Бей первой, Дуся. Продолжение11

Гоша Одесский
                Гоша Одесский













                “БЕЙ  ПЕРВОЙ,  ДУСЯ!”
               
                <триллер на тему: кто был ничем – тот станет всем>
               
      
               





















                2020 г.
               
                ЧАСТЬ ДВАДЦАТЬ ВТОРАЯ.
                ”ДАЕШЬ НЕБОСКРЕБЫ…”

Это был самый обычный осенний день.
Дождь лил как из ведра, хотя синоптики-шарлатаны предсказывали сегодняшний день как теплый и солнечный.
Площадь, что примыкала к зданию Областной администрации  города, была практически пуста, если не считать дворничихи тети Зины, которая, несмотря на свой преклонный возраст, лихо разгоняла лужи своей широченной шваброй и, со стороны, походила на юнгу парусного фрегата из тех далеких петровских времен.
Губернатор региона Евдокия Ивановна Сабурова стояла у огромного окна своего кабинета, что располагался на третьем этаже, и с грустью смотрела на панораму центральной части города:
- И все-таки не обустроен наш город, - размышляла она. - Какой-то серый, не привлекательный.
И действительно, так оно и было.
Малый и средний бизнес понастроил кругом свои офисы, которые больше походили на собачьи будки и скворечники, нежели на приличные помещения.
В какой-то степени она считала, что это и ее, губернатора, вина, поскольку в городе хронически не хватало пространства для делового люда.
 - Надо строить Сити, - подвела черту Евдокия Ивановна. – Нужен Сити, как во всех передовых городах Европы. Небоскребы? Если понадобится – и небоскребы построим. Глаза боятся, а руки делают. Правда, понадобятся дополнительные средства – только, где их взять?
  Губернатор Сабурова на мгновение задумалась:
 - Света, - она по громкой связи коммутатора обратилась к своей секретарше. – А ну, срочно, давай ко мне в кабинет весь Департамент архитектурно-строительного управления. Есть разговор.
Она, не будучи большим специалистом в области градостроительства, интуитивно, понимала, что весь этот карамболь с градо-бардаком надо как-то решать, и она нанесла удар первой.
- Как вам живется, коллеги? – губернатор, решительно, начала подбираться к теме. – Все ли у нас сделано хорошо и правильно в смысле благоустройства?
Коллеги хорошо знали свое непосредственное начальство и понимали, что разговор будет серьезный:
- У кого-нибудь есть конкретные предложения, как будем наводить порядок в архитектуре нашего замечательного города, или вам и так неплохо живется?
Пауза продолжалась мину пятнадцать, не меньше.
- Как я понимаю, конкретных предложений нет, - Сабурова достала из ящика своего стола больших размеров альбом с красивой, выполненной золотым тиснением, надписью на обложке:
“САМЫЕ КРАСИВЫЕ СТОЛИЦЫ МИРА”
и многозначительно положила его на обозрение работников Департамента архитектурно-строительного управления:
- Будем строить Сити. Свой Сити, с небоскребами, подземными гаражами, конференц-залами и прочей инфраструктурой. И что вы на это имеете сказать?
- Какой там еще Сити, какие небоскребы? - заскулил начальник сектора архитектурного надзора Сидор Николаевич Балалайкин. – Побойтесь бога, Евдокия Ивановна.
- А Вы, голубчик, не вмешивайте бога в наши строительные дела, - парировала губернатор. – У него и без нас дел хватает!
- Строить надо, ситуация действительно требует разрешения, - смело вступил в дискуссию начальник Департамента Сергей Иванович Кирпичев. – А позвольте Вас спросить, уважаемая губернатор, кто будет строить небоскребы? У наших стройорганизаций такого опыта нет. Может, пригласим турок?
- Да хоть марсиан приглашайте – мне нужен результат.
В голосе губернатора все услышали твердость и решительность, не терпящих никаких возражений.
- Через три дня жду всех у себя в кабинете с эскизами и расчетами.
   
                ***
               
А в это самое время, там, далеко на западе, в городке Эшвилл, что в штате Северная Каролина, назревал американский семейный скандал.
Виновником торжества, если называть вещи своими именами, был известный ученый, доктор архитектурных наук, профессор архитектурно-строительного института сэр Майкл Шурупников.
Родственники и друзья, дружно, можно сказать, с пеной у рта, отговаривали его, известного во всем мире специалиста по строительству небоскребов и элитных дачных сортиров, ехать в эту неизведанную и дикую Россию:
- Мойша, ты сошел с ума. Разве мало других мест, где ты мог бы строить свои скворечники. Вот возьми, например, Южную Америку...
- Да на кой мне сдалась эта ваша, чертова, Южная Америка, - гордо возражал сэр Майкл. – Мне простор, простор нужен. А где, позвольте спросить, можно найти простор как не в России?
- А чем плоха Гренландия, пустыня Сахара, Антарктида, наконец, - не сдавались родственники и друзья. - Там, этих живописных мест, этого самого простора -  хоть отбавляй…
Однако сэр Майкл уперся, как среднеазиатский ишак, собрал огромный чемодан с необходимыми вещами, принадлежностями, на прощание поцеловал свою любимую жену Софу, пятерых детей, обнял своего любимого лабрадора по кличке Дэн и…
               
                ***
В один прекрасный солнечный день в наш замечательный город приехал известный бизнесмен, архитектор международного класса, сэр Майкл Шурупников.
Он, не спеша, вышел из здания аэропорта, поймал такси и попросил отвезти его в гостиницу “Венеция”, где он, еще загодя, забронировал себе двуспальный номер-люкс.
После регистрации он поднялся к себе в номер, развалился на шикарной, как футбольное поле, кровати и проспал до следующего утра, поскольку смертельно устал от всех этих перелетов, бесконечных проверок таможенных и прочих надоедливых специальных служб.
На следующее утро он уже выглядел бодро, весело и, как юный пионер, был готов хоть сейчас приступить к своей давней мечте – строить свои небоскребы на бескрайних российских просторах.
Сэр Майк не стал сразу, как говорится, с кондачка, заявляться в крупных строительных корпорациях со своими прожектами, а решил освоиться в новой, незнакомой ему доселе обстановке и почти целый день просидел на набережной вместе с тамошними рыбаками, собираясь с мыслями.   
Вечерело.
Погода наладилась, выглянуло солнышко, и городской люд, гурьбой, вывалил на улицы.
Сэр Майкл не хотел идти в душную гостиницу и решил просто побродить по городу, а заодно, познакомится с его архитектурными достопримечательностями.
Вскоре он здорово проголодался и решил заглянуть в ближайший ресторан, чтобы немного подкрепиться.
Он полчаса бродил по неизвестным ему городским улицам, однако ничего приличного ему на глаза не попадалось, и только через два квартала увидел красочную вывеску, возвещающей о том, что перед вами имеется весьма приличное учреждение общественного питания.
Посредине той самой вывески красовалась морда с широкой азиатской улыбкой, на голове которой возвышался высокий белый поварской колпак, а также имелась надпись, выполненная красивым каллиграфическим почерком:
“ПЕЛЬМЕНИ – ЧУЧВАРА ОТ АХМЕДА. ТАК ВКУСНО – ЯЗЫК ПРОГЛОТИШЬ”
Американский гость не имел ни малейшего желания проглатывать свой язык, поскольку, он еще мог пригодиться в его архитектурной деятельности и смело вошел в кафе с таким милым и многообещающим названием.
Посетителей было немного.
Он выбрал свободный столик у окна и попросил у официантки, молоденькой симпатичной блондинки в короткой юбочке, принести меню.
- Уважаемый, прошу прощения, - оправдывалась официантка. – У нас не ресторан, а пельменная. Будете заказывать?
- Буду заказывать, - буркнул сэр Майкл. – Только у нас, в Америке, сначала подают меню, где можно ознакомиться с разнообразием блюд и ценниками. А у вас что, по-другому?
Здесь нужно сказать, что та официантка в короткой юбочке, а ее звали Люся, была очень смышленой девочкой и со словами: “Одну минуточку” – быстро и изящно удалилась в кабинет пельменьщика Ахмеда для консультаций.
Буквально через полминуты на столике американского посетителя образовалась ученическая тетрадка в клетку, на обложке которой, размашистом почерком, было написано слово “Меню” на английском, русском, украинском языках, а также, на иврите – так, на всякий случай.
Сэр Шурупников, с легким волнением, открыл то самое меню и, к своему удивлению, обнаружил всего две позиции, написанные красным жирным фломастером:
“ ПЕЛЬМЕНИ ( ЧУЧВАРА)  1 ПОРЦИЯ  -  143 РУБЛЯ 12 КОПЕЕК
   ГОРЧИЦА И САЛФЕТКА 2 ШТ – В ПОДАРОК”
 Теперь архитектор из Америки пополнил свои кулинарные познания: чучвара, это оказывается, те же самые пельмени, только на местном наречии, а попутно еще заполучил необычайно полезные подарки в виде горчицы в миниатюрном пакетике и двух салфеток.
Что же касаемо самого блюда – оно оказалось очень вкусным, и сэр Майкл, поблагодарив хозяина этого уютного заведения, покинул кафе-пельменную в прекрасном настроении, сытый и довольный.
- Ну что же,  - здраво рассуждал архитектор. - Теперь можно и развлечься.
Он очень много слышал о русских красавицах, которых, действительно, было великое множество на российских просторах, но нигде не говорилось об их сексуальном потенциале, и который, скорее всего, российские спецслужбы держали в строгом секрете.
И он, американец сэр Майкл Шурупников, решил раскрыть этот секрет во что бы то ни стало – и да поможет ему бог!
- Бабуся, скажи, пожалуйста, где тут у вас дом для любовных свиданий?
Сэр Шурупников, полушепотом, обратился к пожилой женщине, что сидела у входа в пельменную на раскладном стульчике и что-то вязала своими обоюдоострыми спицами.
- Тябе чавой-то, милок? – не поняла обладатель вязального инструмента.- Неровен час, чего потерял?
- Да нет, мне бы развлечься с какой-нибудь симпатичной леди, – пытался объяснить архитектор сэр Майкл. – В вашем городе есть бордели, или их нет, черт побери?
- А, родимай, так бы и сказал, - оживилась бабуся. – Энто тябе к Нюрке надо.
Она отложила свое вязание, внимательно, с ног до головы осмотрела своего собеседника, и, не найдя ничего криминального, с гордостью сообщила:
- Вон, видишь, старинный двухэтажный дом? – бабуля своей клюшкой указала на строение, со стороны напоминающее дореволюционный барак для хранения бочек с солониной. – Тебе тудой. Второй подъезд, квартира номер пять. Звонить два раза.
- Да какой же это старинный дом? - архитектор Шурупников попытался дать свою оценку этому безобразному сооружению. – Это коровник какой-то и на большее он, пожалуй, и не потянет.
- Може и коровник, - обиделась бабуся. - Зато, какие там телки, милок – пальчики оближешь!
- Ну, спасибо тебе, бабуся!
- Да, чуть не забыла, милок. К ней, к Нюрке-то, один хахаль ходить, Федькой зовут. Он парень хороший, когда трезвый. А вот когда выпьить, шибко ревнивый становится, ну прямо чистый зверь. Ты уж там поосторожней…
- Не волнуйся, бабуся. Там, где появляется американский ковбой, там сразу появляется американский порядок. Бай-бай!
- И тябе, ковбой, спокойной ночи! Храни бог.
Забегая вперед, надобно отметить, что бог сэру Майклу не оказал реальной помощи и от житейских неприятностей не уберег – очевидно, был занят другими, более важными делами…   

                ***

Ровно через три дня в кабинете губернатора собрались Департамент архитектурно-строительного управления в полном составе, злой и коварный одел архитектурного надзора в лице Сидора Николаевича Балалайкина и представитель Проектного института градостроительства академик Лейба Моисеевич Каплан-Шуйский.
- Ну, как дела, милые мои архитекторы-градостроители? - губернатор пребывала в хорошем настроении, что бывало очень редко, и даже пыталась шутить. – Что, завтра начинаем закладывать фундаменты под наш будущий замечательный Сити? Или как?
На физиономиях специалистов по кирпичам и бетонным перекрытиям было написано, что ничего интересного по строительству небоскребов они предложить не могут, поскольку не знают, как это делается и, вообще, все это фантазия и авантюра губернатора Сабуровой.
- Да, дело для всех нас новое, опыта пока никакого, - подвела черту Евдокия Ивановна. – Ну да ничего, прорвемся. Привлечем специалистов – а делать все равно надо. Эскизы принесли?
На столе губернатора образовались шесть перспективных вариантов будущего комплекса – так называемого городского Бизнес Центра.   
- Хорошо, оставьте, я посмотрю.
Через минуту кабинет опустел, и губернатор уже было собралась домой, но тут зазвонил телефон, да так резко, что она от неожиданности даже вздрогнула.
Она выждала несколько секунд и только потом сняла трубку:
- Сабурова. Я вас слушаю, - произнесла она спокойным уверенным голосом.
- Евдокия Ивановна, - в трубке прозвучал красивый мужской баритон. – Вас беспокоят из Зареченского отделения внутренних дел, старший лейтенант Артамонов. Тут вот какое дело. К нам привезли какого-то полусумасшедшего американца. Паспорт имеется.
- А что он натворил? Что-нибудь серьезное?
- Да нет, подрался с каким-то бомжом. Начальство приказало посоветоваться с Вами.
- А он, случаем, не из нашего консульства? Того, что на площади Свободы?
- Нет, приехал к нам в гости как частное лицо, вроде как туристом. Остановился в гостинице “Венеция”. Я проверял.
- А почему же полусумасшедший американец?
- А он  утверждает, что он архитектор и приехал в наш город строить высотные здания… как их… а, небоскребы. Мы тут все со смеху попадали.
- Слушай, Артамонов, а давай-ка его завтра ко мне к одиннадцати ноль-ноль. С твоим начальством я договорюсь. Посмотрим, что это за птица такая.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…