Время за тобой

Галина Савина
Зимой хочется скорее теплого солнышка и зелени, летом же, быстро накушавшись и солнышка и зелени, чтобы скорее наступила прохлада. Почему все любят осень? Ни холодно, ни жарко - сыровато, но это ничего, легче дышится. Почему так долгожданна весна? Потому что, наконец - то, тепло и зелёные ростки радуют взгляд, уставший от серости. А жизнь пролетает. Ты догоняешь время или оно бежит уже за тобой…. Не замечаем.

Весна. Отвечая на вопросы журналиста в передаче « Деловые люди» о повышении производительности по надою на нашей ферме, я ловлю себя на мысли, что в своём расписании «Хороших дел», можно поставить кавычку напротив – «день прожит не зря». Почему « не зря», кому – «прожит»?

Прямо из студии бегу в ближайший продмаг. Батон, молоко, Ваньке мороженку, пожалуй, лимит финансов на сегодня исчерпан, учитывая утренний поход в аптеку. С батоном в зубах подлетаю к Ванькиному детсаду, вбегаю в группу – так и есть – сидит последний, полуодетый с расстроенной нянькой в раздевалке на лавочке: «ну, Марь Петровна, просили ж вас предупреждать , если задерживаетесь. Сторож наш - Дим Ваныч, спешит закрывать всё». Беру зарёванного Ваньку, сую мороженку. Простил. Переступая порог «дома своего», валюсь с ног, но надо покупать и уложить спать сына. Беру почту – письмо от мамы. « Как дела? – Да всё нормально», весь диалог. Лежу на диване, не раздеваясь, ноги повыше - на подлокотнике. Пятнадцать минут…учёные исследовали: пятнадцать минут расслабления восстанавливают силы еще на пару часов активности. Ванька засыпает, не дождавшись меня, с не дожёванной булкой в руке. Перекладываю его в кроватку…

Лето. Отчёт почти готов. Заместитель по сельскому хозяйству района попросил выступить на очередном пленуме о перспективах развития животноводства нашей области. С ужасом вспоминаю, что совсем забыла купить Ваньке белую рубашку к выпускному балу на послезавтра. Не заметила, как промчались выпускные экзамены. Только успевала забрасывать продукты в холодильник, чтобы парень ел и готовился к экзаменам. Ну, Слава Богу, сдал, с одной четверкой по химии. Паршивец, хочет мне доказать, что не будет поступать в сельхозинститут. Плевать он на него хотел. В военное училище, видители, задумал. Ну, ну, посмотрим. Надо бы прочитать еще раз доклад, всё ли гладко…

Поступил всё же в военку. Надо же – танкистом будет, чем лучше тракториста? Второй хоть на свежем воздухе весь день. Ну, ничего. Пусть хлебнёт армейской жизни. Весь в деда…

Осень. « Марь Петровна, поздравляем вас с выходом на пенсию. Вернее с получением пенсии. Выходить и уходить совсем вы не спешите. Да и куда мы без вашего опыта». Боже мой, как надоели эти заседания, приседания, притирания с новым руководством и властью. Одна радость – внучата. Три пацана – вот сподобились то. Всё на девочку прицеливались – не вышло. Некогда Ивану Тимофеевичу ювелирной работой заниматься. То стрельбы, то учения, то пришлось в командировку в южные страны смотаться. Лизавета звонит, докладывает о семейных делах, не забывает. Уважительная невестка – награда в старости. Иван молчун. Пришлёт денег к празднику, а в трубку басом: « ма…, всё нормально»… Приползаю с заседания, «отстёгиваю» голову в прихожей. Падаю на диван, ноги - на подлокотник. Пятнадцать минут…

Зима. За окном тихо падает снег. Первый в этом году. Удивительный, как сон, незабываемый вечер: Иван, я и старший внук Матвей сидим за праздничным столом, который

подсвечивается гирляндой с ёлки. Матвей приехал в отпуск из военного училища. Рассказывает о службе, о своей девушке. Потом мы под ручку с Ваней гуляем недалеко от нашего дома по заснеженной улице. Ваня настаивает, чтобы я переехала к ним жить, всё-таки семьдесят пять как-никак стукнуло. Я отказываюсь, но обещаю ему вовремя принимать лекарства, утром делать зарядку и ни есть жаренного, и вообще…Завтра у меня будет день, который я, может быть, проживу иначе.