Зазеркалье Души

Анна Головнина
Как же часто мы теряемся в зазеркалье этого мира. Как же часто поддаемся соблазнам и уходим по этому зеркальному коридору все дальше и дальше, отдаляясь от своего истинного Я. Или это открывается в нас то, что было заложено изначально, то, что мы обычно прячем под различными масками? Но что же является тому причиной, что подталкивает нас к этой трансформации?

Трудно ответить на все эти вопросы. Однако... Есть притча о купце, что всю свою жизнь копил деньги, работая в поте лица, все время стремясь к утолению своих желаний, которые со временем становились все более неутолимыми. И вот однажды, купец заболел, причем заболел настолько серьезно, что ни один из докторов не мог ему помочь. Часами лежал он в своей постели, стеная и плача. Но ему лишь с каждым днем становилось все хуже и хуже... Тогда он впервые за долгое время по-настоящему обратился к Богу. Услышав его голос, один из Ангелов сверху устремился вниз и вошел в его опочивальню под видом простого монаха. Монах грустно посмотрел на мечущегося в горячке купца и положил руку на его лоб. В ту же секунду ему стало легче, дыхание стало ровнее, и он открыл глаза. Увидев перед собой тихое и светлое лицо монаха, купец сказал:
- Чувствуя я, что близок мой час и мне уже не встать с этой постели. Помолитесь за меня...
- Да, твой час настал. Но ты сам приблизил его.
- Господи, да как же это? Я же еще столько не сделал в жизни, столько не успел. Всю жизнь я старался жить по совести, стремился делать то, что считал правильным, идти вперед, быть лучше всех тех, кто завидовал мне... И все сам, все один.
- Ты не прав, - монах вдруг указал на пространство впереди него, и Купец в одно мгновение увидел всю свою жизнь. Но картинки сменяли друг друга с невероятной скоростью, он даже не успевал ничего заметить и рассмотреть. Были и тяжелые времена, но те картинки светились каким-то особенным, неземным светом. - Видишь?
- Я ничего не успел увидеть...
- Это и есть ответ на твой вопрос. Стремясь к большему, ты забыл о малом, забыл каково это — просто наслаждаться запахом цветов, снегом, что, кружась, ложится тебе на плечи, радоваться смеху своих детей.
- Но я... мне приходилось столько работать, ведь ничто в этом мире не дается бесплатно!
- Да, ты прав. В мире ничего не дается просто так. Однако все это имеет смысл лишь тогда, когда у человека есть цель. Когда он чувствует, что действует не из эгоистических соображений, а во имя цели, во имя чего-то, что может оправдать его существование на этой планете. Так мыслят все великие учителя, руководители, доктора... А что двигало тобой? Какая цель была у тебя, что двигало тобой по данной тебе Всевышним жизни? И, главное - принесло ли это тебе радость? И дали ли тебе эти средства того, что ты хотел: счастья, здоровья, любви? И помогут ли тебе они теперь?
Но купец ничего не ответил, плотно сжав губы, он устремил свой взгляд в потолок. Монах покачал головой.
- Вот-вот... Эх... прийдется тебе все начинать сначала. Может в этот раз получится?
- Значит, еще есть шанс? - купец с надеждой посмотрел на печальное лицо монаха. Тот покачал головой.
- У тебя уже был шанс. Ты его упустил. Может быть, кроме себя нужно было бы подумать о ком-то еще?
Купец нахмурился, слова монаха заставили его сжать кулаки в бессильном гневе и обиде.
- Ты не прав. Я думал о многих. Это им не было до меня никакого дела! Люди не Ангелы... И да, приходилось обороняться, проверять, а не...
- ... доверять. Да, доверие - это невероятно ценная вещь. Но уходя от себя, переставая ценить чувства других и сосредотачивая свое внимание только на себе, мы совершаем большую ошибку. Мы не видим ничего и никого вокруг и это делает нас уязвимыми, так как мы перестаем замечать, кто нас окружает, мы так ослеплены, что не понимаем, когда нас самих начинают использовать такими приемами, как лесть, чрезмерное восхваление и почести, в которых нет ни капли искренности. Искренний человек, по-настоящему любящий нас, всегда видит как наши достоинства, так и недостатки. И если он говорит, то говорит правду, без прикрас, но не для того, чтобы обидеть, а чтобы помочь, защитить. И ты тоже начинаешь говорить правду, не боясь быть таким, какой ты есть, так как истинно любящий примет тебя любым, так как видит тебя насквозь, по-натоящему... Он грустит, когда ты забываешь о нем, отвергаешь его и готов окутать нежностью, когда видит ее от тебя...
- Но как найти такого человека? Как понять, что его слова - не ложь? - мужчина приподнялся на постели и посмотрел в печальные глаза монаха. Тот улыбнулся.
- Все просто - нужно раскрыть глаза. Ты провел всю свою жизнь в клетке, завися от чужого мнения, чужих слов. Приняв то, кто ты сейчас, искренне приняв, ты обретешь свободу. Начни с себя, оглянись вокруг, посмотри на людей другими глазами. И зря ты пенял на одиночество. Когда тебе было тяжело и больно твой Ангел всегда был с тобой, поддерживая и ободряя. Но затем ты сам прогнал его. И теперь тебе прийдется начинать свой путь заново, в новом теле, в новой жизни...
С ужасом купец увидел туннель, ведущий к свету, но то был не Свет Свободы... Это был путь к Новой Жизни в Этом Мире, к новым урокам, которые нужно было заново пройти... Возможно даже более сложным, тяжелым урокам...
Он оглянулся на монаха, готового уйти, но вместо него увидел Светлого Ангела. Ангел печально посмотрел на купца, протягивая ему руку.
- Идем, нам пора.
- Постой, я не... Я не хочу! Прошу, я... Я сделаю все, я буду еще больше прикладывать усилий...
- Ничего-то ты не понял, - Ангел сделал шаг вперед. - Потому идем.
- Нет, я все понял, - купец поднялся с кровати. - И я готов...
Ангел улыбнулся и исходящий от него свет окутал купца... Тот зажмурился, а когда открыл глаза, то увидел, что лежит на своей кровати. Жар, мучивщий его, спал, и болезни будто и не бывало. То же подтвердил и консилиум собравшихся докторов. Это было чудом... Еще слабый после перенесенной болезни, купец вышел в сад. Его волос коснулся игривый ветерок, от цветущих вишен доносился легкий аромат, где-то звенел ручей, в голубом небе пели птички... Глубоко вдохнув свежий весенний воздух, купец огляделся. И тут увидел бегущую к нему дочь. В руке ее был простой букет одуванчиков.
- Папа, папочка, смотри! Это тебе...
- Спасибо, родная, - нежно обняв дочь, он вновь взглянул на небо. Солнечный лучик коснулся его лица. Внезапно мир стал странно расплывчатым. Лишь коснувшись своей щеки ладонью, купец понял, что плачет. Еще раз широко улыбнувшись Новой Жизни и Миру, что смотрел на него глазами дочери, он взял ее за руку, и они вернулись в дом...

Всегда не поздно все исправить, а Небо... Вселенная всегда дает Второй Шанс. Главное уметь его видеть!