Имя им - Легион

Элизабет Симпсон
Четверг. Утро.

- <бодрый девичий голос в телефоне>Страховая компания "Союз"! Чем могу помочь?
- Девушка, у меня полис ДМС* в Вашей страховой и мне нужно вызвать врача на дом. Температура третий день уже...
- Простите, но услуга вызова на дом временно приостановлена в связи с ухудшением ситуации с ковидом. Могу вас записать на прием в какой-нибудь из доступных медицинских центров!
- Спасибо, не надо, я сама...

...

- <бодрый девичий голос в телефоне> Медицинский центр "Ваше здоровье"! Чем могу помочь?
- Девушка, можно меня на сегодня записать к терапевту? По ДМС?
- Минутку...Спасибо за Ваше ожидание! Да, вот только что освободилось время на сегодня! Ваша фамилия?... дата рождения?... С ковидными больными не контактировали? ... Высокая темпаратура последние три дня была?...
- Ээээ... я, собственно, потому и записываюсь - у меня 38 и 5 третий день уже..
- Ой, тогда мы Вас можем принять только в отдельном боксе! Но туда на сегодня записи нет! Могу предложить на завтрашний вечер.
- <покорно> Давайте...

...

- <бодрый девичий голос в телефоне> Медицинский центр диагностики  "Скан"! Чем могу помочь?
- Девушка, я бы хотела записаться на КТ... Нет, без направления, сама, платно... КТ легких... Кашель...Какой день? Третий... Спасибо, сегодня подойду!

....

Пятница.

- <дама-терапевт из платной клиники, обслуживание по ДМС, после осмотра горла, измерения давления, температуры и выслушивания стетоскопом со всех сторон> так... ну,  я пишу Вам острый бронхит и подозрение на ковид.. У Вас аллергии нет?... А хронических заболеваний? ...Попьете вот это: лекарства недорогие и проверенные временем, я и сама их принимаю, если что. Это - от кашля, это тоже от кашля, это - антибиотик, ну а это - антивирусное, надо будет пропить ударную дозу, однократно...Распишитесь, что ознакомлены....Запишитесь на анализы у администратора, а во вторник - на повторный прием... Ох, а зачем же Вы КТ так сразу прошли? Проблемы с легкими видны только на 6-й - 7-й день, Вас должны были предупредить, это же вредное облучение, его нельзя просто так делать... Будем надеяться, что не потребуется.. Всего доброго! Выздоравливайте!

....

- <миловидная девушка-администратор, платная клиника> ... нет, ни сегодня ни завтра, ни послезавтра анализы мы уже не берем! Только в понедельник, подходите с утра, по записи, вот направление... ПЦР** будет готов к вечеру среды, мы пришлем Вам результат на емайл !...И Вам всего доброго!

....

Вторник. Вечер.

Тупо смотрю в присланный из платной клиники pdf файл: "РНК коронавируса... обнаружена". И почему нельзя было сразу взять ПЦР, почти неделю назад?
А если бы не моя "правильность", заставляющая носить маску везде и обходить встречных по широкой дуге - сколько бы народу я заразила, пока таскалась по аптекам, продовольственным магазинам, автобусам (поездки к врачу и на анализы)?

И зачем я польстилась на отсутствие очереди к врачу!***
Надо было сразу звонить в обычную клинику, по месту жительства - сразу бы приехала тетенька в скафандре, взяла ПЦР и прочее, выписала комплект лекарств от короны - бесплатных, насколько я слышала, а то антивирусные эти, да всякий цинк, витамин Д, витамин С, да сразу двойной комплект - что-то совсем недёшево.

....

 - <бодрый девичий голос в телефоне> Здравствуйте, это из Роспотребнадзора! У Вас подтвержденный ковид! Скажите, Вы давно были на работе?
- Примерно полтора года назад. Я на удаленке!... Да, с первой волны - нас еще в марте прошлого года посадили..
- А можно я запишу, что с апреля, а не с марта?
- Пишите...
- <скороговоркой> Значит, контактных лиц у Вас нет! До свидания! <отбой>

Моргаю. То есть, по мнению Роспотребнадзора, я общаюсь с живыми людьми только на работе?...

...

- <бодрый девичий голос в телефоне> Медицинский центр "Ваше здоровье"! Вы у нас на завтра записаны к терапевту! Придете?
- <c чувством огромного облегчения, что мне наконец-то помогут!> Да, конечно! Безусловно!!!
- Последние три дня температуры высокой не было? С ковидными больными не контактировали?
- <оторопело> ээээ... Девушка! Мне же сегодня от вас анализ пришел, что ковид подтвердили!
- <испуганно> ОЙ!!! Тогда мы Вас не примем! Ни ковидных, ни с пневмонией мы не обслуживаем!!! Присылайте родственника, который с Вами не контактировал, с договором, и мы ему отдадим Ващ больничный! Для продления вызывайте врача по месту жительства!

То есть если бы я не посмотрела в почту или вообще не заказывала бы посылку результатов на "мыло" - меня бы запросто приняли?

...

Среда. Утро.

- <автоответчик>... Ваш номер в очереди - 48...
....
- <бодрый девичий голос в телефоне> ... Ваша заявка на вызов врача из-за подтвержденного ковида передана в Вашу поликлинику по месту жительства! Ожидайте!
...

Четверг. День.

- <автоответчик>... Ваш номер в очереди - 54...
....

- <бодрый девичий голос в телефоне> ... Врач должен прийти в течение трех дней включая день подачи заявки! Отследить статус заявки по вызову врача Вы можете по телефону 222333322...
.....

Звонок в дверь.
На пороге - простоволосая девушка c пухлым, серым личиком - то ли вымотанная до последней степени, то ли очень недовольная самим фактом моего существования (а скорее, и то и то).
Проходит в квартиру и, оставив входную дверь открытой, начинает надевать маску и бахилы. Нос - поверх маски, руки не обработала... Ох, если бы моя бабуля-врач увидела бы такое!...

Провожу девушку в комнату, усаживаю на стул, рассказываю всю историю - сколько температурила, сколько кашляю, что пила... Она меня слушает фонендоскопом только со спины, потом молча пишет в блокноте - обычном, в клетку.
Выдирает лист с написанным и вручает мне:

- Вот это пьете, тут все написано. ... Я поняла, что Вы только что пропили ударный курс антивирусного! Пропейте еще! ...А это? Это от воспаления! Ну и что, что гормональный, надо пропить!... Через 10 дней к врачу, закрывать больничный.
- <встает, направляется к выходу, потом останавливается> Ах, да! На повторный ПЦР тест, кабинет 6, через неделю, с 8 до 10, без записи, живая очередь. Откажутся брать - покажете им вот этот листок, скажете - врач сказала.

И уходит.

Господи, спаси нас от Легиона Безответственных! Ибо сами мы спастись не в состоянии****...

P.S.
Повторный ПЦР на ковид в поликлинике по месту жительства. Маленький, тесный коридорчик, но и людей не слишком много - даже сидячих мест хватает.
Разговор в очереди: "..а я сюда уже десятый раз за результатами прихожу, как на работу, каждый день!... Да, по  телефону узнать нельзя - только так, лично прийти и узнать, что еще не готово...".
Блин! - думаю! - ничего ж себе художественная гипербола! "Десятый раз!" - ха-ха!

... И через пять минут слушаю разговор медсестры в кабинете, по телефону "... да не знаю я куда они наши ПЦР девают! Мы им все отправляем, а результатов нет! Я у людей уже по третьему разу брать начала, потому что они по две недели за результатами ходят!..."
P.P.S. За больничным я ходила четыре раза. Не потому, что его продлевали. Каждый раз находилась объективная причина, чтбоы мне его не выдавать: первый - я зашла в кабинет в тот момент, когда у врача по расписанию закончился рабочий день, еще два - "у нас компьютеры не работали... ждите, вас тут много!...". На четвертый раз (спустя пять дней после выхода на работу), выслушав "не готов!", я принялась базарно орать. Как ни странно, больничный тут же выписали!

Уточнение: пока не истекли 2 недели со дня утвержденного ковида, по ДМС или за свои деньги - нас нигде не больше не примут! Все мед центры и прочие зарабатывающие на жизнь анализами - все посылают только в это гиблое место "поликлиника по месту жительства"!

Будьте здоровы! Болеть нельзя!
----------
*Полис ДМС - полис добровольного мед страхования. Означает, что работодатель заинтересован в здоровье своих работников и проплатил некий набор услуг в платных клиниках.
**ПЦР тест - анализ на наличие короновируса. Обычно берется натощак и результат через день, но может и в любое время, и результат гораздо быстрее (проверено практикой).
*** Платные клиники означают, что не нужно тратить драгоценное время на ожидание приема. Коллега, закрывавший больничный в обычной клинике, прокомментировал это событие так "Конечно, и в бесплатной клинике тоже по записи... Только талончики выписывают с интервалом в пять минут! Поэтому я сидел в маленьком корридорчике среди больных людей около четырех часов, чтобы просто закрыть больничный!"
**** я живу в обычном промышленном городе - ни в одной из Столиц. Но у нас степень заражения ковидом выше, чем средняя по стране. Надеюсь, из моего "репортажа" понятно - почему.

****
Да, ситуация сейчас и правда тяжелая. Но почему не бы людям не перестать видеть в ней только источник дополнительного заработка?
PS Мы с мужем привиты от ковида, еще с лета. И организация этой процедуры выглядела не менее печально. Чего стоил один только комментарий: "нет, тут очереди нет: медсестра выходит, вызвает того, на кого посмотрит..."