Глава 18. Песня про шлакоблоки

Ася Котляр
23 июня 2015 г.
3 года 5 месяцев
Почти ночь... Я просматриваю ленту новостей, а рядом сопит в своей кроватке моя маленькая внучка... У нас сегодня бабушкин-дедушкин день, а это значит, что на все выходные мы зарядимся позитивом, добром, радостью, счастьем...
Мы с Женей представляем себе, что вот-вот подрастет наш Левушка, скоро родится еще один малыш, и все наши внуки будут приходить к нам на выходные. Вот веселуха-то будет! Нам всегда будет интересно с ними, да и им будет интересно друг с другом, поскольку они, практически, ровесники: их папы близнецы, и мы предполагали, что первые внуки пойдут строем.
Соньке и сегодня удалось рассмешить нас трижды, чем с огромным удовольствием делюсь с вами!
Мы собрались на кухне, и я попросила Соню порадовать нас песней. Поет она, прямо скажем, речитативом, но ее мимика, ее движения, ее энергетика: все в этой девочке говорит о том, что петь она будет, по крайней мере для нас, родных и близких. Соня спросила, что спеть? Мы сказали, что петь она может все подряд или что хочет. И тут Сонечка сказала, что петь песню она будет про... ШЛАКОБЛОКИ! Я даже не поняла сразу, что это что-то из строительной области, поскольку слово «шлаки» мне хорошо известно. Оказалось, что в моей семье все знают, что это строительные блоки, а не то, о чем подумала я.
Когда Соня затянула песню про шлакоблоки, я не поняла ни слова. На помощь пришел Миша, показав мне мультфильм из моего детства: «Вовка в Тридевятом царстве». Помните этот чудесный мультик, в котором школьник Вовка мечтал о сказочной жизни? При помощи справочника «Сделай сам» библиотекарша создала нарисованного мальчика – двойника Вовки и отправила его в Тридевятое царство, существующее в книге сказок. Дальше Вовка путешествовал по сказкам и, наконец, пред ним предстали три Василисы премудрые. Они посадили Вовку за парту и спели ему песню про шлакоблоки. Как я раньше не слышала эту песню – ума не приложу! Сотню раз просмотренный мультик вдруг предстал предо мной совсем в новом свете: пионерский слет Василис по обмену премудростями, разборки с буржуями из ларца и ноющая о плохой жизни Бабка, требующая в очередной раз поставить ей новое корыто, развеселили меня, хромую и нелюдимую. Да плюс Соня, поющая следующие строки о проблемах тогдашнего строительства:
  Поработаем неплохо,
 Рассчитаем за урок
Сколько надо шлакоблоков,
Чтоб дворец построить в срок.
Эта песня как-то сразу сделала мою вынужденно сидячую жизнь интересной и насыщенной, после чего и я сразу же полезла в Google выяснять, что же все-таки такое эти ШЛАКОБЛОКИ.
Напевшись и насмеявшись вместе с нами, Соня села есть с корнфлекс с йогуртом. Женя попросил у нее разрешения попробовать вкуснятину, на что получил строгий и решительный отказ. Мы пристыдили Соню и сказали ей, чтобы она никогда в жизни не жалела еду людям. Соня задумалась, с сожалением посмотрела в свою тарелочку, вздохнула и зацепила ложечкой ДВЕ корнфлексины. После чего, отвернувшись от деда и прикрыв глаза руками, наша добрая девочка мужественно протянула ложку Жене. Женя спросил, все ли это, а Соня, утвердительно кивнув головой, скинула парочку этих несчастных хлопьев в пустую тарелку деда. Мы наперебой стали говорить, какая добрая у нас девочка, и тогда совсем расщедрившаяся Сонча предложили Мише со словами целую ложку:

– Кушай, папочка, ты же такой БЕДНЫЙ!
Что имела в виду Соня, мы не поняли: то ли зарплату начинающего врача, то ли отсутствие дома пищи, то ли широту своей богатой и щедрой души! Соня тоже не поняла, над чем мы, взрослые, так хохотали, но остаток еды раздала всем желающим.
 И, на десерт, третья история. Родители Сони благополучно скрылись, когда мы вышли погулять во двор. Сонька каталась на самокате, кормила прожорливого кролика, который поселился у нас не так давно, скакала на батуте и забыла, что давно не ходила в туалет. Бабушка тоже об этом забыла и случилась маленькая неприятность, которая обычно случается с заигравшимися детьми. Со скорбным видом Сонечка подошла ко мне.
– Майя, мне очень стыдно. Я вела себя, как маленький Левик. Я хотела попроситься, но не успела. Ругать не будешь?
– Не буду, Сонечка! Но ты знаешь, ты в следующий раз попросись, а то и правда, стыдно.
– Да, Майечка, стыдно.
 Своей следующей фразой Соня просто сбила меня с ног:
– Let's go, бабуля, сазай меня на голсок, я еще не все доделала...
Это наша Натуля, спасибо ей, учит Соню английскому языку. Но как же удачно вставила она свое Let's go!
Сейчас Соня спит. Укладывает ее Женя – это у них давний сговор. Потом дед сдает мне пост около нашей дорогой девочки, я ложусь, беру в руки айпад и быстро записываю все Сонины штучки, чтобы не забыть их к утру. Пишу, слушаю дыхание нашего Солнышка и улыбаюсь сама себе. Быть бабушкой – великое счастье, дорогие мои...

Продолжение: http://proza.ru/2021/10/11/1339