Батя я полсотни пять Глава 5

Анна Колбасова
               
       Сергей после свадьбы Эвелину оставил с бабушкой, а сам уехал на новое место службы, решение было обоюдным, Эва должна была закончить учебу, получить диплом и тогда уже ехать к мужу. Так бы и было, но часто в нашу жизнь вмешиваются обстоятельства, из-за которых вынуждены изменять свое решение. У Эвелины бабушка перестала подниматься с постели, у нее отказали ноги. Вещи, сложенные в чемодан, пришлось снова повесить в шкаф. Позвонила Сергею, объяснила создавшуюся ситуацию.
- Как же так, Эва, я жду тебя целый год, досчитывал последние дни, а ты говоришь, что поездка откладывается на неопределенное время.

- Я не могу, оставить ее одну, прости меня любимый,- сказала Эвелина и повесила трубку. Сергею было не хорошо, он подошел к графину, налил воды, выпил. – "Что же теперь будет?"- подумал он. Постоял и пошел к самолету.
- Ты что такой смурной,- спросил у него штурман.
- Ничего, как ни – будь, переживу,- сказал он.
- Что-то серьезное?- снова спросил он.
- Жена не приедет из-за болезни ее бабушки. У нее отказали ноги, она не ходит.
 
- А ты уйди в гражданскую авиацию,  минимальный возраст ты достиг, а у нас это 32-34 года, это если год за два, уйди из армии в гражданскую авиацию, зарплата двести тысяч в месяц, а твоих восемьдесят, и есть перспектива сесть в кресло командира лайнера, а там, на порядок зарплата выше.

Совет конечно хороший, но мне бесполезный из военной авиации я ни куда, это мой дом, это моя служба, здесь я до пенсии так и отлетаю.
- Но не хочешь, твое дело, только и о семье подумай. Сергей промолчал.

С момента этого разговора прошло четыре года. Эвелина приезжала очень редко и то, не оставаясь на ночь, встречи с каждым разом были все короче и прохладней. Сергей понимал, все идет к финишу, уже нет тех чувств, той теплоты, как в первые годы, они стали чужими. В последнюю их встречу она сказала, отпусти меня, не мучься сам, не мучь меня, бабушку я не оставлю, там у меня работа, друзья, я приобрела их уже без тебя, ты не знаешь их они для тебя чужие.

Сергей сидел, слушал, сердце его молчало. Он проводил Эвелину до автобуса, не поехал ее провожать в аэропорт, сказал: подпишет бракоразводный документ, как только она его пришлет. Все! - «Я больше не женюсь, сказал он себе, не буду испытывать судьбу, она мне показала кукиш».

Он пришел на предполетную подготовку, посмотреть свой позывной. На таблице, каждому летчику присвоен позывной, указан самолет, на котором он будет летать. Он не должен превышать  десять – пятнадцать секунд.  Увидел свой позывной и улыбнулся: полсотни пять, у него он уже когда-то был, тогда он вызывал  батю, называл свой – полсотни пять, а он говорил ему, повтори еще раз, запусти турбину, спокойным голосом, и он был прав, турбина включилась, после этого, смог поднять самолет вверх.

 В шесть часов по московскому времени Сергей поднялся в небо. Нужно было выполнить несколько элементов высшего пилотажа, на них отводились считанные минуты. Он заметил, что тяга обоих двигателей уменьшилась, скорость упала. Причину неисправности выяснить ему не удавалось. Он запросил «землю»:- Я полсотни пять, у меня неисправности. Но «земля» уверенно приказывала продолжать полет. Во время исполнения последней фигуры при выходе из петли на малой высоте, самолет начал продольное вращение и стал неуправляем. Такие элементы Сергей выполнял десятки раз, что произошло с самолетом, понять он не мог. Самолет, чиркнув крылом о землю, перевернулся и загорелся, прогремел взрыв.

В полку был траур. Руководитель полетов закрылся в своем кабинете, и, не показывался на глаза, пока не приехала комиссия. Назначена была проверка случившегося. Он стал всю вину перекладывать на Сергея, то есть, виноват он, что самолет потерял управление. Один из летчиков первого класса, капитан Нефедов, слыша, как выкручивается руководитель полетов подошел и сказал, я слышал, как летчик позывным, полсотни пять, сообщал о неисправности, но руководитель полетов подполковник Вакулов, приказал продолжать полет.

- А вы что делали в СКП (Служба контроля полетов),- спросил у него председатель комиссии.
- Я зашел расписаться в журнале у руководителя полетов и слышал этот разговор.

Эвелина узнала о гибели Сергея из новостей по радио. Оставив бабушку на попечение соседки, поехала в аэропорт, взяла билет на самолет и прилетела в авиаполк. Письмо с заявлением о расторжении брака, она отослала, и возможно, Сергей его уже получил. «Может это повлияло на его последний полет»- думала Эвелина, слезы катились у нее по лицу. Не суждено им было стать счастливыми, не везучие они были по жизни. Сергея нет, теперь ее очередь.

 Получив информацию о гибели ее мужа, она села на автобус и поехала в город. Похоронами займется авиаполк, так ей сообщили,  хотя хоронить то, будут только гроб, от Сергея ничего не осталось. При этой мысли у нее леденело сердце. Она переходила трамвайные пути, задумавшись, не услышала его сигнала. Когда был остановлен трамвай, ее он уже протащил метра три. Эвелина погибла сразу. Кто-то поднял ее сумку, открыл ее, достал паспорт и объявил фамилию погибшей. Эвелина была похоронена на родине Сергея, рядом с его могилой. Если в жизни не довелось им быть вместе, то смерть их соединила, навсегда.