М. М. Кириллов Меценат Миниатюра

Михаил Кириллов
 М.М. КИРИЛЛОВ

«МЕЦЕНАТ»

Миниатюра

     В своём очерке от сентября 2021 года я уже касался роли телеведущего В.Познера как весьма известного деятеля телевидения  нашей, уже постсоветской, страны. Очерк был опубликован в Прозе.ру, а позже, в  моём Сборнике «Не гасите свет» (Саратов, 2021) под названием «Социальное пижонство». Речь в нём шла не о пижонстве в одежде и в поведении, а о пижонстве социальном и духовном. Фрагмент из этого очерка я приведу вновь.
   «В 90-е годы, а может быть, и раньше, мелькал на нашем либеральном, и уже потому, во многом, пижонском, телевидении, считаясь достаточно популярным, журналист-политолог Владимир Познер. Журналист и один из ведущих на телевидении, известный как создатель передачи «Свежая голова».
  Он и сейчас там мелькает, приобретя, как ему кажется, уже черты мудреца, мыслителя, предсказателя, историка, а главное, своеобразного телевизионного мэтра   высокой значимости. Теперь он здесь уже   в е щ а е т.
   Человек-претензия, хотя и не без таланта, он и раньше всегда претендовал на своё право пропаганды идей либерально мыслящего человека, желательно такого, как он сам (то есть, - не примитивного «совка»). Но прошло время, миллионы россиян обнищали и его «свежая голова»,  стухла, как и само буржуазное, либеральное, общество… Наверное, уже для многих это стало очень заметно.
   Позже, господин Познер, на фоне вынужденной, массовой, ностальгии народа по своему советскому прошлому, стал глубокомысленно, дозированно и как бы даже сочувственно, сводить в своих передачах эту народную, желанную, идею реального возврата к прежнему  обществу всего лишь к мифологичности самой этой ностальгии и к неизбежности и даже целесообразности её утраты.
    Он присвоил себе право поучать народ, не решив для себя окончательно даже к какой стране он принадлежит сам.
    Образованный, владеющий многими европейскими языками, не скандальный, в меру всеядный, но всецело угодный власти, он, по существу, - добровольный знаток-арбитр современного буржуазного общества с французской колокольни.
     Да ладно бы. Пусть мелькает и дальше, не страшно, он давно уже понят людьми, сделавшими свой выбор. Может быть, он и сам уже понимает, что его жизненная миссия оказалась мельче, чем он старался  доказать, претендуя на заявленную ранее  вечную «свежесть своей головы». «Пижонился», «пижонился», но, увы, увял.
     Оказалось, что он и в самом деле, уже много лет, - гражданин одновременно и России, и США, и Франции. Само по себе, это ещё не достоинство, но и не недостаток, хотя так бывает не часто. Но, по его собственным словам, он везде одинаково родной, просто в России он пока больше востребован. Зато Париж он любит, как свою реальную родину, то есть, как-то особенно трогательно. И это тоже вполне нормально и  возражений не вызывает, видимо,  там и есть его истинное пристанище, хотя там он вообще вряд ли кому-нибудь интересен. Но пока, по его словам, он своё место окончательно ещё не выбрал. Тем не менее, это и есть его подлинное «достижение»: Он - человек мира! Их человек!!
     В.В.Маяковский тоже писал когда-то: «Я хотел бы умереть в Париже, если б не было такой земли – Москва». Но Маяковский, в отличие от господина Познера, духовным пижоном никогда не был. У него не было в этом никакой нужды - он же был признанным великим пролетарским поэтом СССР, и это не было  претензией, таким его выбрал сам народ.»
    А  наш телевещатель, произвольно решивший лет двадцать тому назад, что он - «вечнозелёная свежая голова» и удачное приобретение российского либерального телеэкрана, столь же произвольно вырос, по его мнению, за эти годы уже до роли некоего, суперинтеллигентного, гуру-вещателя, с претензией на роль, правда, самопровозглашённого, но непременно провидца.
   Многие талантливые творческие люди, нелиберального толка, за эти годы без вести «канули в вечность» от бескормицы и увяли, а он, напротив, пышно расцвёл. Самовыдвиженец, угодный власти,  родной ей, по сути, но, по его убеждению, какой-то особенно интеллигентный, хотя, артистически и менее талантливый, чем, скажем, его «близнец» по политическому пижонству - скандалист, «шут гороховый» и откровенный антикоммунист Жириновский. Их, разных по форме и возможностям, внутренне роднит полезный власти и личный пиар. В сущности, уже умирающий пиар.
     Теперь, когда, в основном, по объективным, экономическим, причинам, эпидемиологическим, в последнее время, пустеют и погибают театры, эстрада, библиотеки, музеи и высшее образование в целом, а, в конечном счёте, гибнет подлинный интеллект страны, «всероссийская свежая голова» оживает и объявляет вдруг  о необходимости оказании всесторонней помощи незаметным и задвинутым на обочину, но талантливым, творческим, людям. Не с тем, чтобы причины их бедствия устранить, а милостыню подать.
    Надо же! Прозрел вдруг! Какой спаситель и спасатель забытых талантов! Точно также, как он только что, фальшиво жалел погибшее, якобы всего лишь мифологическое, советское, общество, создавшее, как всему миру известно, невиданный расцвет народной культуры. Пожалел волк кобылу.
     Дожили до киркоровско-басковской нищеты искусства, утратив уже почти всех старых, действительно,  народных, советских артистов и режиссёров. И вдруг спохватились?!
   И поэтому, неслучайно, родилась и  эта, слезливо-жалостная, идея меценатства, примерно также, как и идея, хоть какой-нибудь, государственной поддержки систематически падающей в стране рождаемости и растущих проблем необеспеченной старости.
    Не случайно и господин Познер, как-то «вовремя», творчески «проснулся» и  провозгласил себя  этаким меценатом-знаменосцем. А это у него всего лишь - очередной взрыв прирождённого пижонства. Рождённый пижоном, просто жить никак не может. Пиар для него – это, как бензин для самолёта.




































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































 М.М. КИРИЛЛОВ

«МЕЦЕНАТ»

Миниатюра

     В своём очерке от сентября 2021 года я уже касался роли телеведущего В.Познера как весьма известного деятеля телевидения  нашей, уже постсоветской, страны. Очерк был опубликован в Прозе.ру, а позже, в  моём Сборнике «Не гасите свет» (Саратов, 2021) под названием «Социальное пижонство». Речь в нём шла не о пижонстве в одежде и в поведении, а о пижонстве социальном и духовном. Фрагмент из этого очерка я приведу вновь.
   «В 90-е годы, а может быть, и раньше, мелькал на нашем либеральном, и уже потому, во многом, пижонском, телевидении, считаясь достаточно популярным, журналист-политолог Владимир Познер. Журналист и один из ведущих на телевидении, известный как создатель передачи «Свежая голова».
  Он и сейчас там мелькает, приобретя, как ему кажется, уже черты мудреца, мыслителя, предсказателя, историка, а главное, своеобразного телевизионного мэтра   высокой значимости. Теперь он здесь уже   в е щ а е т.
   Человек-претензия, хотя и не без таланта, он и раньше всегда претендовал на своё право пропаганды идей либерально мыслящего человека, желательно такого, как он сам (то есть, - не примитивного «совка»). Но прошло время, миллионы россиян обнищали и его «свежая голова»,  стухла, как и само буржуазное, либеральное, общество… Наверное, уже для многих это стало очень заметно.
   Позже, господин Познер, на фоне вынужденной, массовой, ностальгии народа по своему советскому прошлому, стал глубокомысленно, дозированно и как бы даже сочувственно, сводить в своих передачах эту народную, желанную, идею реального возврата к прежнему  обществу всего лишь к мифологичности самой этой ностальгии и к неизбежности и даже целесообразности её утраты.
    Он присвоил себе право поучать народ, не решив для себя окончательно даже к какой стране он принадлежит сам.
    Образованный, владеющий многими европейскими языками, не скандальный, в меру всеядный, но всецело угодный власти, он, по существу, - добровольный знаток-орбитр современного буржуазного общества с французской колокольни.
     Да ладно бы. Пусть мелькает и дальше, не страшно, он давно уже понят людьми, сделавшими свой выбор. Может быть, он и сам уже понимает, что его жизненная миссия оказалась мельче, чем он старался  доказать, претендуя на заявленную ранее  вечную «свежесть своей головы». «Пижонился», «пижонился», но, увы, увял.
     Оказалось, что он и в самом деле, уже много лет, - гражданин одновременно и России, и США, и Франции. Само по себе, это ещё не достоинство, но и не недостаток, хотя так бывает не часто. Но, по его собственным словам, он везде одинаково родной, просто в России он пока больше востребован. Зато Париж он любит, как свою реальную родину, то есть, как-то особенно трогательно. И это тоже вполне нормально и  возражений не вызывает, видимо,  там и есть его истинное пристанище, хотя там он вообще вряд ли кому-нибудь интересен. Но пока, по его словам, он своё место окончательно ещё не выбрал. Тем не менее, это и есть его подлинное «достижение»: Он - человек мира! Их человек!!
     В.В.Маяковский тоже писал когда-то: «Я хотел бы умереть в Париже, если б не было такой земли – Москва». Но Маяковский, в отличие от господина Познера, духовным пижоном никогда не был. У него не было в этом никакой нужды - он же был признанным великим пролетарским поэтом СССР, и это не было  претензией, таким его выбрал сам народ.»
    А  наш телевещатель, произвольно решивший лет двадцать тому назад, что он - «вечнозелёная свежая голова» и удачное приобретение российского либерального телеэкрана, столь же произвольно вырос, по его мнению, за эти годы уже до роли некоего, суперинтеллигентного, гуру-вещателя, с претензией на роль, правда, самопровозглашённого, но непременно провидца.
   Многие талантливые творческие люди, нелиберального толка, за эти годы без вести «канули в вечность» от бескормицы и увяли, а он, напротив, пышно расцвёл. Самовыдвиженец, угодный власти,  родной ей, по сути, но, по его убеждению, какой-то особенно интеллигентный, хотя, артистически и менее талантливый, чем, скажем, его «близнец» по политическому пижонству - скандалист, «шут гороховый» и откровенный антикоммунист Жириновский. Их, разных по форме и возможностям, внутренне роднит полезный власти и личный пиар. В сущности, уже умирающий пиар.
     Теперь, когда, в основном, по объективным, экономическим, причинам, эпидемиологическим, в последнее время, пустеют и погибают театры, эстрада, библиотеки, музеи и высшее образование в целом, а, в конечном счёте, гибнет подлинный интеллект страны, «всероссийская свежая голова» оживает и объявляет вдруг  о необходимости оказании всесторонней помощи незаметным и задвинутым на обочину, но талантливым, творческим, людям. Не с тем, чтобы причины их бедствия устранить, а милостыню подать.
    Надо же! Прозрел вдруг! Какой спаситель и спасатель забытых талантов! Точно также, как он только что, фальшиво жалел погибшее, якобы всего лишь мифологическое, советское, общество, создавшее, как всему миру известно, невиданный расцвет народной культуры. Пожалел волк кобылу.
     Дожили до киркоровско-басковской нищеты искусства, утратив уже почти всех старых, действительно,  народных, советских артистов и режиссёров. И вдруг спохватились?!
   И поэтому, неслучайно, родилась и  эта, слезливо-жалостная, идея меценатства, примерно также, как и идея, хоть какой-нибудь, государственной поддержки систематически падающей в стране рождаемости и растущих проблем необеспеченной старости.
    Не случайно и господин Познер, как-то «вовремя», творчески «проснулся» и  провозгласил себя  этаким меценатом-знаменосцем. А это у него всего лишь - очередной взрыв прирождённого пижонства. Рождённый пижоном, просто жить никак не может. Пиар для него – это, как бензин для самолёта.


















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































 М.М. КИРИЛЛОВ

«МЕЦЕНАТ»

Миниатюра

     В своём очерке от сентября 2021 года я уже касался роли телеведущего В.Познера как весьма известного деятеля телевидения  нашей, уже постсоветской, страны. Очерк был опубликован в Прозе.ру, а позже, в  моём Сборнике «Не гасите свет» (Саратов, 2021) под названием «Социальное пижонство». Речь в нём шла не о пижонстве в одежде и в поведении, а о пижонстве социальном и духовном. Фрагмент из этого очерка я приведу вновь.
   «В 90-е годы, а может быть, и раньше, мелькал на нашем либеральном, и уже потому, во многом, пижонском, телевидении, считаясь достаточно популярным, журналист-политолог Владимир Познер. Журналист и один из ведущих на телевидении, известный как создатель передачи «Свежая голова».
  Он и сейчас там мелькает, приобретя, как ему кажется, уже черты мудреца, мыслителя, предсказателя, историка, а главное, своеобразного телевизионного мэтра   высокой значимости. Теперь он здесь уже   в е щ а е т.
   Человек-претензия, хотя и не без таланта, он и раньше всегда претендовал на своё право пропаганды идей либерально мыслящего человека, желательно такого, как он сам (то есть, - не примитивного «совка»). Но прошло время, миллионы россиян обнищали и его «свежая голова»,  стухла, как и само буржуазное, либеральное, общество… Наверное, уже для многих это стало очень заметно.
   Позже, господин Познер, на фоне вынужденной, массовой, ностальгии народа по своему советскому прошлому, стал глубокомысленно, дозированно и как бы даже сочувственно, сводить в своих передачах эту народную, желанную, идею реального возврата к прежнему  обществу всего лишь к мифологичности самой этой ностальгии и к неизбежности и даже целесообразности её утраты.
    Он присвоил себе право поучать народ, не решив для себя окончательно даже к какой стране он принадлежит сам.
    Образованный, владеющий многими европейскими языками, не скандальный, в меру всеядный, но всецело угодный власти, он, по существу, - добровольный знаток-орбитр современного буржуазного общества с французской колокольни.
     Да ладно бы. Пусть мелькает и дальше, не страшно, он давно уже понят людьми, сделавшими свой выбор. Может быть, он и сам уже понимает, что его жизненная миссия оказалась мельче, чем он старался  доказать, претендуя на заявленную ранее  вечную «свежесть своей головы». «Пижонился», «пижонился», но, увы, увял.
     Оказалось, что он и в самом деле, уже много лет, - гражданин одновременно и России, и США, и Франции. Само по себе, это ещё не достоинство, но и не недостаток, хотя так бывает не часто. Но, по его собственным словам, он везде одинаково родной, просто в России он пока больше востребован. Зато Париж он любит, как свою реальную родину, то есть, как-то особенно трогательно. И это тоже вполне нормально и  возражений не вызывает, видимо,  там и есть его истинное пристанище, хотя там он вообще вряд ли кому-нибудь интересен. Но пока, по его словам, он своё место окончательно ещё не выбрал. Тем не менее, это и есть его подлинное «достижение»: Он - человек мира! Их человек!!
     В.В.Маяковский тоже писал когда-то: «Я хотел бы умереть в Париже, если б не было такой земли – Москва». Но Маяковский, в отличие от господина Познера, духовным пижоном никогда не был. У него не было в этом никакой нужды - он же был признанным великим пролетарским поэтом СССР, и это не было  претензией, таким его выбрал сам народ.»
    А  наш телевещатель, произвольно решивший лет двадцать тому назад, что он - «вечнозелёная свежая голова» и удачное приобретение российского либерального телеэкрана, столь же произвольно вырос, по его мнению, за эти годы уже до роли некоего, суперинтеллигентного, гуру-вещателя, с претензией на роль, правда, самопровозглашённого, но непременно провидца.
   Многие талантливые творческие люди, нелиберального толка, за эти годы без вести «канули в вечность» от бескормицы и увяли, а он, напротив, пышно расцвёл. Самовыдвиженец, угодный власти,  родной ей, по сути, но, по его убеждению, какой-то особенно интеллигентный, хотя, артистически и менее талантливый, чем, скажем, его «близнец» по политическому пижонству - скандалист, «шут гороховый» и откровенный антикоммунист Жириновский. Их, разных по форме и возможностям, внутренне роднит полезный власти и личный пиар. В сущности, уже умирающий пиар.
     Теперь, когда, в основном, по объективным, экономическим, причинам, эпидемиологическим, в последнее время, пустеют и погибают театры, эстрада, библиотеки, музеи и высшее образование в целом, а, в конечном счёте, гибнет подлинный интеллект страны, «всероссийская свежая голова» оживает и объявляет вдруг  о необходимости оказании всесторонней помощи незаметным и задвинутым на обочину, но талантливым, творческим, людям. Не с тем, чтобы причины их бедствия устранить, а милостыню подать.
    Надо же! Прозрел вдруг! Какой спаситель и спасатель забытых талантов! Точно также, как он только что, фальшиво жалел погибшее, якобы всего лишь мифологическое, советское, общество, создавшее, как всему миру известно, невиданный расцвет народной культуры. Пожалел волк кобылу.
     Дожили до киркоровско-басковской нищеты искусства, утратив уже почти всех старых, действительно,  народных, советских артистов и режиссёров. И вдруг спохватились?!
   И поэтому, неслучайно, родилась и  эта, слезливо-жалостная, идея меценатства, примерно также, как и идея, хоть какой-нибудь, государственной поддержки систематически падающей в стране рождаемости и растущих проблем необеспеченной старости.
    Не случайно и господин Познер, как-то «вовремя», творчески «проснулся» и  провозгласил себя  этаким меценатом-знаменосцем. А это у него всего лишь - очередной взрыв прирождённого пижонства. Рождённый пижоном, просто жить никак не может. Пиар для него – это, как бензин для самолёта.