Часть 38. вольная вольница моего детства, а где-то

Маргарита Лосевская
       
                КОЛОКОЛЬНЯ

             Как-то мы с Алей Власовой и Таней Солдатовой, забежав в церковную ограду, решили залезть на колокольню. Внутри – пугающий мрак, знобкий холод, выщербленные кирпичные ступени.  Нужно цепко держаться за поручни, чтобы не свалиться вниз. В середине пути восхождения становиться светлее. Сюда доходит неуверенный свет из башенных глазниц. И вот мы на самом верху, на площадке, над которой когда-то висели колокола. Усаживаемся.  Смотрим вдаль.  Здесь горизонт значительно шире того, который  открывается с  моих деревьев на усадьбе, а до неба – рукой подать!  Аля воскликнула:

             - Посмотрите на пруд. Какой он маленький!

               Мы уставились вниз и не узнали пруда. Он, как лужа после дождя, а вокруг пасутся игрушечные лошадки. Лучи близкого солнца, то увеличиваясь, то сокращаясь, заглядывают к нам, слепят глаза, заставляя играть в жмурки. Вокруг – паутина, куски обвалившихся кирпичей, голубиный помёт, запах векового забвения. Мы ощущаем себя в каком-то странном, всеми забытом мире между светом и тьмой. Пугает густой мрак и холод нижней части башни. В самом верху, где подвешивались колокола, тоже темно. Вдруг из какого-то потаённого верхнего угла выпорхнуло странное тёмное существо с маленьким телом, большими перепончатыми крыльями, на голове  – то ли ушки, то ли  рожки. Задев нас крыльями, оно упало в темноту, вниз.
                Кто-то прошептал:

                - Это маленький чёрт.

                Мы сидим, замерев, не двигаясь, больше не смотрим в окна.

                Аля спрашивает:

                - Как же мы будем выходить, ведь он внизу?

                Вдруг из нижнего мрака доносится шорох. Мы переглядываемся. В глазах – страх.
 
                Нечеловеческий,  чревовещательный  голос сообщает:

               -Вижу чёрный, чёрный дом. В нём – чёрный, чёрный стол,  на  нём – чёрный, чёрный гроб.  В нём – чёрный, чёрный покойник. Он встаёт, идёт к вам!

                Слышим приближающиеся по ступеням шаги. Готовые умереть, видим белёсую голову Витальки Солдатова, поднимающегося по лестнице. Таня, очнувшись, пригрозила:

              - Сейчас мы тебя, пугало гороховое, спустим с лестницы, пересчитаешь ступени!

                Но пугало широко улыбается и нам становится весело.

                - А я видел, что вы сюда побежали и куда-то пропали. Сообразил, что полезли на колокольню.

                Мы ещё посидели, разглядывая окрестности. Потом спустились вниз под предводительством Витальки, чувствуя себя защищёнными.

                Позднее я видела летучих мышей, залетавших вечером в открытые окна передней. Они метались под потолком, повисали вниз головой на занавесках.  Катя или  Лида выгоняли их на улицу веником. Они ютились и в тёмных углах нашего двора.

                Но я уже не боялась их. Мне объяснили, что они безобидны и полезны.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.