того купаться потянуло. Ну и... не выплыл.

Дина и Нина, не успевшие отойти от потери мамы, теперь оплакивали брата.

Только потрясения на этом не закончились. Однажды приехав в любимый дом, они не смогли попасть внутрь.

- Что за ерунда? Ключ не подходит! - всплеснула руками Дина.

И тут дверь распахнулась. На пороге стояла Вера Федоровна, супруга их брата Николая, которую они не видели много лет.

- Вера? А ты что тут делаешь? Ты зачем в наш дом влезла? Давай-ка, выметайся отсюда! - завозмущалась Нина.

Думая, что нахалка, прознавшая про уход из жизни Николая, тут же ретируется. Но Вера Федоровна лишь хмыкнула, поправив халат с розочками:

- Это вы убирайтесь! Я в своем доме!

- Как это? Ты что несешь? Это наш дом, - присоединилась к сестре Дина.

- Был ваш, стал наш. То есть мой и сына. Или вы законов не знаете? Я наследница первой очереди за Николаем. А уж если хотели домик сохранить, чего ж брату развестись-то не посоветовали? - произнесла Вера Федоровна.

- Обалдеть! Так они что же, женаты? Я думала, Колька развелся давно. Вот дурак! - только и смогла вымолвить потрясенная Нина.

- И я думала, что официально развелся. Так что же... дом и правда ей? - всплеснула руками Дина.

Это подтвердили. Так что Вера Федоровна, не потратив ни копейки, обзавелась собственным прекрасным жильем. И только благодаря тому, что когда-то ни она, ни муж не развелись официально. Если честно, она даже к Николаю стала теплые чувства испытывать и подумывает повесить его портрет в гостиной. Сестер супруга в гости она не пускает.

Аналогичная история у нас во дворе недавно произошла. Там жила пожилая пара, дедушка и бабушка. И сестра бабушки приехала за ними ухаживать из деревни. Они одинокие были, сын погиб. Пять лет за ними ходила. Потом смотрю - нету. Спросила у соседей во дворе, куда женщина пропала, она все с кошкой гуляла на улице. Сказали, уехала к себе. Удивилась, мол, старички-то ей же хотели жилье оставить? Выяснилось, что дарственную не успели составить. А дальше объявилась жена их сына покойного. Тот тоже, как Николай с Верой Федоровной с женой когда-то не развелся. И она получила то самое жилье, выгнав родственницу стариков.

В общем, все учит одному - надо оформлять бумаги. Не надеясь на авось и прочее. У меня подруге 30 лет. Не поверите, уже завещание составила. На племянника маленького. Она за границей часто бывает. И говорит, что у них это обычная практика. Никто не ждет 100-летнего возраста, чтобы начать завещание писать. В молодой возрасте готовят документы. Что, кому, как. Потому что сегодня человек жив - завтра нет. Кого-то из родни он любит больше, кого-то меньше.

Важно еще выбор правильный сделать. Рассказывали про хитрого дедушку, он шутить любил. Был одинокий. Имел дом на выезде из города и две квартиры. Родня к нему приезжала. Все надеялись, что кусок пирога потом им уйдет. А дед все про дом спрашивал, кому нравится? Оказалось, никому. Кроме одной девушки Вали. Та ему двоюродной племянницей приходилась. И обожала к деду приезжать, в том доме помогала все на грядках сажать. Финал истории: дед дом переписал на Валю. А остальное мол, делите. Вначале-то было парочка претендентов, а потом их куда больше стало. Все переругались. По итогу, нужно было все продавать и делить. И досталось в результате каждому по сто тысяч. А Валин дом, с учетом земли, стоит полтора миллиона. Так что она очень даже в выигрышном положении оказалась.