Неполноценность банана

Рейтаро Уза
Если человек пускает пыль в глаза, то это только потому, что он чувствует неполноценность и не ощущает в себе достаточно сил для того, чтобы состязаться с другими в чём-то полезном. Вот почему он продолжает заниматься бесполезными вещами.
                © Альфред Адлер

You may not be courageous
But learn from what you've done
                © Michael Paddy Kelly*
 
 
 - В товарном поезде может быть 60 и более вагонов, - сухо проговорил одутловатый среднего роста мужчина лет 50, хватаясь за любую возможность хоть как-то обратить на свои слова внимание незнакомого парнишки, который сидел на краю моста снаружи поручней. - В детстве мы часто играли в диверсантов, особенно, летом, когда я гостил у своих бабушки и дедушки. Если залезть на крышу уличного туалета, то можно было хорошо разглядеть движущие составы. Я в блокнот заносил сведения сколько поездов, в какую сторону, с каким количеством вагонов двигались. Никто из нас не собирался ни взрывать пути, ни пускать под откос транспорт, просто подражали нашим доблестным разведчикам из любимых фильмов. Правда, мальчишки постарше ходили к полотну и клали гвозди на рельсы, а затем хвастались своими своеобразными маленькими мечами и кинжалами, на которые походил сплющенный кусок металла. Но я боялся, что даже такая малость может стать причиной аварии, крушений и даже гибели ни в чём не повинных людей.
 
Мужчина заметил, что парнишка впервые пошевелился за несколько минут его монолога. Это шанс? Он, конечно, никакой не переговорщик, даже не психолог или спасатель, а просто тот, кто шёл мимо поздно вечером. Неужели есть контакт?
 
- В общем, разведчик из меня не вышел ещё на стадии детства. Примерно в твоём возрасте попал в больницу с серьёзной болезнью, о спорте и армии пришлось забыть. Это было первое и официальное признание моей неполноценности. Надеюсь, что у тебя иная причина здесь сидеть, более серьёзная. И, конечно, ты это сам придумал, что это не какой-нибудь модный нынче флэш-моб под лозунгом типа "Давай убьёмся, друг, совместно под паровозом навсегда!" Пусть близкие поплачут, пострадают, погрустят...

 В этот момент паренёк впервые повернул голову и посмотрел, прищурившись, на взрослого, который незаметно уже продвинулся ещё ближе.

- Особенно, когда тебя очень любят, - мужчина снял очки, протёр их и убрал в наружный карман пиджака. - Да так, что житья совсем нет. Вот я - взрослый мужик, начальник отдела, отец троих детей, но, если зовёт мама, не могу отказать. Но она хочет, чтобы я был всегда рядом, в любой момент был готов что-то принести и уж, тем более, не спорил с её мнением. Иначе она легко может отчитать, как какого-то мальчишку, даже при внуках, а это сильно принижает авторитет их отца. Как потом их воспитывать? Опять ощущение неполноценности просто дышит мне в лицо и душит за шею. Как жить-то?

В этот момент под мостом чуть в стороне от них проехал маневровый тепловоз. Грустно улыбнувшийся последним словам мужчины, паренёк повернул туда свою голову, заёрзал и попытался покрепче держаться за стойки перил уставшими руками. В этот момент его самого схватили и спросили откуда-то рядом:
- А у тебя-то что? В школе обижают, девочка бросила, родителям всё время некогда с тобой быть? Сочинил шедевр, а тебя не поняли и высмеяли? Накосячил и деньги большие теперь должен?  Или всех обманывал направо и налево так, что утонул во лжи, теперь стыдно признаваться? Неее, ну, ты хоть приподымись чуть-чуть, а то тянуть тебя тяжело. Вот ты улыбаешься, а у меня ещё один есть комплекс неполноценности. Жена думает, что если я буду заниматься спортом, стану подтянутым и красивым, то сразу её брошу и уйду к другой, молодой и стройной. Руку давай! А я-то ведь люблю её все наши тридцать лет. Конечно, всякое бывало. Держись здесь, перекидывай ногу. Вот, молодец. Худой такой, а тяжёлый. Это всё от глупых мыслей. Думаешь, что чернее, чем у тебя, ни у кого дней быть не может? Ошибаешься. Вон в войну как люди выживали, да ещё и врага били. Такие же как ты, мальчишки и девчонки. Какого родителям потерять своих детей? Ты хоть представляешь? Дать бы тебе подзатыльников, чтобы не страдал ерундой всякой. Что полез-то сюда?
- Go bananas*...
- Это у тебя бананы в ушах*...
- Не ругайтесь. Я уже понял, осознал, больше не буду...
- Аааа! Ты умеешь говорить! О, небеса! Ну, надо же! У меня уже горло пересохло совсем, мысли путаются, а ты только снизошёл.
- Простите меня. Вы правы, что мои проблемы... они какие-то мелкие. Я учусь на художника-дизайнера. Мой друг сказал, что не испытавший страха и страсти человек не может передать их по-настоящему, поэтому мои картины - фуфло.
- А ты решил проверить это? Таким способом... тебе сколько лет то экспериментатор?
- Скоро семнадцать.
- Ого! Я думал меньше.
- Был бы младше, извините, Ваш монолог не прокатил бы. Спрыгнул бы раньше, чтобы никто не помешал ощутить чувство полёта.
- Вот уж где на самом деле go bananas. Ладно, давай пойдём отсюда, пока никто другой нас не заметил, хорошо, что уже ночь на дворе.
- Спасибо Вам большое! Особенно, за Ваши слова.
- О, ожил совсем. Ты где живёшь, давай провожу.
- Не стоит. Вон мой дом у вокзала. Я дойду.
- Правда? Ты в порядке?
- Да, как никогда! А ещё. Не знаю в каком отделе Вы работаете, но так красиво говорите, что многим моим учителям учиться и учиться до Вас. Да, ещё без матов ситуацию разрулили. Спасибо Вам ещё раз! - почти протараторил юноша и, развернувшись, быстро пошёл прочь.

Вот и славно. Хорошо, что всё быстро закончилось. Завтра рано вставать, а он ещё хотел успеть, пока не поздно, как устроится, позвонить из гостиницы домой. Там должны быть жена с внучкой и зятем, и, возможно, новости из роддома. Жаль, что пришлось уехать в командировку, но это ненадолго. Жизнь продолжается, хочется дышать полной грудью. Хорошо, что попутчик оказался разговорчивый, не пришлось на мосту придумывать отсебятину. Кхм-кхм! Лучше всё-таки дышать подальше от вокзала и депо.

11.10.2021.
======================================
* Строчки из песни певца и музыканта ирландского происхождения Майкла Патрика Келли, одного из участников некогда известного семейного коллектива The Kelly Family", "Free/Свободен" из сольного альбома 2017 года "iD":
Может ты и не храбрый,
Но учись на своих ошибках (делах).

* go bananas - это англоязычное сленговое выражение можно перевести, как "сходить с ума/ с ума сойти/психануть". Используют эту фразу по отношению к человеку, который ведёт себя немного безумно или глупо. Появилось она в середине 20-го века и вполне может быть основано на фразе «going ape» (обезьянничают), учитывая легендарный энтузиазм обезьян по отношению к бананам; или может просто использовать ярко-желтый «banana» как символ глупости и простодушия.

* бананы в ушах – сленговое выражение неудовольствия тем, что человек совсем не слышит говорящего.