Трудный переход. Ковидные мысли 4

Елена Полл
            Вот и пролетели два года, окрашенные непонятным вирусом. Два года моей жизни и жизни миллионов людей нашей планеты. Всё это время меня не оставляло чувство, что кто-то или что-то пытается кастрировать мой мозг, убрать из него всё "ненужное" и ввести "нужное". Я сопротивлялась. Сначало вяло, но со временем, вера моя в себя росла и вылилась в веру в справедливость истинного разума. Итак... назад в прошлое. Пока в прошлое.
            В январе двадцатого года, покинув наконец, непосильную по квартплате, большую трёхкомнатную квартиру, я переехала в маленькую, однокомнатную. Тридцать три коробки с моими вещами заполнили всю, оставшуюся от проходов для передвижения, территорию квартиры. Коробки стояли даже в душевой, поэтому я два месяца не могла принять душ. Среди этих пирамид сидела одинокая я - с разорванной душой, ведь в старой квартире остались все мои воспоминания лучших лет, детство детей и много чего ещё. Один вид из окна моей прежней кухни завораживал: то кипящий золотом осенний парк, то- он же, но засыпанный пушистым снегом, то- кружащиеся разноцветные листья, иногда залетавшие в моё окно...
            Итак- одна, в однушке и коробки, коробки, коробки. Не хватало полок, шкафов и ещё многого, но тут начался Ковид. Закрылись универмаги и многие крупные магазины и я, с помощью сына, перешла на покупки в интернете. Это как-то помогло мне пережить шок ограничений, которые свалились на нас всех, как снег на голову. Меня будоражило всё, происходящее вокруг: и то, что я живу в новом доме, где я никого не знаю, и странная планировка квартиры, в которой не было уютного уголка для кровати, и бесконечные ограничения, которые дошли до того, что разрешалось гулять только в радиусе своего дома. Каждый день я разбирала коробки, а на полу, в центре единственной жилой комнаты, скапливались и превращались в гору упакованные доски будущих шкафов, на сбор которых у моего сына не былo свободного времени. Жизнь как-будто остановилась и ограничилась только бытом. Началось, так называемое, ковидное время.
             Включать радио или телевидение было опасно, так как оттуда постоянно лились страшные описания текущей ситуации и кошмарные прогнозы. Слышать это по двадцать раз в день было не только не выносимо, но и опасно. Возникал страх заразиться и даже страх выходить из дома. Пришлось замкнуться, поменьше слушать и смотреть точки теле- и радиовещания. Внезапно включилась моя наблюдательность, которая помогала отделять навязанный психотеррор от реальности. Почувствовав угрозу психике, начала усиленно читать. Бросалась от одной книги к другой. Заучивала наизусть стихи. А теперь назад в будущее.
             Какое оно будет наше будущее? А может оно уже было, а мы попали в него, пройдя по заколдованному кругу? В эти два ковидных года не только продолжилось обесценивание человеческих ценностей, на которых были воспитаны несколько поколений, но и произошло нападение на главные права человека: право на образование, передвижение, личную переписку, свободное мнение и самостоятельное решение. Квартира постепенно принимала жилые очертания, количество коробок уменьшалось и вещи переползали из коробок в новые шкафы. Всё упорядочивалось, но в отношениях между людьми начался настоящий хаос. Часть людей верили во всё, что происходило, а часть не верили ничему. Друзья начали ссориться: при встрече на платформах интернета все вертели друг другу пальцем у виска- верящие- неверящим и - наоборот. Казалось - наш круглый, симпатичный земной шарик летит куда-то в тар-та-ры, а впереди - только конец света.
              И всё-таки "переход" случился. Люди прозрели и поняли, что их мозгом манипулировали всегда и что основная масса предпочитает подчиняться недумая, потому что это удобно. Конечно удобно! За тебя решат всё, а ты только передвигайся по шахматной доске, как пешка в руке большого человека. Ему видней.
              Внезапно в мою жизнь ворвался Димаш. Молодой казахский певец. Такое чувство, что он послан нам небом. Послушайте Димаша Кудайбергена "Опера 2": "Дом мой достроен, но я в нём один..." Унеситесь с ним в небеса! Туда, где возможно обитают наши бессмертные и свободные души! "Дом мой достроен, но я в нём один, хлопнула дверь за спиной, ветер осенний стучится в окно, плачет опять надо мной. Ночью гроза, а наутро туман, солнце остыло совсем. Давние боги идут чередой, пусть собираются все." "Дом мой достроен, но я в нём один, хлопнула дверь за спиной, ветер осенний стучится в окно, плачет опять надо мной. Это судьба, а судьбу не могу, я ни о чём просить, только я знаю, как после меня станут ветра голосить." Снова и снова слушала я эту песню, понимая, что душа всегда остаётся свободной и... дай нам Бог сил, чтобы пережить времена лжи и трудных перемен.





(11 октября 2021)