Терминология филумениста

Василий Бессмертный
19). Эрзац этикетки.

     Эрзац – (грубая неполноценная подделка, суррогат). В последнее время, в связи с весьма совершенной и практически всем доступной техникой домашней печати и огромного выбора всевозможных картинок в Интернете, исчисляющимися миллионами, появились эрзац этикетки или, так называемые, клубные этикетки.  Это яркие, красочные картинки всевозможной тематики и различного размера, близкие к размерам настоящих спичечных этикеток, но не имеющие никакого отношения к филумении. Они и их близнецы никогда не были наклеены на спичечную коробку и, по всей видимости, никогда и не будут наклеены. С филуменией их связывает одно: они часто имеют такие же размеры, как и этикетки спичечные. Да и то лишь потому, что их печатают филуменисты.  По большому счету их можно наклеивать на бутылки, конверты, заборы, да где угодно. Запретить коллекциони-ровать никто никому и ничего не может. Для общего развития их вполне можно покупать и держать у себя и даже коллекционировать, но, ни в коем случае не загрязнять ими свою филуменистическую коллекцию, так как они никакого отношения к спичечным этикеткам не имеют.
   Даже само название этих этикеток (клубные этикетки), мягко сказать, неэтично. Кто-то их печатает от имени всего клуба. Но никакой клуб никогда не санкционировал и не давал разрешения на их выпуск, не утверждал эскизы этикеток, не определял тематику, не определял тираж, не вкладывал в их изготовление средства и не получал от их реализации никакой прибыли. Так что клуб здесь вообще ни при чём, и их выпуск есть самый настоящий плагиат.


 








20). Авторские этикетки.

  Это этикетки, созданные конкретным автором.  Выпущены, они должны быть к какой-либо знаменательной дате и обязательно, хоть и небольшим тиражом (минимум 100 экз.) должны быть наклеены на спичечные коробки.




 

Авторская этикетка (каркор), посвященная знаменитому С. Петербургскому филуменисту Павлу Маврикиевичу Янколовичу.