Колония и Метрополя на примере Алжира и Франции

Мак Овецкий
Вот тут Макрон спрашивает: «А была ли вообще алжирская нация до появления в Алжире французов?». Алжир такой постановке вопроса справедливо возмутился, потому что алжирской нации и сейчас нет, и при французах, естественно, не было. Это — во-первых.
А, во-вторых, пусть Макрон лучше позаботится о том, будет ли существовать французская нация после переезда миллионов представителей народов, населяющих Алжир, во Францию.
Вот под этим ракурсом и рассмотрим данный вопрос. А не будем замазывать эту тему тональным кремом (см. картинку над текстом) как это любит делать Франция. Алжир был колонизирован Францией в 1830 году и оставался таковым до тех пор, пока он не взял верх в восьмилетней, с 1954 по 1962 год, войне за независимость.
До этого, с 1519 по 1830 год Алжир входил в состав Османской империи. А после освобождения от французского колониального владычества во власти в Алжире пришли арабы. Хотя большинство населения этой страны — берберы. Но это общая картина для всех стран Магриба. Так что колониальное господство населению Алжира еще сбрасывать и сбрасывать. Но сейчас речь не об этом.
Собственно, север Алжира была даже не колонией Франции, а ее неотъемлемой частью. Три густонаселённых средиземноморских департаментов Алжира были аннексированы Францией в территорию метрополии (то есть фактически ставших частью собственно Франции). 
14 июля 1865 г. Император Великой Франции Наполеон III даже принял указ, по которому алжирские мусульмане и евреи могли претендовать на французское гражданство в том случае, если они подавали прошение и принимали на себя обязательства гражданина. В результате множество арабов и берберов, а также большинство алжирских евреев стало французскими гражданами. Кроме того, в этот регион шла массовая эмиграция европейского по своему происхождению населения (французы, испанцы, итальянцы).
К периоду после окончания Второй Мировой Войны французские колонисты, среди которых, помимо французов, были испанцы, итальянцы, португальцы, мальтийцы, швейцарцы, русские и офранцузившиеся алжирские евреи, консолидировались в сообщество, считавшее себя «большими французами, чем сами французы». И «жителями южной Франции». А «Южная Франция» — это был официальный термин, означающий регионы ныне северного Алжира, аннексированные Францией.
Среди них растворились и малочисленные коренные алжирцы, принявшие французское гражданство (большинство из них было берберами). К 1962 году такие «южные французов» составляли 15% населения Алжира. В столице они составляли 35,7% населения, в Оране — 49,3% города.
В 1956 г. Франция предоставила независимость Марокко и Тунису, граничившим с Алжиром. А Алжиру — нет. В результате в полный рост занялась войной в Алжире. А после получении Алжиром независимости немусульманское население Алжира эмигрировали во Францию. Вернее, часть алжирских евреев подались в Израиль, но на то они и евреи. А все остальные фланцующие граждане, жившие в Алжире, подались во Францию,
Война эта, кстати, была вполне себе — уд явно не мифическое сопротивление немцам со стороны французов в 1940 году. Во время войны в Алжире погибло 1.5 (полтора) миллиона человек. На 15 миллионов тогдашнего населения Алжира. Франция потеряла 25 600 военнослужащих и 30 000 ополченцев убитыми. Остальные погибшие были исламские боевики (150 тысяч человек) и гражданское население.
В 1958 году правительство Франции назначило премьер-министром генерала Шарля де Голля, обещавшего навести порядок в Алжире. Ну и он себе позволил… Тем более, что полтора миллиона французских граждан постоянно продевавших в Алжире в войне 1954-62 уже воевали на стороне Франции против этих чурок. Да и сами коренные жители Алжира, которым представлялась возможность кого-нибудь вырезать — ни в чем себе не отказывали…
А потом, после обретения долгожданной независимости, расправивший плечи и снявший брюки Алжир погрузился в пучину демографического взывав. Уровень рождаемости в Алжире в середине 1970-х годов был одним из самых высоких в мире: суммарный коэффициент рождаемости — 7,5. Впрочем, как и во всем исламском мире, в 21 веке рождаемость в Алжире начала стремительно снижаться. Но, всё равно Алжир страна сосем не маленькая — 45 миллионов человек на 2021 год.
А живут там плохонько, ну, Вы понимаете. Во Франции живут значительно лучше. Да и вообще, кроме глухой деревни, в Алжире все говорят по-французски. И, в культурном плане, ориентированы на свою бушую метрополию.
А уж как бывшая метрополия охвачена идеями великодержавности, имперскости и вставания с колен в рамках гендерных исканий… В результате все годы независимости во Францию льется полноводная река эмигрантов из Алжира.
А во Франции, помимо Алжира колонией были и Марокко — ныне население 40 миллионов человек. Тунис — ныне там прозябает 12 миллионов человек, и все рвутся во Францию… В этих странах народ — и говорит на французском, и имеет огромные диаспоры во Франции — так что адаптация во Франции для них особых проблем не представляет.
Да мало ли во Франции было колоний! А тут Макрон спрашивает: «А была ли вообще алжирская нация…». Шутник, чёрствое слово. Да у тебя у самого уже собор Парижской Богоматери сожгли. О чем ты думаешь?