Я хочу умереть

Софья Алдухова
Ко мне обратилась воспитатель старшей группы: «Софья Владимировна, у нас Миша — новенький мальчик, странно ведёт себя! Он головой бьётся о стену.

Страшно. Я же отвечаю за него».

— Ирина Витальевна, это происходит на фоне эмоционального всплеска, когда злится?
Что этому способствует?

— Я не вижу для этого причин.

— С родителями Миши разговаривали?

— Да, они не верят моим словам, считают, что такого не может быть.

— Вы предлагали им подойти ко мне на консультацию?

— Да. Мама согласилась. Она хочет выяснить почему дома сын головой не бьётся, а в садике такое происходит.

Через два дня на консультацию пришла мама мальчика.
Мы поговорили о стиле воспитания, о трудностях, что возникают в последнее время: ведёт себя агрессивно, раскидывает игрушки, бросается с кулаками на маму, не хочет слышать папу. Во всём протесты.

Основная мысль мамы о том, что они стараются быть идеальными, много работают, покупают дорогие конструкторы. Но сил терпеть такое поведение уже нет. И она не верит, что Миша может биться головой о стену.

Я предложила прийти на следующую сессию с ребенком, ему почти шесть.

Миша поздоровался со мной и стал задавать вопросы об игрушках.
Ему не терпелось зашнуровать крокодила.

Дала ему эту возможность.

А затем предложила поиграть в детский сад, выбрать на стеллаже игрушки и расставить их на столе.

Миша выбрал игрушки. Их было не меньше пятнадцати.

Спросила:
— Кто здесь главный герой?
И мальчик указал на маленького зайчонка.

Чтобы удостовериться, что эта игрушка обозначает Мишу, задала несколько вопросов:
— Давно ли этот зайчик ходит в детский сад?
Есть ли у него братик или сестрёнка?
Чем он любит заниматься?

В ходе первой сессии многое выяснила для себя.

Игрушки были расположены в одном пространстве и наш герой не ощущал себя исключённым.

Он находился вблизи воспитателя.

Мы разыграли разные сценки: зарядка, завтрак, занятия, свободная игра...

И на этом этапе я воскликнула:
— А почему зайчик плачет?

Смотри, он стал биться головой о стену!

Миша выразительно посмотрел на меня, на маму, сидящую поодаль и тихо прошептал:
— Он хочет умереть!

У меня все замерло в груди, я очень тихо спросила:
— Миша, почему он хочет умереть?

Мальчик наклонился ко мне и произнёс:
— Его никто не любит...

Никто.

 

— Миша, смотри лисичка подошла к зайчику и что-то говорит ему!

Слышишь, она говорит, что он красиво рисует в своём альбоме, что его постройки из конструктора самые лучшие!

А вот и Ирина Витальевна подошла к нему, присела рядом и произносит:
— Милый зайчик, я рада, что ты ходишь к нам в группу, ты очень хорошо читаешь стихи, ты внимательный и умеешь делиться игрушками.

 

Миша, а давай я скажу заветные слова мальчику.
Прикасаюсь к игрушке:
— Зайчик, я люблю тебя!

Миша смотрит на меня и у него в глазах слёзы.

Я беру его руки в свои и произношу:
— Миша, я люблю тебя, ты самый лучший мальчик на Свете, я люблю тебя просто так, потому что ты есть!

Обнимаю его:

— И мама любит тебя, посмотри на неё, она плачет.

Прошу маму ребенка подойти к Мише, они обнимаются, шепчутся.

Ребенок выдыхает и тихо говорит:
— Давайте скажу зайчику, что люблю его.

Произносит слова любви.

Затем мы разыгрываем сценку, где дети совместно играют.

Мы прощаемся с Мишей.
Он обнимает меня:
— Я обязательно приду к Вам ещё.