Классический футарк 17гл

Надежда Мирошникова
Италия. Наши дни.

Международный аэропорт Фьюмичини встретил Веру непрерывным разноголосием информации, разнообразием представителей населения Земли и впечатлил размерами. Уже потом, через десяток лет, она будет вспоминать этот свой первый зарубежный аэропорт и поймет, что есть еще не менее интересные воздушные вокзалы, который покорят её необычным оформлением, продуманным удобством для пассажиров и огромнейшими размерами.

А пока она прошла пограничный контроль с епископом Маттео Корсо без всяких досмотров. Потом они вышли на улицу и сели в просторный автомобиль. Скорее всего это был небольшой автобус, но очень комфортабельный и оснащенный в духи последних технологий: мягкие кресла, панель с экраном на передней стенке за спиной водителя и пульт на каждом подлокотнике сиденья. Встречал их представитель Святого Престола, а на двери автобуса красовался его эмблема с перекрещивающимися ключами и тиарой.

Ехать им предстояло в аббатство Монтекассино, что располагалось в 120 километрах от Рима. Удивительная была судьба у этого монастыря, некогда принадлежавшего сначала лангобардам,  затем сарацинам, а потом норманнам. Символично, что этот прежде языческий храм, где когда-то находился храм Аполлона, впоследствии ставший местом обитания монахов бенедиктинцев и затем превратился в самое таинственное место на территории Италии, которое когда-либо принадлежало Ватикану.

Дорога петляла в горах, а автобус взбирался всё выше и выше. Когда открылся вид на монастырь с трассы Рим-Неаполь, всё невольно замолчали, а Вера даже задержала дыхание.

Через полтора часа все спутники этой поездки уже поднимались по ступенькам великого Монтекассино. Монастырь, окруженный горами, выглядел величественно. Заходящее солнце освещало его стены и окрасило в розовый цвет. Оставив своих сопровождающих, Вера и епископ Корсо  прошли  дальше. Епископ , выступая в роли провожатого и гида, объяснял ей назначение и названия строений, залов и галерей. Но Вера вспомнила эти ступеньки и портики, залы и галереи. Это её предки когда–то ходили здесь, их глазами она видела окружающее её пространство.

И вот из первого клуатра* они перешли во двор Браманте* и сразу оказались на площадке, за которой открылся потрясающий вид. Она словно парила и видела под собой всю округу, покрытую изумрудной зеленью и замершую перед закатом. Осторожный кашель прервал её созерцание, и Вера оглянулась. Епископ Корсо и священнослужитель рангом повыше стояли у неё за спиной.
Маттео Корсо повернулся к спутнику в пол оборота и перечислил все регалии, а затем назвал имя
- архимандрит и настоятель монастыря Лукиан Белоссий. Небольшого роста, с ясным взором, одет он был очень скромно. Белая сутана, кожаный пояс и шапочка на голове-это всё одеяние говорила о необычности встречи и её назначении.

Он протянул руку, и Вера замешкалась. Целовать ему руку она не хотела категорически, но настоятель видимо и так всё понял, он просто слегка пожал ее похолодевшие пальцы и произнес:
-Отец Белоссий, думаю так будет проще, - а потом улыбнулся и жестом показал куда идти дальше.
Они пересекли двор и оказались у трех бронзовых дверей. Только когда Вера, следуя за отцом Беллосием, пересекла несколько коридоров, залов и галерей и оказалась в огромной библиотеке, она вспомнила это место. Вспомнила-это громко сказано, но в своем сне она здесь была.
Надо сказать, что библиотека монастыря содержит более 100 тысяч книг, начиная с манускриптов VI века. Понятно, почему Монтекассино послужил прообразом монастыря-библиотеки из романа «Имя розы»  Умберто Эко, который она когда-то читала.

И вот сейчас она была на пороге завершения своей первой миссии. Теперь её поездки сюда, в это место, станут частыми. Хаос мыслей кружил в её голове, а отец Белоссий уже прошел в дальний угол этого огромного зала и открыл одну из панелей, что украшали стены.

Вера поняла, что дальше её будет сопровождать только настоятель монастыря, который всё время молчал и только рукой показывал, куда нужно идти.

Оказавшись в небольшой комнате, похожей на монашескую келью, Вера огляделась. Несмотря на лето, здесь горел камин, перед которым стояло кресло с высокой спинкой. Стеллажи были заставлены книгами и свитками. Белое одеяние отца Белоссия выделялось в полумраке кельи. Он поднял правую руку, длинный рукав сутаны упал до локтя, и Вера увидела три кольца на его пальцах. Два, на мизинце и безымянном, были такие же, как у нее, а вот кольцо на среднем выглядело необычно. Это было достаточно широкое кольцо, в центре которого располагался круг. Сам круг выглядел еле заметным, но вот символ в его центре смотрелся отчетливо. Что там изображено, она не разглядела. Священник осенил себя крестным знаменем и подошел к стеллажу с книгами, а затем нажал на самую большую из них. Стеллаж плавно отошел, и Вера увидела проход со ступеньками. Вдруг до неё донеслось звучание клавесина и она шагнула вперед.

Клуатр* - двор (итал.)
Двор Браманте*-двор, названный в память о знаменитом архитекторе эпохи Высокого Возрождения

Иллюстрация-герб Ватикана.
http://proza.ru/2021/10/11/774