Дети-цветы жизни. Знакомые лица. Глава 32

Лидия Шевелева
    Следующий день был выходным. Валентина Ивановна с Надеждой долго лежали в постели, переваривая вчерашнее происшествие. Мало говорили между собой. Каждой из них надо было все это переварить.
 За завтраком сидели молча. Наконец Надежда не выдержала,
    - Мама, мне кажется, что эти двое, вчерашние, уже были у нас дома. Когда приходили с полицейскими и искали Мусульманина. Помнишь?
    - Разве это были они? Что-то не помню...Причем тут ты и Мусульманин? Разве вас что-то могло связывать, - удивилась Валентина Ивановна. - Тебе наверное показалось с перепуга.
    - Нет, мам! Это точно были одни и те же, - убеждённо сказала Надежда. - Мам! Мы что пойдем в полицию писать заявление на них?
    - Ой! Надя, я даже не знаю. Стоит ли. Что мы можем им предъявить? Нападение на тебя? Тогда в полиции спросят, по какому поводу. Ты сможешь им рассказать все про себя, про твои отношение со своим учителем. Придется назвать и его имя. Ты готова к этому, - спросила свою дочь Валентина Ивановна. Она уже не хотела никаких разбирательств, лишь бы их семью оставили в покое.

    Они ещё сидели за столом, как зазвонил телефон.
    - Надя, не подходи к телефону, я отвечу сама, - сказала Валентина Ивановна. Она сняла трубку и услыхала знакомый голос. Это звонил участковый Григорий Васильевич.
    - Доброе утро, - сказал он. - Я могу к вам зайти? Можете меня угостить утренним кофе?
    - Да! Да, заходите. Мы Вас ждём, - не совсем уверенно проговорила Валентина Ивановна. Ей так хотелось остаться с дочерью одним. Мирно посидеть и откровенно побеседовать. Она хотела, чтобы Надежда ей все выложила сама. Как, когда она стала встречаться с учителем физкультуры Юрием Савичева. Но сказать участковому - Не приходите, мы хотим побыть одни, - она не смогла.

    Через полчаса Григорий Васильевич позвонил в двери. Валентина Ивановна с Надеждой успели привести себя в порядок. Свежий утренний завтрак для участкового уже стоял на столе.
    - Как у вас дела? Вы успели уже успокоиться, - спросил Григорий Васильевич, проходя на кухню. - Это что, для меня, - увидев накрытый стол, - удивился он. - Не стоило беспокоиться. Я просто пошутил, когда напрашивался на кофе. Я уже успел позавтракать дома. Я пришел по делу. Хотя от лишней чашки кофе не откажусь. Давайте уберем все со стола, мне надо вам кое-что показать, - проговорил он, вытаскивая из своей папки чьи-то фотографии. - Садитесь, садитесь. Внимательно посмотрите на эти лица и скажите, кого из них вы уже встречали, - сказал Григорий Васильевич раскладывая кучу фотографий мужчин. Валентина Ивановна и Надежда стали перебирать фотографии и откладывать знакомые лица. Они узнали по фотографиям лица вчерашних посетителей своей квартиры.
   - Вот эти двое уже приходили к нам домой, помните мы Вам рассказывали. Они приходили с двумя полицейскими и искали Мусульманина - Александра Парамонова. Они же были и вчера у нас. А этот, что тут делает, - спросила Валентина Ивановна у Григория Васильевича, указывая на фотографию учителя физкультуры Юрия Савича.
    - А он из той же команды, - ответил участковый.
    - И вот это лицо мне знакомо, - сказала Валентина Ивановна, держа в руках фотографию мужчины старшего возраста, - Только не могу вспомнить, откуда я его знаю.
    - Так это отец учителя физкультуры. Бывший афганец. Инвалид Афганской войны, - объяснил Григорий Васильевич.
    - Но ведь его уже нет в живых. Это муж директора нашей районной школы, - убеждённо сказала Валентина Ивановна. - Теперь я его вспомнила. Он редко показывался на людях...

    - Конечно, ведь он часто лежал в психиатрической больнице, как инвалид. Что-то с ним произошло во время Афганской войны и он тронулся умом. Хотя, кто его знает. Может он и косил под сумасшедшего, стараясь избежать наказания за какие-то поступки, - размышлял Григорий Васильевич. - Ну вот! Теперь почти все ясно. Они, можно сказать, из одной банды, только это пока тяжело доказать. Чего-то не хватает. Где-то цепочка их преступлений оборвалась. Прямых улик не хватает. Так, мои дорогие женщины! Я вам все это рассказал, чтобы вы поняли с кем вы имеете дело. Я расскрыл вам некоторые детали следствия. Пока забудьте об этом. Вот когда напишете заявление в полицию, по поводу нападения на вашу квартиру и на тебя лично, Надежда. Вам придется пройти через многие испытания, узнавания, опознавания. Готовы ли вы к этому? Если да, то в понедельник едем все вместе в Следственный комитет, пишем заявление и ждём расследования. А пока молчим в тряпочку, - объяснил участковый. - Расследование иногда длится долго. Может пройти даже несколько лет.

    - И что, нас будут каждый раз вызывать на допрос, на разбирательство, - спросила Валентина Ивановна.
    - Да! И это может тянуться несколько лет. Все зависит от следователя, который будет вести дело. Вам придется все, буквально все рассказать о себе. Вас замучают вопросами. Вас вывернут наизнанку. Вы готовы к этому? Я вас не пугаю. Я просто рассказываю, как ведётся следствие...Вот поэтому я и отказался работать следователем. Не люблю я копаться в чужих душах, - горько сказал Григорий Васильевич.

    - Нам надо подумать, - испуганно сказала Валентина Ивановна.
    - Но,если вы не напишете заявление, то они смогут совершить ещё одно преступление. С одной стороны нельзя, чтобы люди молчали. А с другой стороны, не каждый может вынести все эти расследования. Некоторые просто забирают уже написанное заявление и отказываются от своих показаний. Подумайте. Может стоит некоторое время подождать? Но по горячим следам преступление расскрывается быстрее. Все зависит от следователя. Завтра вы можете написать заявление на мое имя. А я подумаю, прощупаю в Следственном комитете, нет ли на них ещё каких-то дел.

    Долго ещё они сидели вместе и размышляли. Участковый Григорий Васильевич стал им ближе и родней. Валентина Ивановна с Надеждой почувствовали его широкую спину, которая может их защитить. Они ещё не знали, какой клубок преступлений совершили люди со знакомыми лицами.


               Продолжение следует.

               11 октября 2021 г.