Восьмое марта в школе

Ыскер Ывин
Вспоминается случай в школе на восьмое марта; тогда это был обязательный праздник Международный женский день, и мы все поздравляли девочек в классе; каждый мальчик должен был накануне выбрать себе ту счастливицу,  которая от него получит поздравление и подарок; взрослые подавали пример детям, и все были довольны; в этот день мужчины делали возможные женские дела по дому: готовили обед, стирали, выбивали ковры, то есть хозяйничали за женщин.

А случай такой. В нашем классе была девочка китаянка. Она плохо говорила на русском, но училась успешно. Только не все к ней относились по-доброму. Вот и на праздник ей выпала честь получить огромный свёрток в белой бумаге от одного из мальчиков. Все были заинтригованы и просили показать сам подарок.

Фатима, так её звали, развернула бумагу, и обнаружилось, что завёрнутые были четыре берёзовых полена…

Я помню свои ощущения. Я покраснел от стыда за того, кто такое выдумал…

Но всё обошлось благополучно; некоторые посмеялись, но Фатима была довольна. Я так понял, что в её доме это оказалось уместно, так как берёзой щепой удобно разжигать печь, а дров было мало, в основном, топили углем.

Вообще же, хоть я краснел порой за своих друзей, я относился к ним с благоговением. Некоторые лучше меня гоняли на лыжах, занимали призовые места в соревнованиях; некоторые выигрывали у меня партии в настольный теннис, так как соревновательный дух их превосходил меня. Некоторые пели в хоре, а я стеснялся и у меня не получалось. Некоторые хорошо дружили с девочками, а я не мог преодолеть свою робость. Короче, я был убогим.

Убогость я воспринимал, как недостаток, но это не правильно. Сейчас я понял, что это по заповеди Христа: любите друг друга, как Я вас возлюбил. Христос взял на себя наши грехи; вот и мне казалось, что я совершаю грех вместо моего друга, который рискнул пошутить с Фатимой. Слава Богу, что она не обиделась, и смеялась вместе со всеми. Аминь.

11.10.2021 Дубна, брат Леонид, с уважением