Гущин Илья Сергеевич - Статьи

Осипов Владимир
Если коротко, то жил такой человек Гущин Илья Сергеевич и к сожалению умер (аневризма). Остались тексты. Публикую без правок.

№1012003, 14/10/2017, 14:04, Владимир W2,  Профиль, IP: 95.108.*.*
День добрый, Илья. Хорошо излагаете. Не со всем можно соглашаться, но в основном - "мысли читаете" (это я ваши тексты посмотрел).
Разрешите кое-что "украсть" без ссылок на авторство?
Есть желание "цитаты" (не выдавая за свои) вставлять в описание к будущим работам.

№1012004, 14/10/2017, 14:12, ВРЕМЕННО ГРАВЕР. ИЛЬЯ,  Профиль, IP: 46.39.*.*
Не имею возражений, уважаемый Владимир W2. У меня же комплекс Прометея ) Некоторые граждане свое авторство на мысли и идеи тщательно охраняют.. А у меня более глобальные желания - идеями своими всю цивилизацию оплодотворить ) Так что не против я. Рад, что Вам было интересно)

КЛАССИФИКАЦИЯ ХУДОЖНИКОВ И ВСЕХ ПРОЧИХ, КТО СЕБЯ ТАКОВЫМИ СЧИТАЕТ 
ИЛЬЯ
В этой статье отображены мои наблюдения за характерными чертами пишущей и рисующей публики.. Смысла в этой статье особо нет, так что, кажется, она получилась не скучной..

Итак, людей, имеющих отношение изобразительному искусству можно разделить на следующие категории :

1 ИЗОБРАЖАТЕЛИ
(считают, что изображенный предмет лучше реального, поэтому не останавливаются, пока вокруг есть предметы или люди, которых они еще не изобразили... Тонны натюрмортов, близких по композиции, километровые ряды портретов с лицами в одном и том-же ракурсе и цветовом решении.. Тысячи пейзажей из окна своей кухни... и маниакальное стремление продолжать в том-же духе до самой смерти, по наступлении которой наследники ночью выносят произведенную покойным продукцию на помойку...)
2 РУКОДЕЛЬЦЫ
(для этих художников важна сделанность работы.. Они способны неделями выписывать орнаменты драпировок, ордена на пиджаке портретируемого, этикетки на бутылках, стоящих в натюрморте.. Кропотливость и трудоемкость проделанной работы, для этих художников является основным критерием в оценке любой картины.. Если они видят картину, которая решена общими пятнами, то их взгляд не может сфокусироваться и воспринять изображение.. Любой иной подход к созданию картины, кроме драча, такие художники явно или тайно считают мошенничеством..)
3 ВОСПРОИЗВОДИТЕЛИ-ОТРАЖАТЕЛИ
( эти считают своим долгом и задачей жизни отражать окружающий мир таким, какой он есть ( в смысле его внешнюю сторону) часами могут обсуждать, правильный ли размер грибов в натюрморте, на том ли месте плавники у рыбы, форму облаков, листья на деревьях и так до бесконечности.. Представителями этой категории чаще всего являются военные в отставке, художники-любители технических профессий, оказавшиеся не-у-дел партработники низшего звена и прочие граждане, маниакально боящиеся утраты конкретики в любом вопросе...)
4 КРАСКОМЕСИТЕЛИ
( люди, не наигравшиеся в детстве в песочнице, недолепившие в два года всякие плюхи из пластилина, строго воспитывавшиеся бабками и няньками в чистоте и даже стерильности... Ощущение ущербности от прошедшего впустую детства, заставляет представителей этой категории использовать краску для живописи в несвойственном для нее назначении - поливать, брызгать, кидать ее на холст мастихином, размазывать руками и т.д. То есть важна сама краска, как символ свободы самовыражения на уровне младенца, который пачкается сам и других пачкает своими экскрементами.. Как и в случае с реальным младенцем, так и с художником-младенцем, их творчество может быть интересным только их мамашам..)
5 ПАЧКУНЫ-БЕЗ-КОМПЛЕКСОВ
( ощущение, что подпадающие под эту категорию граждане, стараются лечить хронический запор не слабительными таблетками, а имитацией поноса в красках.. Если неосторожно посмотреть на какой-то из их шедевров, возникает ощущение, что слой извергнутой ими на холст краски имеет соответствующий густой запах...)
6 КАЛЕЙДОСКОП-НОН-СТОП (к этой категории я причисляю и себя)
(художники, соответствующие этой категории, обладают неустойчивыми механизмами психики, что отражается и на создаваемых ими картинах... Как только разрабатываемая ими художественная тема выходит на стабильный режим творческого процесса, в голове у них что-то щелкает, акценты смещаются, образуя в сознании новую неустойчивую панораму действительности и процесс начинается снова.. Как правило, у представителей описываемой категории так и не получается привести свои искания к общему знаменателю, какими бы способностями они не обладали...
7 ЗАБЛУДИВШИЕСЯ-В-СРЕДСТВАХ-ВЫРАЖЕНИЯ
( пространство вокруг завалено всяким хламом, найденным, подаренным и принесенным с помойки.. В дальних углах валяются засохшие тюбики с краской, опыты с которой происходили 20 лет назад... Слоями навалена продукция лакокрасочной промышленности, которая использовалась в бесконечных художественных экспериментах... В 80 лет эти люди полны планов на будущее, как и в 10-летнем возрасте... Показывая снисходительным знакомым и родственникам очередной живописный опыт, долго объясняют, что в картинке получилось, а что не получилось, но получится при следующем опыте...)
8 ВЫРАЗИТЕЛИ
(искренне считают, что переполняющий их до краев внутренний мир, должен выйти наружу и стать доступным окружающим... Все изображенное ими наполнено глубоким смыслом, который зритель должен выковыривать из картин и рассматривать, как драгоценные камни... Рисуемую ими ахинею они любят дополнять развернутыми комментариями, чтобы зритель не сбился с пути, блуждая по потемкам их сознания, куда редко проникает солнечный свет..)
9 МЕДИУМЫ-НА-ДОВЕРИИ
(довольно своеобразные личности, подверженные воздействию потусторонних сил, внушающих им мысли и образы, которые эти личности переносят на плоскость холста (часто в непереваренном виде) многие зрители находят такое творчество интересным, веря, что оно отражает внутренний мир художника.. Однако, они обманываются.. В основе этого творчества лежат неуправляемые медиумические способности...)
10 ИЗГОТОВИТЕЛИ КАРТИН
(пожалуй, самая распространения категория художников... Такие художники относятся к картине, как к изделию, более или менее качественному. Подход к написанию картины соответствующий. Пишут эти художники с тем-же выражением лица и частотой пульса, с которыми натягивают холст, копают грядки или чинят унитаз.. Работа выполняется последовательно, по отработанному сценарию.. Инструмент для живописи, краски, холсты и прочие причиндалы разложены по полочкам, и подписаны.. Художник всегда видит, каким должен быть конечный результат работы.. Может писать одновременно портрет, два натюрморта, копию с репродукции и т.д. Эта категория художников наиболее любима народом.. Поскольку картина, как изделие, должна иметь конкретное назначение и приносить пользу, тематика и техника исполнения таких картин отражают спрос и соответствуют тенденциям рынка.. Художники этого склада любят обсуждать живопись по принципу продуктов в магазине... - что в картине хорошо по цвету, что недостаточно прописано и прочие обстоятельства того-же рода... Любимое занятие - благородно делиться с начищающими секретами ремесла - что с чем смешивать, какие предметы ставить в натюрморт, сколько пальцев на руке и прочее в том-же духе... Добры и благодушны, но втайне ненавидят искусство, хотя не всегда решаются себе в этом признаться..)
11 ИЗБРАННЫЕ
( малочисленная группа художников, к которым Господь благоволит, и у которых хватает воли и внутренней чистоты это благоволение не опошлять, а применять в чистом виде. Создают шедевры. Не общительны. Не вступают в дискуссии с целью установления истины, так как имеют истину внутри себя и прекрасно это знают.)
12 МАНИАКАЛЬНЫЕ НАМАЗЫВАТЕЛИ
(люди, для которых краска является фетишем, погружающим их в пучину сложных чувственно-эротических переживаний.. Процесс размазывания краски происходит по онанистическому сценарию.. В момент достижения разрядки от этого процесса, размазыватель теряет к картинке всякий интерес, что заметно по оставленным незакрашенными участкам холста, и прочей явной небрежности)
13 УЧЕНЫЕ ПОДМЕНЯЛЬЩИКИ СМЫСЛА
( забавная категория людей, сознание которых перегружено логикой... Не могут поставить мазок или провести линию без ответа на вопрос "почему"... Эти любят "правильные" картины.. Искусство этим людям представляется в виде таблицы Менделеева, где каждая картинка должна иметь свои координаты, вес и свойства.. Картины, которые в такую таблицу не вписываются, считаются "неправильными" и не имеющими права на существование.. Блуждающие логическими тропами по бескрайним просторам искусства, выглядят довольно смешно, но сами не могут понять, почему... Насмешки над своими изысканиями они списывают на невежество и невоспитанность окружающих..)
14 ПОПАВШИЕ- НЕ-В-СВОЮ-СФЕРУ-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
( обычно, эти люди вне искусства обладают вполне приличными профессиональными навыками или далекими от искусства способностями. Но черт занес их в область искусства... Считают, что результат художественной деятельности зависит от знания технологии, знания композиции, знания истории искусства, секретов старых мастеров и прочего... Свои творческие неудачи исправляют покупкой еще нескольких килограммов искусствоведческой литературы...)
15 НЕВРАСТЕНИКИ-ТРАНСФОРМАТОРЫ
( у этих людей дергается не только глаз или щека.., у них дергаются картинки... Для таких творцов характерно стремление все предметы и образы внешнего мира искажать, наделяя теми или иными уродскими чертами.. Очевидно, в сознании такого человека это уродование равно творческому переосмыслению окружающей действительности..)
16 УПЕРТЫЕ ПОВТОРЯТЕЛИ
( это обладатели нервного тика в красках и линиях... Люди, которым трудно удержать свою личность под контролем, без каждодневного навязчивого повторения на рисунках одного и того-же предмета или образа... Нарисовав в миллионный раз до боли знакомый образ, такой человек говорит.. "Ну, вот, я снова это нарисовал, значит, я жив..!" Такие художники остро нуждаются в бережном отношении со стороны окружающих...)
17 ХУДОЖНИКИ-ОДНОГО-МОТИВА
( видимо, у них имеется какая-то часть китайской крови, хоть они об этом и не подозревают.., иначе нечем объяснить их способность на протяжении десятилетий рисовать и писать одно и то-же... Один, растянутый через всю жизнь мотив.. Одинаковые живописные приемы.. Одно и то-же эмоциональное состояние, - не горячее не холодное, а бесконечно теплое.....)
18 ЗНАЙКИ-НЕУМЕЙКИ
(слишком много знаний, слишком мало способностей и художественных навыков... Под картинкой, на которой изображена точка - длинный текст, читать который утомительно.. Как правило, в картинках отсутствует равновесие, даже если на них всего пара пятен)
19 АКЫНЫ-БЕЗ-ТОРМОЗОВ
(характерно бездумное изображение всего, что глаза увидели или уши услышали..,навязчивое повторение чего попало, рефлексия на все - на происходящие сейчас и исторические события, набор бесконечно повторяющихся приемов-штампов, отсутствие эстетической составляющей, кроме случайно сделанных нескольких красивых пятен на тонну накрашенных в полу-автоматическом режиме изделий)
20 ИНФАНТИЛЬНЫЕ ФАНТАЗЕРЫ
(тип рисующей публики, для которой свойственно изображать всякую фигню, крайне примитивную по мысли и нелепую по содержанию.. Может быть для специалиста по личностям с заторможенным развития, в таких работах и видна какая-то медицинская информация, но у не-специалиста возникает ассоциация только с царапаньем школьником последних страниц тетрадки, в ожидании, когда учитель пустит его в туалет...
21 ВОРИШКИ-КЛЕПТОМАНЫ
( тип художников, которые тащат в свои картины цитаты из творчества других художников.. Это может быть и композиция, и полностью скопированный объект.., а иногда вся чужая картина целиком.. Стыренное чужое добро впихивается в свои картинки когда надо и не надо, к месту и не к месту.. Это порочное качество встречается чаще всего у "изготовителей картин")
22 НИМФЕТКИ
(у художников этой категории, довольно часто бывают стройные ножки.., и красивые глазки.. На их творчество следует смотреть через призму указанных выше признаков)
23 ПРОПОВЕДНИКИ-БЕЗДЕЛЬНИКИ
( как правило, люди небольшого ума, которые, как и все люди такого склада, считают, что вместо какой-либо полезной трудовой деятельности, они призваны сделать это мир лучше, засирая его нравоучительными картинками, плакатами и прочими изображениями, иллюстрирующими их глобальные в своем идиотизме мысли.)


ИСКУССТВО БЕЗ ИСТОРИИ 
ИЛЬЯ
В статье автор объясняет, чем вредно художественное наследие прошлого.

Конечно, было бы намного правильнее, не хранить предметы искусства, а уничтожать их через определенный срок после создания.. Существует такое убеждение, что искусство развивается на базе уже имеющихся достижений, что надо их развивать и продолжать традиции... Это глупость, конечно.. Вся эта масса художественного наследия, на самом деле, только лишь перекрывает кислород творческому началу современных художников, уводит их от живых источников вдохновения.. Сохранения традиций на самом деле, требует лишь ремесло, т.к. оно представляет собой набор определенных навыков.. К искусству в широком смысле, это отношения не имеет.. Искусство возникает из-ни-откуда, в любом месте и в любое время ...

КАКОЙ ЗРИТЕЛЬ НУЖЕН ХУДОЖНИКУ 
ИЛЬЯ
В статье рассказывается, какой зритель необходим художнику.

Художнику важно иметь СВОЕГО зрителя, также, как он имеет свои кисти и краски.. Зритель имеет для художника практическое значение , и должен всегда быть под рукой.. А вот, не свой зритель, это побочный продукт творческого процесса.., такой же, как использованные тряпки и пустые тюбики от краски...

ЧАСТИ ТЕЛА 
ИЛЬЯ
В статье автор объясняет, почему буквально изображенное человеческое тело не может выглядеть гармонично.

К сожалению, тело человеческое спроектировано и сделано крайне халтурно.. Это видит всякий, в ком достаточно развито эстетическое чувство.. Практически, это набор разных опций, ничем между собой не связанных. В плане формы этих отдельно взятых частей тоже беда.. Все это собрано довольно нескладно ..Поколение за поколением, человечество привыкало к своему уродскому облику и явная дисгармония частей тела становилась привычной и не резала глаз.. Однако, в эпоху появления не практичного, а чистого искусства, это обстоятельство стало выходить из тени..
В отличии от повседневной жизни, когда все органы и части тела заняты своим делом, в пространстве картины полный набор всех этих частей выглядит нелепо.. Этому есть причина.. Если присмотреться внимательно, то станет очевидным, что каждая часть головы или всего тела проектировалась Создателем совершенно отдельно от всего остального.. Об этом говорит их совершенно разное пластическое решение ..
Изображенные все вместе и подробно части головы, например, вызывают в работе диссонанс, так как пластический строй каждой из них является вполне законченным и входит в конфликт со всеми остальными, НЕ ОБРАЗУЯ общей пластической гармонии...
Многие художники, интуитивно чувствуя этот подвох, находят выход из положения. Например, изображая тело или голову, обобщенно показывают мелкие формы.. Но самым частым решением в этом смысле является такой ракурс или композиция, при которой тело или голова представлены лишь несколькими составляющими, без показа всего остального..
К счастью, в современном искусстве, стало не обязательным буквальное цитирование телесной пластической разношерстности... Художник может вздохнуть спокойно и создать произведение, гармония которого не будет нарушена случайными обстоятельствами окружающего мира ..

ДОПОЛНЕНИЕ
(из моих объяснений на форуме)

Я так думаю, кто-то украл Божественный конструктор и понаделал из него всяких тварей... И человека в том числе.. И халтурно понаделал.. Это вот, мое мнение...
А чисто практически, посмотрите на ухо, на губы.., на нос и т.д.... Только не схематично воспринимайте, как это практикуется.., а долго смотрите... Кого-нибудь посадите, у кого уши чистые, и рассматривайте... А потом нос... И пошло-поехало...
А потом почувствуете, что пластическое решение каждой части тела абсолютно самодостаточно и не вяжется особо с остальными частями.. То есть, троечник какой-то все это вместе слепил...вот, о чем речь...)

ДОПОЛНЕНИЕ

А мне ню в принципе и не нравится.. Это пошлый жанр на мой взгляд... Мне нравятся картины, где тело может являться мотивом, но не буквально изображенным объектом.. Что до уровня Создателя, как художника ..., то я по-прежнему считаю его троечником..
А художники, которые "столетиями пытаются передать красоту человеческого тела" ухлопали жизнь впустую... Господь все ждет, может кто-то наконец увидит.., может кто-то исправит... Нет, все восхищаются, все копируют ...

ЕЩЕ ДОПОЛНЕНИЕ:

То есть, Людмила Всеволодовна, Вы считаете, что человеку нельзя становиться совершеннее, чем его создали..?
Кстати, я считаю само по себе пространство и саму по себе ФОРМУ, как идею - гениальным творением..Но, вот, что касается тела человеческого - то не понимаю этого истерического им восхищения... И вообще, думаю, что не Господь его создавал .. Знаете, как в мастерской у мастера бывают подмастерья.., вот так и у Господа подмастерье какой-то слепил человека ...

НАЧИНАЮЩЕМУ ПОРТРЕТИСТУ | Назад
ИЛЬЯ
В статье автор дает советы начинающим портретистам.

Начинающему портретисту лучше начинать рисовать не голову и лицо, а жопу. Дело в том, что жопа проще по форме, на ней отсутствуют нос, глаза и уши, что значительно упрощает задачи... В тоже время, жопа имеет форму, объем,и свои характерные черты... Преуспев в таком рисовании, можно переходить к голове.. При таком подходе, рисующий будет совершенствоваться довольно быстро, т.к. по сути, останется научиться рисовать только несколько присущих голове деталей.. (об этом в следующей статье)

ЕЩЕ О ПОРТРЕТЕ

Прелестно !))) смысл всякого портрета, человека изнутри показать.. снаружи-то его и так видно..
Бывает, в реальной жизни хочется человека изнутри рассмотреть, но все возможные варианты этой процедуры, какие-то не совсем этичные...)))

ЧТО ВИДИТ ЗРИТЕЛЬ | Назад
ИЛЬЯ
В статье рассказывается, как использовать картины по назначению.

Если зритель увидел в картине свое, а не то, что изобразил художник, то это = что он ничего не увидел.. Можно сказать, использовал картину не по назначению... Художник (если это художник) всегда выражает объективные явления, даже если кроме него их никто не видит и не воспринимает..
Для восприятия картины от зрителя требуется волевое усилие.. А если ленивый зритель не хочет тратить силы на восприятие, а ограничивается самой примитивной функцией сознания, а именно - распознаванием в картине обыденных предметов и явлений, то это не вина художника ...