Холодильник и тепловая смерть Вселенной

Юрий Бессонов
Да, я знаю, что это дурная привычка, постоянно заглядывать в холодильник, знаю, но ничего не могу с собой поделать. Когда хочется жрать и ты проходишь мимо холодильника рука сама тянется к нему. Совершенно машинально она дёргает за ручку дверцы, дальше не думая о том, что уже сто раз проделывал это ранее я приседаю напротив этого божества, словно поклоняясь ему, и не обнаружив там ничего нового, придя в себя с грустью закрываю дверку.

Да и откуда бы там взялось это новое? Целыми днями я не отрываюсь от Тик-тока, подписчики, лайки, ролики, опять лайки, стримы, сообщения и так по кругу. Жрать хочется невозможно, но сходить в магазин это же нужно телефон в карман убирать, а вдруг кто лайкнет, а я не в курсе, день прожит зря получается?

В общем я сильно удивился, когда, совершая своё очередное паломничество к холодильнику дёрнув за ручку обнаружил, что дверка великого шкафа с едой по-прежнему закрыта, а сам холодильник как-то странно на меня смотрит. Нет, он, конечно, не смотрел на меня в прямом смысле этого слова, но я прямо кожей ощущал, что за мной кто-то наблюдает и этот кто-то в холодильнике.

Сколько я не пытался открыть эту чёртову дверь, она так и не поддавалась. Не придумав ничего лучше, я набрал первый попавшийся в интернете номер телефона мастера по холодильникам и вызвав подмогу принялся ждать, зависая в любимом Тик-токе. Мастер, прибыв на место долго не мог понять, что сложного в том, чтобы открыть дверцу холодильника, но, когда я предложил ему попробовать самому, он был изрядно удивлён.

- Заклинило наверное - сказал мастер.

- А чему там клинить то, - не понял я, - слабенькие петли да прижимной уплотнитель, тут даже захочешь - не заклинишь.

- Ну не знаю, - отозвался мастер, - я, конечно, могу попробовать монтировкой вскрыть, но боюсь я вам просто раскурочу тут всё.

- Нет, монтировкой не надо, сколько с меня?

- Да нисколько в общем то, я же ничего вроде и не сделал.

Ни в тот, ни на следующий день, дверь холодильника так и не открылась. Что я только не пробовал и куда только не звонил. Даже МЧС приезжало, но холодильник не брали ни гидравлические клещи, ни бензоболгарка с алмазным диком по металлу, ну не взрывать же его честное слово? И когда я уже совсем отчаялся и начал прикидывать стоимость нового холодильника, кто-то из эмчеэсовцев в шутку посоветовал мне обратиться к медвежатнику, мастеру по вскрытию сейфов. Только вот я юмора не оценил и на полном серьёзе выискав номер телефона профессионального взломщика обратился за помощью.

- Холодильник? Хорошо, сейчас приеду.

- Вы как-то даже и не удивлены, - констатировал я в трубку.

- Не удивлён потому, что вы у меня за сегодня десятый, ответили на том конце и положили трубку.

Десятый? Переспросил я сам себя. Теперь настала моя очередь удивляться. Фактически, мне только что заявили, что сегодня уже, как минимум десять человек обращались ко взломщику сейфов для вскрытия холодильника. Я точно не сплю?

Звонок в дверь застал меня за любимым занятием, конечно, я сидел в Тик-токе на канале, посвящённом стихийным подпискам, и судорожно подписывался на всех, кто отвечал взаимностью. Зачем мне подписчики, ровно, как и сам Тик-ток я ответить не мог. Оригинального контента у меня нет, бизнесом я не занимаюсь, а выходить в прямые эфиры стесняюсь по эстетическим причинам, не вышел физиономией так сказать. Но это было модно, это было в тренде, и иметь раскрученный канал на Тик-токе сразу добавляло плюс в любой тусовке стоило только обмолвиться о принадлежности к касте избранных.

- Здравствуйте, я по поводу вскрытия холодильника? 

- Вы мастер по сейфам?

- А выждали кого-то ещё?

- Нет, все кто мог мне помочь, уже попробовали это сделать, просто я представлял себе вас несколько иначе. 

Специалист по сейфам напоминал скорее иностранного шпиона, нежели слесаря с навыками вскрытия замков особой сложности. Чёрная широкополая шляпа, чёрный плащ, идеально отглаженный галстук на безупречно белой рубашке никак не вязались в моей голове с образом слесаря.

- А где ваши инструменты? - спросил я, не заметив в руках у специалиста ничего, кроме чёрных кожаных перчаток

- У меня особая методика, инструменты мне не понадобятся, я могу войти?

- Да, проходите - ответил я и провёл специалиста на кухню

Остановившись напротив холодильника, он без какого-либо осмотра или подготовки, просто взялся за ручку дверки и без усилия потянув на себя распахнул дверь холодильника на всю её ширину.

- Как вы это сделали? - чуть ли не вскричал я.

- Очень просто. Вернее, просто для меня, но невозможно для вас. Садитесь, - он кивнул на кухонный стул, - я вам всё объясню.

- Но до вас кто только не пытался...

- Слушайте, и не перебивайте - прервал меня специалист, - то, что я вам сейчас расскажу очень важно для вас, вашего холодильника и мироздания в целом. Своими беспорядочными и чуть ли не ежеминутными походами к холодильнику, вы вносите такой хаос в упорядоченные процессы во вселенной, что мы вынуждены были вмешаться и принять меры. И ладно, если бы это были только вы один. Вас по всему миру миллионы, вы постоянно открываете и закрываете холодильники по всей планете по сто раз на дню, тем самым повышая общую энтропию и невообразимо ускоряя тепловую смерть вселенной. 

По моим округлившимся глазам, специалист понял, что для того, чтобы до меня дошло то, что он сказал ему придётся сильно постараться. 

- Вижу, что вы не поняли ни слова из того, что я сказал. Хорошо, вы знаете, что такое энтропия? Нет? Энтропия – это мера хаоса в какой-либо системе. Чем меньше в системе порядка, тем больше энтропия. Например, в шкафу все вещи разбросаны как попало. Энтропия такой системы больше, чем в том же шкафу после того, как Вы решили вдруг прибраться и все сложили по полочкам. Вселенная и без вас стремиться к энтропии, но вы, люди, со своей потребностью поглощения белка и сопутствующими этому холодильниками ускорили этот процесс в разы. Каждый раз, когда вы открываете дверь этого устройства, холод, накопленный им, смешивается с теплом внешнего пространства внося хаос в упорядоченные процессы, и как уже говорил ранее, были бы вы один - не беда, но вас много, вас очень много! Всё стремится к хаосу, порядок во вселенной — это скорее аномалия нежели естественное состояние. Как бы вы не наводили порядок в комнате, как бы вы не отделяли одно от другого, рано или поздно там будет бардак. Даже если эту комнату изолировать от внешнего воздействия, всё равно наступит время, когда, разложившись на атомы, всё что было в комнате, да и сама комната перемешаются, затем сами атомы распавшись на кварки перемешаются с остальным веществом и распавшись на более мелкие фрагменты перемешаются вновь, и так до тех пор, пока во вселенной не останется ничего. Надеюсь, я объяснил вам суть энтропии? 

- Угу - ошарашенно кивнул я, - а вы то, кто такие и как закрыли мой холодильник?

- Мы те, кто живёт немного сбоку от вас, в ином хронотоке времени, но так как наши потоки взаимопроникаемы, угробь вы себя, это непременно затронет и наш мир, поэтому мы вынуждены иногда вмешиваться. А как мы запечатываем ваши холодильники, вам всё равно не понять. Одно могу сказать точно, перестаньте заглядывать в холодильник по сто раз на день, если вы не ходили в магазин, то ничего нового там точно не появится. - Сказал мой собеседник, а затем кивнув головой в шляпе просто шагнул в пространство между холодильником и стеной и исчез.

Ещё долго, я как идиот всматривался в узкую щель отделявшую заднюю стенку холодильника от стены квартиры, и лишь одна мысль набатом стучала в моей голове заставляя меня чуть ли не выть от отчаяния: “какой же я идиот, ведь я мог всё это застримить в Тик-токе”