Параллели для Анны. Глава 2

Татьяна Тютюбеева
Тёмными тучами затянуло  небо. Солнце, пытаясь пробиться сквозь завесу тяжелых облаков, окрашивало небо в многочисленные оттенки серых и синих цветов, которые косыми столбами упирались в горизонт.  Скошенные поля казались Ани мертвыми. Стаи ворон низко кружились над полем, выискивая зерно.
  Аня торопливым шагом шла в сторону перелеска.  Ветер порывами подталкивал десятилетнюю девочку в спину, заставляя её бежать.
     Вот пригорок, вот маяк, а вот и протоптанная Аней тропинка к шалашу. Она забежала в лес, здесь было темно и тихо, даже ветер перестал гулять. Она остановилась, посмотрела на вершины деревьёв, ей показалось что их голые ветки протыкают небо.
  И вдруг среди этой тишины раздался гром, он застал Аню у входа в шалаш.  От неожиданности она завизжала и забежала скорей внутрь, в этот момент молния осветила лесное убежище, оно было пустым.
  Аня в растерянности села на скамейку.
 - И куда в такую погоду можно уйти? – как обычно вслух произнесла она.
 Снова раздался гром, и через несколько секунд сверкнула  молния,  в её свете девочка заметила на столе записку, на которой сверху лежал мужской перстень. Аня поняла, что мужчина ушёл навсегда.
 - Предатель, ушёл и даже не попрощался, - в пустоту закричала  Аня.
 Начавшийся дождь заглушал рыданья девочки, она плакала отчаянно в голос  и причитала:
 - Как можно просто уйти, я его на себе тащила, перевязывала, а он вот как,- обрывки фраз вперемешку с рыданьем постепенно становились тише и тише. Обессилив,  Аня затихла, дождь тоже понемногу стихал. 
    Успокоившись,  Аня собралась домой, у выхода она  остановилась  и обвела  комнату прощальным взглядом, который упал на перстень с запиской,  она после некоторого раздумья всё же забрала со стола подарок мужчины.
    Перстень был большой  и тяжёлый, наружная сторона гладкая на ощупь, а внутри была шероховатость.  Аня предположила, что возможно внутри гравировка. Она прижала к груди записку и перстень, боясь, что мелкий дождик размоет слова.
 
  - Анна-Мария, ты время знаешь сколько? – когда бабушка так обращалась к Ани не чего хорошего это не предвещало.
 - Я у Светы была, мы заговорились, вот я и припозднилась,- на ходу сочинила она.
- Родители сейчас с работы приедут, а у нас ужина нет, Изаура опять с табуна не пришла, дома не прибрано.
 - Бабушка, мы все успеём, не переживай. Ты ужин, я дома приберусь, а Изаура пусть гуляет, я утром к стаду схожу там её найду и пригоню домой,- спокойно рассудила девочка.
 - А ну-ка, посмотри на меня, ты не заболела ли?  Лицо красное опухшее, иди - ка ты лучше температуру проверь.
 Зайдя в свою комнату Аня с нетерпением достала записку, это был листок на котором Аня рисовала для раненого мужчины план местности, на обратной стороне он оставил для неё послание:
 «Мария, прости, что не простился. Мне нужно уходить, ты много для меня сделала, пройдёт время, я найду тебя, что бы сказать тебе спасибо. Твой раненый».
  Прочитав Аня улыбнулась и вытерла набежавшие слезы.