Милый дядя

Жанна Дарк
                Милый, милый мой двоюродный дядя.  Слав, когда мы были детьми, то мы с Ларисой приходили во двор к своей бабушке, нашей прабабушке Кате, к дяде Юре, тёте Наде. И никто не препятствовал этому. Не было никаких запоров. А теперь ты отгородился большими заборами.

         К тебе не пройти просто так. Ты даже не открыл дверь, когда  я приходила к тебе с двумя детьми за помощью. Ты стоял у окна за занавеской и смеялся. Мы видели тебя. Что с тобой произошло, Слава? Когда ты начал терять своё человеческое лицо? Неужели наследство тёти Вали тебя так изменило? Или ты был таким всегда, просто искусно маскировался? А никто из родственников этого не замечал. Ты приходишь к родственнице   и  с  улыбкой говоришь:
-Я тебя похороню».
Извини, но это звучит, как угроза. Ты так говорил тёте Вале. А теперь ты со своей неизменной кривой улыбкой говоришь это Гале и Ларисе.  Осторожнее, мой милый дядя! Во-первых, - Галя И Лариса из семьи долгожителей.  А во-вторых,  -  у Ларисы есть два сына, а у Гали – два племянника. Так что их есть кому похоронить.

       Ты у нас получаешься главный  хоронитель?  А вдруг Лариса с Галей тебя переживут? Ты не подумал об этом?  Тогда кто же будет хоронить главного хоронителя?  Ай-яй-яй!  И для кого ты стараешься?  У тебя ведь даже детей нет. Лариса пришла в суд бескорыстно. Хотя я ей предлагала 5 тысяч, как свидетелю. Но она сказала, что хорошие дела делаются не за деньги. Ты, я думаю, не отказался бы от денег.

        И она, и Ирина  пришли в суд  бескорыстно, в отличие от тебя. Ты не пришёл бескорыстно. Ты пришёл с далеко идущими планами. Но я тебе всё равно благодарна за помощь.

        Я тебе несколько раз говорила, что надо переписать завещание, чтобы этой чёрной риэлторше ничего не досталось. Но ты бил себя в грудь и говорил, что тебе ничего не надо. Ты хотел выглядеть очень прилично. И ещё ты также говорил, что давно понял, что соседи её обрабатывают. Так что же ты ничего не предпринял? Мы могли увезти тётю Валю к нотариусу, или нотариуса привезти к ней. Но ты не хотел утруждаться.  Твоя помощь была эпизодической.  Володя, Любкин муж тоже бил себя в грудь и говорил, что он тебя знает хорошо и что тебе ничего не надо. Как же он ошибался!

      Да они и с Любкой тоже  говорили,  что им ничего не надо. Этой тупой овце тоже, якобы ничего не надо было.  Я ничего не знала про два  завещания  2016 года: 3 марта  - 4 человека, а в декабре – уже пять человек.  А ведь в 2016 году Любка ходила с тётей Валей к нотариусу. Но она не сказала про это завещание ни мне, ни тебе. И  поэтому  мы об этом ничего не знали. Здесь я верю тебе. А ведь Любка  моя двоюродная сестра!

         А теперь, когда всех «подогрел»  лжеродственник  Мустафимов который и рядом не стоял, всем вдруг стали нужны халявные деньги.  Халявные деньги замаячили на горизонте. Любка и её муж  с пеной  у рта говорили мне,  что им ничего не надо. И когда я просила эту овцу прийти в суд, она тоже говорила, что ей ничего не надо.

       Но в суд отказалась прийти, мотивируя это тем, что она не знает,  что  сказать. Ну да.  Куда ей, бедняжке, с восемью классами образования, просто сказать, что она моя двоюродная сестра? Её муж, Володя, говорил, что ему тоже ничего не надо. Просто он обижен на тётю Валю за то, что она сказала, что он что-то украл.

        Но теперь и его халявные деньги прельстили. И он сказал, что ему тоже нужно наследство, хотя бы из вредности.   А ведь тётя Валя была уже больным человеком, человеком в деменции.

Что же деньги, даже небольшие,  делают с людьми? Как быстро и  молниеносно  меняется сознание человека, когда на горизонте маячат чужие деньги? Теперь вам, липовым родственникам, погретым Мустфиновым, сразу всё стало надо?! Дядя Слава, ты говорил, что давно понял, что соседи её обрабатывают. Только я не поняла этого, потому  что  в отличие от вас всех не зарилась на наследство тёти Вали.

       Я ей просто помогала, потому что она родная сестра моей матери. Теперь-то я понимаю, что соседи, как чёрные риелторы, обрабатывали нашу родственницу. Какие ужасные метаморфозы происходят с людьми! Как человеческое лицо молниеносно превращается в ряшку с волчьим оскалом! Как? И это страшно! Соседям было очень легко обрабатывать больного и старого человека. Поднялся на второй этаж  и начинай обработку! А ведь  тёте  Вале было 89 лет!

       Но ведь и ты, Слава, мой милый двоюродный дядя,  обрабатывал  потихоньку свою двоюродную сестру. Ведь ты не зря привозил её на Новый год и кормил, и поил. Одним словом, очень старался!  Прикармливал!    

       Правда,  ты, Слава, прикармливал её как-то слабо. Ты её привозил только домой. А они увезли её на Волгу, где она там и поплыла. Помню рассказ  тёти  Вали, как она говорила, что любимая соседка подтащила её к воде... Ты её привозил только домой, а они увезли её на Волгу, где ей удалось поплавать.

       Как же ты, Слава, наш главный хоронитель, прокололся так дёшево? Твой дом и Волга – это две разницы, как говорят в Одессе.
 
     Когда я тебя уговаривала прийти в суд, надеясь, что он будет последним, ты долго сопротивлялся.   Я знаю, ты не любишь ходить по судам. А кто любит? Ты говорил, что тебя  не отпускает начальник, что тебе нужно сделать прививку. И вот, когда мне удалось уговорить твоего начальника   и он тебя отпустил, ты позвонил мне. В трубку, а ты заорал, как раненый в задницу ( простите):

- Я не отказываюсь от своей доли!

Надо же, как ты кричал из-за одной пятой наследства по завещанию! Это и доля-то не твоя. Это доля Наташи. Как жалко Наташу! Я уверена, что если бы она была живой, то не вцеплялась бы мёртвой хваткой в эту одну несчастную долю. Ты и  похоронил-то свою единственную сестру в самом дешёвом гробу, в красном.  Вот почему, когда мы с тобой  зашли в морг, ты спросил:

-Какой у вас есть  гроб, самый дешёвый? Ты уже знал эти расценки. Ни тётя Надя, ни дядя Юра, ни Наташа не сделали бы так,  как сделал ты. Как сделала Любка, эта тупица, которая не помогала тёте Вале, поэтому она и исключила её из завещания.

         Самое интересное, самое интересное то, что я не только не знала про два завещания 2016 года, я про завещание 2018 года узнала только в конце 2019 года. И ещё интереснее то, что я тётю Валю ни о чём не просила. Но она всё-таки вписала меня в завещание, исключив остальных родственников. И как ты думаешь, почему? Да потому что я ей помогала больше всех   и была  ближе всех. И всегда была рядом.

И это приводит тебя в бешенство, как и новоявленного родственника Мустафинова, который и рядом не стоял и ничем не помогал. Тётя Неля – замечательный человек. Она помогала тёте Вале.  Но она не ходила по судам в силу того, что она этого не могла. Но её сыночек сочинил легенду, что тётя Валя хотела оставить всю квартиру тёте Неле. С какой стати ей, если у неё есть родная старшая сестра, моя мама, которую она любила больше всех.  А  я её дочь. 
         Моя  мама  в  войну  работала, когда ей было всего 13 лет. Она помогала  своей  матери  растить ещё двух дочерей. Но этому современному Гобсеку всего мало. У него есть квартира и участок, тёти Нелина квартира и участок. Ему хочется ещё больше.
 
       Ты  мне  сказал, что тётя Неля неадекватная. А при её сыночке отказался от своих слов. Это в твоём духе – сказать одно, а через пять минут – другое. Я верю, что она неадекватная, потому что если бы это было не так, то она бы не подписала доверенность. Ей хватило бы своей квартиры и участка.  А подпись-то поставить  можно  и будучи неадекватной. Или подделать её подпись.  Вон ведь тётя Валя поставила свои каракули почти в 90 лет.

         Сыночек держит её взаперти,  не разрешает общаться с родственниками  даже  по телефону.
  Понятно, что  соседи действуют,  как чёрные риелторы. Это понятно. Но родственники действуют ещё хуже. Они набежали, как голодные собаки, пытаясь урвать  хотя бы кусок наследства. Родственники, которые ничем не помогали больной и престарелой. Родственники только на бумаге.

Они наняли адвоката, которая «отщелкала», как она сказала, готовый мой материал, даже не спросив меня. Она, эта ваша «адвокатша»   сказала мне в суде,  что я разъезжаю по заграницам, а дети у меня в детдоме.

Это ты, Слава, мой милый двоюродный  дядя, распространяешь такие грязные сплетни?  Вы сказали мне, что у меня плохой адвокат.  У меня хороший адвокат. Просто он не знал про другие завещания.  А у вас просто баба, а не адвокат,  которая собирает сплетни  от тебя и которая воспользовалась моим материалом, а сама не сделала  ничего.

         Твоя соседка сказала, что ты очень добрый человек, что ты всем помогаешь.  Ну да, помогаешь! Однажды ты дверь нам не открыл.  А во второй раз обманул меня, что у тебя нет ключей.  А эта же соседка  невольно и выдала тебя, сказав мне, что ты сидел с мужиками в беседке, а потом уехал.  А я, такая доверчивая, поверила тебе. А соседка и не знает, какой ты настоящий.
 
       Володе ты сказал, что я послала тебя. Извини, мой милый дядечка,  ругаться нецензурными словами – это твоя прерогатива.  Это   ты всех посылаешь матом. Даже свою жену при посторонних людях и при детях.  Когда  мы  с  Алисой  были у тебя,  ты трёхэтажным матом послал Нину.  Видел бы ты её лицо. Но ты ничего не заметил. Для тебя это в порядке вещей.  Нина не такая корыстная,  как ты. Ей хватит того, что у неё есть.   Придёт время, и она тебе это припомнит. Для кого ты стараешься, дядя Слава? У тебя ведь даже нет своих детей.

          Что у тебя зашкаливает   больше – злоба или жадность?

       Когда я у тебя спросила, не откажешься ли ты от одной пятой доли,  как ты истерично кричал!  Это надо было видеть!  И слышать!    Как ругается и брызжет слюнями здоровенный  и совсем не бедный мужик!

      Ты   запугал и  Галю,  и Ларису своими высказываниями – « я вас похороню». Лариса мне сказала, чтобы я не говорила плохо о Славе. А я ничего и не говорю плохого.  Я только констатирую факты. Это  всё правда. А Галя мне сказала, чтобы я отступилась, потому что Слава  будет  их  хоронить.  А почему я должна отступиться, когда я всё сделала?
 
          Я с двумя детьми живу в однокомнатной квартире.  А  у  тебя двухэтажный дом, две машины, два участка.  И тебе всё мало? Ты зубами вцепился в эту 1/5 долю.  А тётя Валя подарила тебе ещё и гараж. И ты с упоением рассказывал, как дорого ты его продал.   Но тебе всё равно мало! Алчность твоя беспредельна!!!

Когда Наташа умерла,  я  попросила  взять тётю Валю к тебе в дом, потому что чёрные риелторы не давали нам приходить к  ней.   Я бы заплатила тебе за сиделку.  Но ты не согласился.  Тебе нужно было   только  наследство  и наследство.

         Ты не хотел помочь ни тёте Вале, ни мне.  Я одна сражалась с этими бандитами. Где были все остальные родственники, которые прибежали сейчас? Где? А тебе было мало, мало и мало!!!  Ты помогал только эпизодически. Когда у тёти Вали открылось в марте окно и ей было холодно, я попросила тебя заколотить его. Но ты не сделал этого,  ты укатил в деревню.

    Я не верю, что Лариса сказала про меня, что я из таких людей, которым если не открыть дверь, они залезут в окно.  Это ты из таких плохих людей. Мы жили просто и по-человечески,  у нас не было такого, чтобы не открыть двери людям.

А ты не открыл мне дверь, когда я  с двумя детьми пришла к тебе за помощью.   Ты  у нас теперь богач, куркуль за большими заборами и замками,"владелец заводов, газет, пароходов"... К тебе нельзя прости прийти.  Ты всех собираешься похоронить.  Попроси у Гали с Ларисой, может быть, они на тебя перепишут квартиру? А ты их всех похоронишь?

  Ларисе я благодарна за то, что она пришла в суд, чтобы подтвердить моё родство. И не обижаюсь  на её слова:               
           -Пошла ты со своим спасибо.

         Это  ты  так запугал обеих сестёр. И ещё собираешь всякие грязные сплетни, рассказывая их чужой тётке – адвокату? Дядя Слава, а не забыл ли ты, что ты  мужчина?  И мужчине не подобает так делать! Наверное, забыл. Галя сказала, что она не будет ничего говорить Славе, что он знает место захоронения.  Но это место знают и сыновья Ларисы.  Так причём здесь ты, мой двоюродный дядя?

      Ты сказал, что тётя Валя всех родственников столкнёт между собой. Ты ведь  долго  держался  и пытался сохранить лицо, говоря, что тебе ничего не нужно.  Так почему же ты так «сорвался с катушек»  и не сохранил своё лицо?

Или так Мустафимов постарался, или нравственные понятия для тебя так чужды, что ты и вообще не понимаешь, о чём идёт речь?  Может быть, и не стоило так рьяно  и  подло  сталкиваться  из-за одной пятой доли?  Намного ли ты разбогатеешь?

        Я пишу это тебе  и  знаю, что ты ничего не поймёшь.   Чем ты живёшь? Ты в кино и театры не ходишь, книг не читаешь.  Ругаешься нецензурными словами, оскорбляешь женщин.  Образования у тебя никакого нет.  Тебя даже задевает, что у меня два высших образования. А у меня их не только два, у меня ещё и три дополнительных.  Ты живёшь сплетнями, которые мусолишь и передаешь, как неграмотная баба на лавочке.

  Представляю, как ты будешь злиться.  А  ещё,  как будешь радоваться, когда урвёшь 1/5 наследства.  Как ты прибеднялся, что тебе не хватило денег на путёвку.  Бедняжка!

       Но знай, что этот несчастный кусок наследства не принесёт тебе ни радости, ни богатства, ни счастья. Тебя, в этой грязной погоне за жалким куском наследства, не остановило даже то, что твой отец первый раз был женат на моей матери. 
        То, как мой уже отец шутил с тобой и называл тебя «негодным».  Не остановило даже то, что ты являешься моим родственником, моим двоюродным дядей, так как твой отец женился во второй раз на сестре моей бабушки. У нас с тобой много детских   и радостных воспоминаний.

  Но тебя не остановило ничего. Бесплатное наследство тёти Вали застило тебе глаза. Ты ведь не родился таким,  ты таким стал.  Когда, когда ты перешёл все  человеческие  границы  и стал таким Гобсеком  и хапугой? Ты и сам этого не заметил!!!
  Я всегда вспоминаю   дядю Юру, твоего отца.  Это был открытый, добрый, порядочный, весёлый  человек. Человек, который не позарился бы на эту  несчастную 1/5 долю. Человек, который никогда бы не сделал так подло, как ты.

  Единственное твоё сходство с отцом - это то, что вы оба лысые. Дядя Юра не был красивым, но у него была добрая душа, к нему тянулись люди. Он был простым лысым марийцем. Когда он улыбался, казалось, лучики света расходились от него в разные стороны и дарили людям добро и теплоту. 

      А  ты  злобный, жадный, завистливый, подлый, грубый,  невежественный мужик, который способен оскорблять женщин в присутствии детей  нецензурными словами.

        Тобой движут низменные  инстинкты обогащения и наживы. Когда же ты,  наконец,  успокоишься  в погоне за чужим наследством?  Думаю, что никогда!

          Милый, милый дядя! Нет, ты не милый дядя! Ты просто гадкий дядя!

           И  своему  отцу  в подмётки не годишься…

       P.S.  Гобсек* -  герой одноимённого рассказа французского писателя Оноре де Бальзака.