Глава 17. Соня и жулики

Ася Котляр
27 апреля 2015 г.
3 года и 2 месяца

Маленький позитив про Соню Сойбэл Михайловну Тараховскую.
Хотела написать еще неделю назад, но не получилось. А так хочется поделиться с еще одной веселой выходкой моей внучки! Недаром я хожу с блокнотом и записываю Сонины приколы.
  Начну издалека: Соня пришла ко мне с вопросом.
  – Май, а кто такой жулик?
  – Сонечка, это такой человек, который хитрит, не совсем честный, может даже сделать что-то нехорошее, например своровать какую-то мелочь.
  – Май, а он плохой, этот жулик?
  – Не совсем хороший. Вот представь себе, ты ему доверяешь подержать петушка на палочке, а он потихоньку его съедает и говорит, что ты не давала ему ничего. Тебе это понравится?
  – Нет, конечно! (Соня именно так и говорит: конечно).
  – С жуликами лучше не связываться, Сонечка.
  – Не буду, бабуска.
На этом разговор закончился, но возобновился через несколько дней.
  – Майя, а ты видела жуликов?
  – Видела, Соня. Я их столько видела! – сказала я, имея в виду свой жизненный опыт.
  – Я тоже видела, бабуска. Они хитлые. Они жить мешают!
  – Ого! Твоя правда! Иногда очень мешают.
Прошло два дня.
  – Майя, у тебя дома жуликов нет?

Тут я стала задумываться, почему у трехлетней девочки так остро стоит вопрос с жуликами? Возможно, ей понравилось это слово, но вдруг это что-то серьезное? Я спросила у Натули, почему Соньку вдруг стала интересовать эта категория людей? Наташа рассказала, что оказывается есть такой мультик про лисенка, которого зовут Жулик. Лисенок Жулик – лесной воришка. Он часто мешает какой-то Даше и её друзьям играть: то мячик утащит, то завтрак из рюкзака, в общем хитрюга тот еще.

Я как-то сразу успокоилась. Прошло еще пару дней и Соню привезли к нам на ночевку. Это радостное событие мы с Сонькой отмечаем походом в наш местный магазинчик за петушком на палочке и разными вкусняшками. Кто еще побалует ребенка, если не бабушка? Нужно сказать, что наш магазин имеет одну достопримечательность и это характерно для нашего района: около маленькой «Максимы» всегда заседает общество не совсем трезвых людей. У них там тусовка. Они никого не трогают, сами себе сидят, попивают, что Бог посылает, и так проводят время с открытия магазина до самого его закрытия.

Мы с Сонечкой зашли в магазин, я посадила ее в магазинную тележку, и мы поехали к заветному месту, где располагаются желтые и красные петушки на палочках. Соня выбирает желтый петушок и замечает, что за нами следует странный дядька. Проход в магазине один, и мужик спокойненько бредет, не обращая на нас никакого внимания. Зато Соня на него внимание обратила. Она оглянулась раз, другой, припрятала петушка, а потом на весь магазин сказала (привожу дословно!):
– Майя, мне почему-то кажется, что этот дядька – жулик!

Я выронила из рук пачку чая и сказала тихо:
– Девочка моя, молчи!
Дядька уставился на Соню. Соня уставилась на дядьку.
  – Майя, мне кажется, что он настоящий жулик!
Я рванула коляску, но дядька нас как-то быстренько догнал. Он внимательными, пьяными глазами посмотрел на испуганных нас с Соней и отчетливо произнес:
  – Э! Я не жулик!
Я принялась объяснять мужику про лисенка и Дашу. Он ничего не понял и пошел себе, куда глаза глядели. Глядели они в сторону прилавка со спиртными напитками. Соня проводила его долгим взглядом и безапелляционно вынесла вердикт.
  – Точно, жулик!
Вот такая история...
Дорогие мои! Записывайте за детьми то, что они говорят! Перечитывая написанное о Соне, я говорю себе, что я умница, потому что эти истории она будет читать своим детям, когда станет большой и серьезной тетей. Или не станет серьезной, прямо как её бабушка. Как хочется, чтобы дети сохраняли свою детскость и непосредственность как можно дольше! Такими чудесными, какими они бывают в три года, в четыре, в пять, они не останутся. Цените это время! Наслаждайтесь им каждую секунду и пусть дети привнесут в вашу жизнь удивление радость и гармонию, а вашей любви и заботы должно хватить на то, чтобы их жизнь была наполнена самым настоящим счастьем!

Продолжение: http://proza.ru/2021/10/11/1319