Дашка и дочери призраков

Элина Шуваева
toy-fantasy

Детство Дашки  проходило в небольшом городке, похожем на деревню, где с матерью они жили в одноэтажном доме.
Тогда в кошмарах ей снился призрак, мерещились в темноте его горящие глаза. 
– Никого нет! Эти страхи только у тебя в голове, – говорила мама перед сном.
Девочка все равно боялась.  Даже заглядывала под кровать, чтобы убедиться, что там пусто.  Любимое  укромное место между тумбой и  шкафом, забиваешься туда и ждешь, когда что-нибудь случится. Вдруг…  видишь силуэт. Потом понимаешь, что просто одежда на стуле. Одним осенним вечером Дашка стояла около окна и вдруг увидела… руку, которая тянулась вверх.  Испугалась, вскрикнула. Присмотрелась – а это железная перекладина.
 Как-то раз у них пропала кошка. Дашка проходила под окнами дома, искала. Встала на завалинку,  глянула  в окошко – увидела под кроватью,  напротив  два огонька!
Решила сказать маме: «Если это не кошка,  то тогда Бугимен!» Рада. Поняла  –   животное было  в доме, просто его не видели.
Прошло много лет. Дашка выросла, детские страхи ушли в небытие. Когда ей исполнилось двадцать лет, старый дом сломали, а на его месте отстроили новый. Так она перебралась в новую квартиру, а позже – совсем уехала из города.
Впервые  приехала летом на свой двадцать первый день Рождения. Город детства изменился: много  новостроек,  дома вокруг прямо гигантские. 
Маленьких домов вроде того, в котором она росла, не было. Девушка глазам своим не верила. Небо  было яркое, чистое.
Солнце заливало город.  Дашка заметила квадратное здание школы, которое было ярко освещено.  Школа казалась маленькой и аккуратной, словно кубик, вокруг  росли низкие кустики,  возвышались бело-голубые дома.  Недалеко река.  Вокруг  многие ели мороженое, разговаривали.
Вот уже Дашка  во дворе  терракотового дома, где жила мама. Настроение веселое. Дома будет застолье…
На следующий день встретилась со своими друзьями детства около маленького дома, похожего  на два сложенных вместе прямоугольника, в светло-голубую полоску. Крыша подъезда темно-синяя. Рядом стояли машины. Странно, раньше его не было…
Девушке  начал нравиться обновленный город. Друзья пришли гурьбой.
Блондинка Алена,  Гриша, круглолицый парень  с каштановыми волосами, русая девушка Таня с  косичкой  и  темноволосый  худой парень Максим разговаривали, будто только вчера расстались.
Алена вдруг спросила: «Когда-нибудь прогуливала уроки»?
–  Нет, –  ответила Дашка, смотря почему-то на  дом,  освещенный солнцем. Вспомнили, как давно учились в школе здесь. 
-Да. Поскольку я помню,  ты не прогуливала, - добавил  Максим. Дашке стало смешно,  А надо бы, - подумала.
Друзья почти не изменились –   Алена все такая же длинноволосая, изящная, хорошо одевается.
Недолго постояв на улице, пошли к Дашке домой.  Квартира на девятом этаже, комнат несколько, кухня большая, из спальни виден бело-голубой дом напротив.
– Много друзей завела? – спросила Алена по пути.
Дашка немного рассказала о своей жизни в городе.
Скоро начали готовиться к застолью, что  не помешало Дашке посмотреть книги на полке. Взяв одну из книг, нашла на ее страницах фотографию в новогодней рамке. На снимке  две девушки. У одной прозрачные конечности, а остальное тело обычное.  Волосы фиолетовые, губы красные, глаза голубые.   Даша удивлена, решила, что это фотошоп. Судя по подписи, снимок с прошлой зимы. Из-за него вспомнила, что в детстве боялась призрака.
– Откуда фотография? – спросил подошедший Гриша
– Не знаю, лежало в книге, – пожала плечами.
Фото на нее навело ужас. 
– Надо же, ноги прозрачные! – воскликнула она, показывая фотку всем.
– Это иллюзия. Может, отсвечивало. Один раз смотрел на картину «Русалок» Крамского И., в Третьяковке, показалось, что  русалки-девушки ходят. Потом понял, что это просто отразился посетитель, отражение подошло размером к изображению на картине, – сказал Гриша. Он сегодня самый разговорчивый.  Дашке нравилось, когда он рассказывал что-нибудь интересное.
– Но ноги уж очень прозрачны, – присмотрелся Максим
– Думаю, иллюзия, – Дашке страшно стало слушать. Она пыталась себя разубедить.
Гриша продолжал рассказывать:
«Глубокой темной ночью я в детстве с двумя  мальчиками пошел,  увидели деревянную  стену,  расковыряли ее. Там оказались два светящихся гнилых пятна. Мы испугались поначалу. Позже выяснилось –  это светилась грибница» .
– Ужас! Прямо как глаза! – ответила Дашка, и снова в голову полезли воспоминания. Решила рассказать друзьям о том периоде.
– Это где было? – спросил Максим.
– Когда  я была маленькой, в доме, где я раньше жила.
–  А что за девушка на фотке? – поинтересовался вдруг Максим.
– Не знаю,  – спрятала фотографию, желая переменять тему.
Застолье прошло весело,  Дашка выпила один бокал шампанского, остальные тоже пили немного.
Потом  Максим рассказал, как один раз с другом выпили стакан чего-то,  пришел домой, его мать спросила: «Вы бухали?» Он ответил: «Нет».
Таня рассказывала про одного знакомого, как ему на День Рождения подарили капкейки.
Поздравляли Дашку, желали всего хорошего, спрашивали про ее жизнь. Для них сюрприз, что она приехала: не предупреждала никого, что приедет, только маму.
Когда она легла спать, ей приснились… глаза в темноте.
Утром вышла на улицу, погода снова жаркая. Прогуливалась около дома, потом прошла чуть дальше, до реки, находящейся неподалеку.
Вот перед ней  прямоугольное  здание, похожее на радиоприемник с дисками, вокруг него заросли деревьев. Крыша серая и широкая, будто площадка.
Вокруг много людей. Среди толпы  заметила знакомого –  Матвея Ларионова,  парня со светло-каштановыми волосами, в кофте с капюшоном. Дашка хотела подойти к нему, но почему-то не удалось – он скрылся из виду.
Наконец вернулась домой.
Ночью опять снились глаза. Надоело! Детство прошло, страхи кончились, а опять эти сны!
Однажды вечером она заметила, как под кроватью что-то сверкнуло. Две точки, словно два горящих глаза! Точно как тогда! Девушка напугана. Заорала, выбежала из комнаты в коридор. Вдруг в полумраке заметила… прозрачный силуэт девушки с короткими зеленоватыми волосами и в платье.
Вскоре силуэт исчез.
Девушка задрожала. Трясущимися руками включила свет. Фигура снова у окна!
Дашка замерла. Может, после вчерашнего шампанского мерещится? Но вряд ли повлияет – всего один бокал…
А «мираж» долго висел в воздухе, оглядывал напуганную большими карими глазами, вокруг которых были видны зеленые тени.
Девушка еще раз вгляделась в силуэт и вдруг поняла,  что волосы и платье – не прозрачные! Только конечности. Будто и не призрак совсем…
 В лице что-то обычной девчонки подросткового возрасте, не похожа на классических привидений из кино.
Вдруг видение резко исчезло.
  Что это было? Может, розыгрыш, пришло в голову сбитой с толку Дашке.
Всю ночь не спала. Проснувшись, услышала под кроватью шуршание. На этот раз почему-то меньше испугалась.
Решила опять выйти на улицу. Там жарко, как в день приезда три дня назад…
Вернувшись, домой, снова обнаружила в коридоре силуэт…
подкралась ближе, успокаивая себя, что это чья-то шутка.
– Ты в детстве боялась Бугимена, – проговорил призрак. – Ты жила здесь, только этого громадного дома не было. Я знаю.
Дашку передернуло.
– Я тебя пугать не хотела. Я тут просто питаюсь. Кошмары человеческих детей – моя любимая еда.
И опять исчезла.
Бугимен – призрак ночных кошмаров… Он реален?
Происходящее не укладывалось в уме. Дашка решила, что еще проживет тут неделю. Хотелось уехать сразу, забыть обо всем…
Однажды, прогуливаясь возле того же дома, похожего на радиоприемник, снова встретила Матвея, но он опять быстро скрылся.
Прошла мимо вчерашней закрытой на лето школы, зашла зачем-то в маленький магазинчик. Засмотрелась в окно, выходящее на уютный палисадник и школу. Резко почувствовала что-то странное, вдруг увидела – в палисаднике стояла… та самая девушка с прозрачными ногами, прямо с фотографии, найденной в книге!
Интересно, другие посетители магазина видели?
Но никто не смотрел в окошко.  На улице стало оживленно, и странное видение скрылось, а после, когда прохожие прошли по тротуару, появилось снова.
Дашка  подумала: «А что если телефоном заснять»?
Ее взяло любопытство. Вышла из магазина, стала наблюдать из-за угла.  Сомнений не было  – это та, с фотографий! Странно, вроде призрак, а похожа на обычную девушку… Дашке отчего-то понравилось за ней наблюдать. А та парила вокруг  школьной ограды, потом… исчезла.
Удивленная, Дашка села на лавочку. Все-таки надо идти домой.
А там… опять знакомый силуэт в спальне… Девушка уже настолько привыкла к нему, что даже перестала бояться.
Может, заговорить с ней, пронеслось у Дашки в голове.
Но призрак заговорил сам.
– Прогулка на свежем воздухе, приятно походить по теневой дорожке, – сказала она. – От моего убежища  исходит теневая тропинка, ведущая к озеру.
– Вы кто? – спросила осмелевшая Дашка.
– Помнишь, ты  в детстве боялась Бугимена? Я… его дочь. Мое имя Сюзи.
Дашка машинально представилась и тут же ошеломленно уставилась на призрака.
– Как – дочь?
– Мои родители  – это Бугимен  и обычная женщина, – продолжила призрак.
– Я должна продолжить кошмарное дело своего отца.
– У Вас были обычные отношение детей и родителей?
–  Я не хотела пугать никого. Не хотела, чтобы это дело пришло ко мне.
– А что об этом думает Бугимен? – Дашка уже не чувствовала страха, ее заинтересовала эта история. – Если он вообще об этом знает.
– Я не знаю, где Бугимен сейчас.
Не хотелось верить, что он реален…
Девчонка Сюзи дочь призрака  из детских кошмаров, который живет под кроватью малышей и пугает их по ночам! Вот это да…
– Хоть мне и нравилось быть в тени, но часто приходила в дома, когда спали дети. Я ценила однообразный стиль жизни – сидение в пыльных углах или в окружении теней, в котором могла  стать полностью невидимой из-за способностей.  С помощью теней перемещалась, но больше всего меня интересовали детские страхи.
– И теперь ты решила со мной общаться, – вырвалось у Дашки.
 Тогда я жила в пустом доме, где было  некого пугать. Потом решила перебраться сюда, где раньше стоял твой деревянный дом. Но мне тут не нравилось.
Дашке вспомнилась  девушка с фиолетовыми волосами. Интересно, а она кто?
В этот раз спала спокойнее.
Следующий день был не таким жарким, как предыдущие. Дашка снова вышла на улицу. Может, снова Матвея увидит? Или то существо с фиолетовыми волосами…
Только вышла из подъезда, как увидела… Сюзи. Она, не скрываясь, висела в тени.
– О, ты тут  откуда?
Сюзи молчала.
– Хочу общения, – вскоре произнесла.
Дашка, проигнорировав, просто пошла гулять. Направилась к тому месту, где видела другого призрака  –  к школе и магазинчику.  Тут же остолбенела: она парила у школьной ограды и… ела что-то белое? Воздушный бисквит? Так как она сама воздушная,  ее тело словно принимало его.
Рядом заметила Сюзи, зависшую в воздухе неподалеку, начала наблюдать за ними двумя. Скоро  Дашка услышала: «Ты кто? Вижу, ты тоже призрака дочь?»
–  Я думала, что единственная, –  жестко сказала фиолетоволосая, назвавшаяся Спектрой. – Я –  дочь привидения и человека.
– А я - дочь Бугимена, –  ответила Сюзи.
Ее голос более тихий и романтичный. Вторая
–   выше и более модная.
– Дочерей привидений мало. Бывало, просто призраки, – ответила со знанием дела вторая. –  Не у всех есть потомство.
– Я живу в одиночестве, наблюдаю за  людьми. Не люблю прожектора. Однажды хотелось сходить на танцы, но передумала.  Думала, что я единственная дочь призрака и человека. Оказалось, есть еще ты.
– Да. Можем быть и призраком, и простой девчонкой, – ответила Спектра.
Дашка уже заслушалась.
– Я делала ловец снов, – рассказывала Сюзи. – Один раз летом решила посидеть в кафе. Меня ведь могут принять и за обычную девчонку, если не видеть прозрачных ног. Хотела занять укромный уголок в тени. Но в самый последний момент передумала.
– Ты помнишь, когда родилась? – спросила Спектра
– Первого октября.
– А я в конце октября, тридцатого. Я не помню этого, мне сказали. Одно время росла, потом перестала.  Неизвестно, как дальше буду  жить. Мне кто-то говорил, что мои  родители привидения.  Но вроде  меня обычная женщина растила. Хоть и была человеком, но умела немного летать и висеть в воздухе. А ты своих родителей помнишь?
– Не очень. Все забыто. Никто не рассказывал, как я родилась. Жила в заброшенном доме, меня  тоже какая-то женщина растила.
– Я  родилась с сильным характером,  выживала, полагаясь на cобственный разум, – ответила Спектра. – Но иногда мне свойственна способность делать поспешные выводы, а при встрече с фактами  просто не беру их в расчет и старюсь  упрятать как можно глубже.
– Как растут потомки призраков?
– Просто призрачных детей отдают матерям, я так поняла.
Дашка удивлена. Надо же, одновременно они одновременно девушки-подростки и призраки!
Обе полетели влево, и Дашка быстро скрылась, чтобы не заметили.
Обойдя высокий дом, села на маленькую скамейку  у сирени, но скоро была обнаружена.
– Это та девчонка, которую пугал мой отец Бугимен, – громко сказала Сюзи, указывая на нее пальцем. –  Когда она была маленькая, и я жила в другом месте. Ее зовут Дашка, она меня не боится.
Спектра обернулась. Обе направились к ней. Фиолетоволосая доела кусок воздушного бисквита. Руки, похоже, остались чистыми. Сюзи посмотрела на нее.
– Это моя любимая пища.  Мой организм принимает воздушную прелесть. Другую есть не могу, – сказала Спектра.
– А я вот люблю кошмары, страхи человеческие, – протянула зеленоволосая. – Для меня они как питание. Должно быть наоборот – я должна пугать и получать от этого удовольствие, а на самом деле наоборот – забираю страхи себе и мне хорошо. Но я могу есть и еду. Один раз в кафе заказала земляничный пирог с чаем.
Спектра улыбнулась.
– А где ты берешь бисквиты именно воздушные и  белые? – тут же спросила.
– В доме, где я пока живу, есть недалеко магазин. Мой любимый. Туда иногда залетаю.
 Сюзи рассмеялась.
– Тебе нравится этот город? – опять задала вопрос. Раньше была одна, а теперь появилось общение.
– Нравится.  Стало приятно тут жить, хоть не знаю, в чем смысл жизни. Ночами темно, но мне нравится днем.
– Мне тоже.
Дашка сидела и слушала.  Поняла: две дочери призраков подружились.
– Значит, вы можете быть и обычными девчонками? – со смехом спросила она.
– Ага. Я и наряжаться люблю, – хихикнула фиолетоволосая.
Скоро Дашка почувствовала, что за ней следят.
Тут же попросила новых странных подруг скрыться и зашла далее, между магазинчиком и сквером. Потом незаметно прошла вперед.
Вдруг на телефон пришло сообщение. Это Максим! Дашка даже не знала, как реагировать. Позже ответила то, что сочла нужным и добавила, что хотела бы с ним встретиться.
Пришла домой. Да уж, было бы скучно от таких прогулок по одной улице, если бы не призрачные подружки.
Потом позвонила Грише.
– Мне нужно тебе кое-что рассказать. Помнишь, в мой День Рождения разговаривали?  Произошло невероятное.
–Давай.
– Мне надо с тобой встретиться, тогда и расскажу.
Стала думать, как ему рассказать. Может, показать ему их?
В итоге договорились встретиться вечером.
Вечер был прохладным. Сюзи снова залетела в комнату Дашки.
– Тебя никто из окон не заметил? – поинтересовалась девушка. – Или ты делаешься невидимой?
– Нет. Просто ловлю момент и прохожу сквозь стену. Когда-нибудь покажу, как умею отводить кошмары, если захочу.
Дашка сидела на своем диване  в комнате, где справляла День Рождения. С Гришей встретится во дворе.
В конце концов,  спросила: «А вам ведь нельзя себя выдавать»?
– Конечно…
– Просто мой знакомый парень, с которым я сегодня встречусь, может о вас узнать.
– Ничего. Только пусть никому не рассказывает, держит язык за зубами, – ответила Сюзи, но по глазам было видно – ей не хочется быть обнаруженной.
Дашка решила встретиться с Гришей, но незаметно подойти к месту, где они обычно находятся, и рассказать ему.
Сначала, может, сглажено, что мол, особые парящие девушки, а потом… Нет, лучше начать с ночных кошмаров…
Гриша ждал ее там же, где в День Рождения,  неподалеку от дома. Парень был рад видеть ее. Она тут же начала издалека рассказывать. Он завороженно слушал. Похоже, ему нравились страшилки. Дашка повела к магазинчику и школе.
Дошли до магазинчика, и  тут Гриша увидела все.
–  Ты об этом хотела рассказать?
Двор бело-голубой школы. Спортивная площадка. Баскетбольная сетка. Около школы шел мужик с собакой, но с другой стороны, не заметив странных девушек.
 Сюзи и Спектра, как обычные люди,  гуляли около школьной ограды. Сюзи  встала на землю. Приятно ей днем, не нужно пугать никого.
Она крепко стояла, словно якорь. Спектра парила над землей, для виду взяв ее за руку.
Гриша замер. Дашка рассказала: «Они какие-то особые. Парят над землей» и далее представила ему девушек. К ее радости, Гриша не подумал, что она сошла с ума.
Подошел поближе. Сюзи увидела Дашку и парня, затаилась.
Гриша только слегка испугался.
Дашка рассказала ему историю Сюзи. Она всякий раз удивлялась тому, как они со Спектрой ладят между собой. Не потому ли, что они обе школьного возраста? Но  у них же не было прошлой жизни, да и школы они не знали…
Гриша нагло подошел к  Сюзи спросил: «Ты, значит, дочь Бугимена?»
– Да. Но никому не говори! – кокетливо ответила та.
Неужели она ему симпатизировала?
Оба замолчали.
– Когда на картине русалки мне показалось, думал, такого не бывает, но нет, паранормальное существует, – медленно произнес парень.
 – Но может, это и не паранормальное, – сказала Дашка. – Просто особенность человеческая.
– Как  в  мультиках про привидений.
Они окружили Гришу, он дернул Сюзи за край платья, когда та пролетела рядом, потрогал зеленые волосы, но когда с ним поравнялась Спектра, до ее красивых  волос он дотронулся с большим удовольствием. Дашка засмеялась.
Разошлись, когда стемнело. Сюзи сказала, что еще полетает вокруг. Разговорилась с Гришей.
– Ты  Дашку пугала?
– Нет. Она сама меня не испугалась. А когда она боялась в детстве, я сама была малышкой, жила в маленькой темной комнате, пугал ее мой отец, я ничего не умела.
Гриша провел пальцем по ее  тонкой руке. Проводил Дашку до дома и ушел…
Девушка привыкла к неизведанному, дочери призраков уже не казались ей страшными. Дашка поняла – они  не так бестелесны, они плотнее, чем привидения, у них волосы настоящие, на каком-то периоде могут расти и развиваться.  Никогда не знала, что такое бывает…
Скоро уезжать домой, но сюда еще как-нибудь вернется.
Со Спектрой и Сюзи сдружилась. Как-то раз показала Спектре ту самую фотографию в книге.
Ночь. Дашке не спалось.  Вышла из дома и  решила побродить по окрестностям.
Улица словно спала, но некоторые окна домов горели. Ветра не было, тихо.
Пришла на то место к магазинчику. Вдруг увидела Спектру и Сюзи! Спектру было видно в свете, она чуть висела над землей. Внезапно заметила рядом с ними третью девушку. Она одного роста с Сюзи, в свете фонаря видны ее тусклые черты лица и ярко-розовые волосы.
 Они стояли и разговаривали в темноте у  боковой части закрытого магазина.
– Акаси, пыталась замутить с каким-то человеком,  у тебя была переписка? – спросила Спектра.
– Тут суши вок есть, тут суши вок  есть, –  невпопад ответила та.
 – Помнишь, у тебя был компьютер. Ты просыпалась утром на рассвете. Хотела переписываться?
– Я ни с кем не общаюсь. Интернет мне не нравится.
– Ты тоже дочь призрака, как мы?
– Сюзи, ты где жила ранее?
Они прямо засыпали вопросами. Дашка удивленно понаблюдала, пока не захотела спать. Быстро ушла. У них своя жизнь, -подумала она.
Сюзи впитывала детские кошмары. Позже оказалось, что Сюзи была знакома с семьей, где была девятилетняя девочка Инна. Дочь призрака помогала ей избавиться от кошмаров. Дашке это понравилось. Вспомнила,  как боялась в детстве…
– Я с ними недавно. Их девочка сильно боялась, ей снились страшные сны, я почувствовала на расстоянии и решила ее спасти. Ночью прилетела к ее кроватке и прочувствовала ее страх во сне.  Скоро девочка стала спать спокойно. Но мама, похоже, меня заметила.  Стала гонять и спрашивать, кто я такая. Я сказала правду.  В конце концов, мне как-то поверили, про меня никому не скажут. Я теперь помогаю девочке избавляться от страхов, –рассказала Сюзи.
Семья жила в том же доме, где Дашка, но этажом ниже. Сюзи обещала показать, как лечит детей от кошмаров.
В жаркий летний день, когда июнь был уже на исходе, пригласила к ним.
– Не пойду! Как я им  объясню, кто я? – испугалась Дашка
В итоге все же согласилась пойти. Подойдя к стене, она  не заметила препятствие, сказала: «идем»
– Куда? Там стена, хочешь –  иди, – пошутила Сюзи.
Инна с матерью жила в небольшой квартире. Мама Инны молодая, старше Дашки на два года.
– Это моя знакомая, – представила Сюзи…..
Девочка была рада видеть Сюзи.
 – Мне опять снился страшный сон, – рассказала она. – Будто я тону в воде…
–  Давай сделаем там, –  Сюзи хозяйственно подошла к ней.
Неужели они не видят  в ней призрака?
Инна вместе с Сюзи вышли  во двор запускать в небо свои страхи и свои желания.
Сейчас Дашка поняла – призрак и впитывает  их, и одновременно заменяет хорошими снами.
Сначала  подержать в руках черный шарик и прошептать  в них свои самые страшные ночные кошмары и обиды, потом запустить  в небо...  Сюзи, оказалось,  принесла с собой мрачный угольно-черный шар.  Инна взяла его и прошептала что-то. Потом Сюзи быстро запустила его в голубое чистое небо. Было приятно смотреть, как черная точка страха растворяется в пространстве. Дашка улыбнулась  – Сюзи достала светло-розовые нежные шарики. Потом Инна  стала в  них загадывать свои самые светлые, самые заветные желания, и тоже запускать в небо.
– Кстати, а не Бугимен ли, отец твой, пугает ее, – спросила девушка у дочери призрака, когда девочка отпускала шарик.
– Нет, его сейчас нет. Я должна была быть его наследницей, но не стала.
Недолго побыли в гостях.
Ушли, когда стемнело.
– Вчера втроем летали, – сообщила вдруг Сюзи.
– А кто с Вами был третий?
– Акаси, дочь японского безликого призрака. Случайно объявилась. У нее была маленькая квартира, заброшенная, на первом этаже дома, такого же высокого, как твой. Я случайно пролетала мимо и увидела ее.
– Уже трое дочерей призраков, надо же! – удивилась Дашка.
Позже начала готовиться к отъезду. Снова  встретилась с Гришей, Максимом и Таней.
–  тебе передает привет Алена,  –  сказал Гриша.
–  Как у нее дела?
–  Она вышла замуж, Аленка-то эта, –  ответил парень.
– А почему мне не сказала? –  удивилась Дашка.
– Решила скрыть. Это Таня узнала и мне сказала.
Было заметно, что Максим симпатизировал Тане.
–  Ты мне вообще ничего не даришь, Макс, –  упрекнула его Таня.
– Пойдем ко мне на ДР. Я три дня работаю,  три дня выходной, – засмеялся парень.
День отъезда такой же жаркий, как день приезда. Июнь заканчивался.
Дашка не зря вчера купила минеральной воды.  Сегодня рада взять в дорогу.
– Знаете,  как хорошо попить газированной воды   из холодильника! – воскликнула она и сделала глоток минералки. Гриша засмеялся.
Вышла из дома. Вдруг поняла – за ней кто-то идет. По голосам поняла, что женщина с ребенком. Ребенок плакал,  женщина с ним прощалась. Что происходит? Оглянулась и поняла, что это мама Инны с дочкой. Инна уезжает  отдыхать, а дочь остается.
Поговорила с ними немного, потом попрощалась и пошла к вокзалу. Проходя мимо школы и магазинчика, уже не видела призрачных дочерей. Но когда проходила  по берегу реки, которая блестела, заметили три знакомых силуэта. Сюзи «сидела» на скамейке. Рядом заметила  Акаси –  около реки были маленькие  беседочки, сидя в которых, можно было смотреть на воду, та была около них. Сюзи резко взлетела за дверцу – маленькие ворота.
– Где дальше будем жить? –  спросила Спектра.
– Спросим у Акаси, – ответила Сюзи, отчего та засмеялась.
– Нет, Спектра понимает в выживании больше, – возразила третий призрак.
– Твоя знакомая уедет, – протянула Спектра.
–  Да... Кроме нее я ни с кем из людей я  не общаюсь, –  проговорила зеленоволосая и  вдруг заметила Дашку.
– Привет! И до свидания! Уезжаю! Никому о Вас не расскажу! –  кричала она, подходя ближе.
–  Когда вернешься? – поинтересовалась Сюзи.
– Пока не знаю. У меня есть и другая квартира. Может, приеду…
– О  нас никому не говори! – наперебой повторяли дочери призраков.
– Конечно, – Дашка  улыбнулась и направилась далее.